СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок музыки в 1 классе «Повсюду музыка слышна»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки №3 в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки в 1 классе «Повсюду музыка слышна»»

1 класс

3 урок

Раздел: «Музыка вокруг нас»

Тема: «Повсюду музыка слышна»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: сформировать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель), показать, что жизненные обстоятельства находят отклик в музыке.

Задачи урока:

  • развивать музыкальные творческие способности, чувство ритма и музыкальный слух;

  • закрепить понятия –композитор, исполнитель, слушатель;

  • прививать навыки эмоционального восприятия музыки и внимательного слушания; воспитывать интерес к музыкальным занятиям, к музыкальному творчеству.

Проблема: Как и откуда рождается музыка?

Планируемые результаты:

Предметные: 

Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

Метапредметные:

Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений.

Познавательные: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Музыкальный материал: «Песня о школе» Д.Кабалевского.

Оборудование: фортепиано, компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.



Ход урока



  1. Организационный момент

Музыкальное приветствие

-Начнем наше занятие с ритмической минутки – выполняем упражнение на развитие чувства ритма, памяти, включаемся в работу. Повторяем за мной и запоминаем.

  1. Актуализация знаний

Учитель: Вспомним нашу первую встречу с музыкой в этом классе. Кого музыка называет музыкантами? И чем отличаются они друг от друга?
Дети: Композитора, исполнителя, слушателя.
Учитель: Кем мы были на прошлом уроке? Композиторами, исполнителями, слушателями
Дети: Исполнителями и слушателями. 



  1. Определение темы урока.

Учитель: Ребята, а где мы можем услышать музыку?

Дети дают предположительные ответы.

Учитель: А правильный ответ у нас кроется вот в этом четверостишье:

Послушай, как щебечут птицы

Послушай, как поет волна,

Как дождь в окно твое стучится,

Повсюду музыка слышна!

- как вы думайте, о чем пойдет речь на уроке? Что нам предстоит узнать нового? (Варианты детей)

Тема нашего урока: «Повсюду музыка слышна». А какую же цель поставим исходя из темы, что бы вам хотелось узнать?

Дети: Как звучит музыка? Где она может звучать? Как музыку сочиняют?



4. Работа по теме урока.

Учитель: С кого начинается музыка? С того, кто её сочиняет. А кто сочиняет музыку?

Дети: Это композитор. Он сочиняет и записывает ноты.

Учитель: Откроем страницу 12 нашего учебника. Посмотрите, муза опять нас куда-то зовет. Картинки на этих страницах подсказывают, что она приглашает нас найти самим музыку.

Что показывает муза? Что нам нужно делать, чтобы, когда мы услышим музыку, она зазвучала? 
Дети: Петь, играть на музыкальных инструментах.
Учитель: Сколько в классе у нас музыкальных инструментов? 
Дети дают предположительные ответы. 
Учитель: А вот и не угадали. У каждого из вас есть свой, не похожий не на какой другой музыкальный инструмент — это голос. Музыка подарила его каждому человеку. А как он будет звучать, это зависит от каждого из вас. И еще один инструмент в нашем классе - фортепиано. Мы им тоже воспользуемся сегодня. С чего же нам начать?
Дети дают предположительные ответы – петь стихи и т.д. (учителю важно услышать хотя бы один правильный ответ).

Учитель: Сейчас мы будем с вами композиторами и поиграем в игру!


Ролевая игра «Играем в компози­тора». Слайд 2

(Презентация)

  1. Давайте познакомимся с первым четверостишием - «Солнышко». (Слайд 3)

Читаем вслух все вместе.

Разбор содержания:

  • К кому обращаются дети?

  • Как его называют?

  • Чего больше в четверостишии - изображения солнышка или от­ношения к нему детей?

  • С какой интонацией необходимо выразить это обращение? Пробуя различные интонации, дети выбирают одну. Например, интонацию просьбы. Мелодия основывается на нисходящем движении, так как харак­терный жест - поклон.

Дети импровизируют исполнение песенки-заклички «Солнышко».

  1. Второе четверостишие - «Дождик».

(Слайд 4). Чтение текста.

Разбор содержания:

  • К кому обращаются дети?

  • Что от него хотят?

  • С какой интонацией выражает­ся это обращение? Выясняют, что одной из разно­видности интонации просьбы являют­ся её строгие формы произношения.

Получилась песенка-закличка.

  1. Третий стихотворный текст - «Трим, трам, трам».

(Слайд 5). Чтение текста.

Выбирается задорная интонация марша. Исполняется как песня-марш.

  1. Четвертый стихотворный текст - «Баю, баюшки, баю».

(Слайд 6). Чтение текста.

Разбор содержания:

  • Какой должна получиться наша музыка? (Неж­ной).

  • Можно ли голосом изо­бразить покачивание колыбели? Как она качается? (Вверх, вниз).

  • Значит, и звуков будет всего два: верхний и нижний. (Дети поют на двух зву­ках «баю-бай», изображая по­качивание колыбели). Получилась колыбель­ная песенка.

  1. Вывод:

Учитель: Какими по настроению получились наши песенки?

Дети: Радостная, строгая, призывная, задорная, нежная.

Учитель: Кто нам подсказал, как писать музыку?

Дети: Нам подсказали солнышко, дождик, считалка, марш, колыбельная.

Учитель: Что же помогает композитору сочинять музыку? От куда рождается музыка?

Ответы детей.


5. Физкультминутка.

Учитель: Давайте разомнемся и сделаем дыхательные упражнения.

6. Вокально-хоровая работа.

Учитель: А теперь мы будем с вами исполнителями. Какую песню мы начали учить на прошлом уроке?

Дети: «Песня о школе»

Учитель: Правильно, сегодня мы ее разучим до конца и станем настоящими исполнителями.

Разучивание и исполнение песни Д.Б.Кабалевсеого «Песня о школе».

7. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Было ли вам сложно сегодня?

- В чем вы затруднялись?

- Что вам запомнилось лучше всего?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!