СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему Миллиметр основная мера длины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Миллиметр основная мера длины.»

Открытый урок математики. 5 класс.

Тема урока: Единицы длины. Миллиметр.

Цель урока: Изучить новую единицу длины - миллиметр.

Задачи урока:

  1. Знать: названия всех единиц длины, включая миллиметр.

  2. Понимать: взаимосвязь между единицами длины, приёмы перевода одной единицы в другую.

  3. Применять: выбирать соответствующие единицы длины для измерения, пробовать измерять длину одного предмета с помощью различных единиц длины, читать равенства с разными единицами длины.

  4. Анализировать: устанавливать связь новой единицы длины-миллиметра с изученными, видеть ошибки в вычислениях и при переводе одной единицы длины в другую.

  5. Синтезировать: формулировать ответы на вопросы, используя новый термин.

  6. Оценивать: свою работу по заданным критериям.

Оборудование урока:

  • проектор

  • компьютер

  • наглядный материал

  • циркуль

План урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного материала.

3.Работа над новым материалом. Объявление темы урока. 4.Физкультминутка.

5. Закрепление. Работа с учебником.

6. Повторение изученного материала.

7. Итог урока. Рефлексия.

Конспект урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас в классе много гостей. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Повернитесь ко мне. Молодцы. Садитесь. Сейчас у нас урок математики. Давайте настроимся на урок. Подвиньте стульчики – поставьте ноги на пол. У девочек ноги вместе – поза «принцесса», у мальчиков врозь - поза «всадник». Выпрямили спинку, вытянули шейку, взяли себя в руки. Сидим. Дышим... Моргаем … Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.

Минутка создания настроения и разминки пальчиков «Круг радости».

Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

Желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)!

– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи! В добрый путь за знаниями!

Я ж хочу вам пожелать.

На уроке не молчать,

Руку часто поднимать,

Правильно считать, решать.

2. Повторение изученного материала. Устный счет.

- Внимание на экран.

- Сегодня в течение урока вместе с нами путешествовать по стране Математики будут Гномы - это маленькие человекообразные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Согласно сказаниям, они бородаты и славятся богатством и мастерством.

- Какое сегодня число?(19)

- Дайте характеристику числу 19. (Двузначное, нечетное)

- Представь его в виде суммы разрядных слагаемых. (10 + 9)

- Назовите состав числа 19. (8+11, 7+12, 6+13, 5+14, 4+15, 3+16, 2+17,1+18)

Вычисли:

10 ∙ 8=80 88:22=4 19 ∙ 0=0

7 ∙ 10=70 88:44=2 1 ∙ 18=18

10 ∙ 6=60 88:88=1 0 ∙ 17=0

- Назови лишний пример в 1 столбике.

- Назови лишний пример во 2 столбике.

- Назови лишний пример в 3 столбике.

На какие группы можно разбить слова:

Час, сутки, минута, килограмм, секунда, неделя. (Единицы времени и массы)

Метр, час, дециметр, сантиметр. (Единицы длины и времени)

Решите задачу:

Масса одного бочонка 10 кг. Чему равна масса 3 бочонков?

3. Сообщение темы и цели. Работа над новым материалом.

Тема урока: «Единицы длины. Миллиметр».

- Почти у всех народов, источниками линейных мер были части человеческого тела - пальцы, локти, ступни и т. д. Не было народа, который не изобрел бы свои единицы измерения. Строители египетских пирамид эталоном считали – локоть, англичане – королевский фут, для измерения небольших длин употреблялась длина сустава большого пальца - дюйм, а раздвинутые пальцы – пядь, вся рука – аршин, две руки – сажень и т. д. Удобно ли это было? Почему? Вот тогда ученые задумались, и ввели одни единицы измерения длины - метр, сантиметр, дециметр – с ними мы уже знакомы и километр, миллиметр.

- А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.

- В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметов. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся!

Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним.

Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.

Милли – стал Миллиметром,

Санти – Сантиметром,

Деци – Дециметром,

Кило – Километром.

- Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. У нас в России в Санкт-Петербурге тоже есть эталон метра.

- Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Запомнили? Запишите в тетрадь. Проверьте.

- Какую работу мы выполнили? (записали и запомнили названия единиц длины)

- Повторите по памяти.

4.Физкультминутка.

- Встали ровно, руки на пояс.

1.Носиком в воздухе пишем цифру 1.

2. Правым ухом – цифру 2.

3. Левым ухом – 3.

4. Правым локтем – 4.

5. Левым локтем – 5.

6. Правым коленом – 6.

7. Левым коленом – 7.

8. Носочком правой ноги – 8

9. Носочком левой ноги – 9.

- Молодцы!

5.Закрепление. Работа с листочком.

- Давайте закрепим наши знания. Прочитайте задание №1.

- С помощью единичных отрезков а и е измерьте длину отрезков АВ.

- Приготовьте циркуль - измеритель. Соблюдайте технику безопасности: иглой вверх не держать, иглу на себя не направлять.

- Берем раствор циркуля равный длине единичного отрезка а. Не меняя раствора ставим иглу в точку А, поворачиваем или переносим.

- Сколько раз длина единичного отрезка, а укладывается в нашем отрезке АВ (2 раза). Запомним.

- Берем раствор циркуля равный длине единичного отрезка е . Не меняя раствора ставим иглу в точку А, поворачиваем.

-Сколько раз длина единичного отрезка е укладывается в нашем отрезке АВ (3 раза). Почему? (Мера длины отрезка АВ больше в том случае, если единичный отрезок меньше, и мера длины меньше, если сам единичный отрезок больше.)

- Найдите задание №2. Прочитайте. (Вырази длину отрезка АВ- 6см 7мм - в миллиметрах).

- Выполнили? Проверим. Какую длину имеет отрезок в миллиметрах?(67мм)

Запишите и запомните таблицу.

1см=10мм

1дм=10см=100мм

1м=10дм=100см=1000мм

-1 метр - это сколько сантиметров? (100см).

-А можем измерить в миллиметрах?

-Сколько миллиметров в 1 метре? (1000мм)

6.Повторение изученного материала.

Задание №3.

Задача.

Гномы-туристы прошли по горам в понедельник 3см, а во вторник-15мм. В какой день они прошли больше и во сколько раз?

Найдите задание №4.

Вырази:

3дес.=30ед.

4дм=40см

50см=5дм

6см=60мм

2м=20дм

Вычисли:

32:16 *10= 20 93-12* 7+11=20

60: (2+8)= 6 42* 2- 11* 3=51

80: (80: 10)= 10 (18* 3-9): 5=9

Ода математике. Придумайте имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку: О, математика, ты … (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.)

7.Итог урока.

- Назовите тему нашего урока. (Единицы длины)

- С какой единицей длины вы сегодня познакомились? ( С миллиметром)

- Назовите все единицы длины, начиная с миллиметра (мм, см, дм, м, км)

- Сколько миллиметров в 1 сантиметре?(10 мм)

- Я благодарю вас за урок и желаю вам оставаться такими же добрыми, весёлыми, трудолюбивыми ребятами.

Рефлексия. (Ребята работают с анкетой)

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был



понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересно / не интересно














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!