СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Монументальная скульптура и образ истории народа"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Монументальная скульптура и образ истории народа"»

Урок в 7 классе по теме

«Монументальная скульптура и образ истории народа»

Конспект урока разработала Кяснапуу Елизавета Михайловна



Тип урока: изучение нового материала.

Задачи: Формировать знания о монументальной скульптуре; познакомить с мемориальными памятниками-ансамблями, их образным языком; научить использовать средства выразительности монументального скульптурного ансамбля в соответствии с поставленной задачей; совершенствовать навыки работы различными графическими материалами; анализировать понятия «монумент», «ансамбль».

Цель: развивать способности анализировать, пользоваться и рисовать различными графическими материалами; использовать средства выразительности монументального скульптурного ансамбля; научить различать монументальную скульптуру от других видов скульптур.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Проверить готовность к уроку: положите на парте принадлежности так, чтобы было красиво.

  1. Актуализация

Перед тем, как начать новую тему, посмотрите, пожалуйста, на слайд и ответьте на вопрос: какие виды изобразительного искусства здесь представлены? (графика, живопись, скульптура)

Что вы можете сказать о графике? О живописи? О скульптуре?

Какие виды скульптур вы знаете? Знаете ли вы что такое монументальная скульптура? (дети затруднятся ответить)

  1. Постановка учебных задач.

Сегодня мы поговорим о скульптуре. И скульптура эта будет посвящена Вов.

Звучит песня «От героев былых времен» (автор слов Агранович Евгений, композитор Хозак Рафаил).

Совсем скоро какой великий праздник мы будем отмечать? (День Победы). Мы снова вспомним тех, кто воевал и не вернулся, а если вернулся, уже никогда не смог забыть эти страшные дни. Вспомним тех, кто в голодные годы войны работали, помогая фронту, этим приближали победу в Великой Отечественной войне.

Каждый из нас пойдет на митинг, посвященный Дню Победы. Куда обычно ходят на митинг? (На братскую могилу) Куда еще возлагают цветы в этот день? (к вечному огню, памятнику какому-либо герою)

Памятники, которые служат для увековечивания памяти какого-либо события, называют монументальными.

Взгляните на второй слайд. Что общего на каждом изображении вы видите?

Как это общее, схожее называется в изобразительном искусстве? (затрудняются ответить)

3 слайд. Совокупность вещей, деталей, цвета, которые составляют гармоничное единство называется ансамблем.

  1. Изучение новой темы.

4 слайд. И сегодня мы поговорим с вами о монументальном ансамбле, посвященном Вов.

Памятники, о которых я сейчас расскажу выполнены сами в ансамбле и составляют один большой ансамбль, который рассказывает историю ВОв. Находятся в разных городах и даже в разных странах.

Показ видео «Александр Невский. Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет». Меч символичен в ансамбле, о котором мы будем говорить. Посмотрите на первый памятник.

5 слайд. Он называется «Тыл фронту».

6 слайд. «Тыл — фронту» — монумент, находящийся в городе Магнитогорске.

Авторы монумента: скульптор — Лев Николаевич Головницкий,
архитектор — Яков Борисович Белопольский.

Материал — бронза, гранит.
Высота — 15 метров.

Как вы думаете, почему этот памятник стоит именно в г. Магнитогорске?

Г. Магнитогорск является центром черной металлургии по всему миру. Именно здесь добывали металл для того, чтобы сделать оружие.

Так началась история Вов в этом большом ансамбле. Рабочий передал меч солдату, чтобы тот смог защитить нашу Родину.

Рассматриваем ансамбль в слайдах 7-9. Посмотрите внимательно на ансамбль сверху. Подумайте, что расположено на треугольниках с обеих сторон? Зачем? (мемориальные доски, на которых выгравированы имена погибших)

Эти треугольники поставлены и открыты 9 мая 2005 году.

Подумайте, о каком следующем памятнике я расскажу.

10 слайд. Памятник «Родина мать зовёт»— монумент, находящийся в городе Волгоград.

11 слайд. Скульптор — Евгений Викторович Вучетич.
Общая высота памятника - 85 метров.

Материал — железобетон.

Женщина с тем самым мечом, который был передан солдату- олицетворение Родины. Обратите внимание на ее позу на взгляд, что художник-скульптор хотел этим показать или рассказать? Она призывает вставать всех от мала до велика на ее защиту.

12 слайд. В этом ансамбле есть еще одна фигура женщины. Это Скорбящая мать над убитым в бою сыном. Подумайте, почему она в воде. (это слезы матери)

13 слайд. Есть в этом ансамбле фигура солдата, сделанная до половины тела. Подумайте, почему ноги остались в камне. (В войну был призыв «стоять на смерть». Солдаты бились до последнего с приказом, как с девизом «Ни шагу назад»).

И последний памятник-ансамбль в этой истории. Вы узнаете его из стихотворения Р.Рождественского «Баллада о маленьком человеке». Читаю стихотворение.

14 слайд. Таких парней, которые запечатлены в памятниках много. Но мы сегодня говорим о конкретном ансамбле, поэтому это «Памятник неизвестному солдату».

15 слайд. Советский воин освободитель с немецкой девочкой на руках.

Был открыт 8 мая 1949 г. в Трептов-парке в Берлине, Германия.

Архитектор монумента: Евгений Викторович Вучетич.

Почему этот памятник поставлен в Берлине, почему у нашего солдата опущен меч? (Меч опущен, как символ того, что война окончена. Закончилась война тогда, когда врага догнали до Берлина.)

17, 18, 19 слайд. Рядом с неизвестным солдатом стоят по сторонам, как аллея грусти по Родине, солдаты, не вернувшиеся с войны и навсегда оставшиеся лежать в чужой земле.

20, 21 слайд. Плиты-картины, которые показывают об разных видах войск, защитивших Родину.

22 слайд. На плите рассказывается о стойкости в бою советского солдата, горе матери, жены, сестры, которые отправляли на фронт мужчину и ждали его несмотря ни на что.

Сильный большой ансамбль по духу Человека, который не остановится перед врагом и защитит свою Родину.

  1. Рефлексия.

23 слайд. Вот эти три ансамбля, которые рассказывают нам историю ВОв. Давайте вспомним, как они называются, кто их автор, где находятся.

Как можно назвать этот большой ансамбль?

  1. Моделирование.



Каждый теперь сам пусть нарисует эскиз монументальной скульптуры, который сможет отразить в истории ВОв боль, или отвагу, или призыв и другое.

  1. Переход к этапу решения частных задач.

Провожу корректировку отработки способов действия работы над рисунком.

Осуществляется самоконтроль учеников; умение аргументировать собственное мнение.

  1. Подведение итогов.

По желанию ученики рассказывают, что отразили своим эскизом, о чем захотели рассказать, что отметить.

  1. Домашнее задание.

Рассмотреть в книгах, интернет-ресурсах монументальные памятники. Узнать, каким еще событиям посвящены монументальные памятники.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!