Тема: Понятие числовой последовательности
2.Тип урока: Урок систематизации знаний и умений
3.Планируемые результаты:
Личностные:Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении. Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира
Предметные: Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями.
Метапредметные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;
формирование умений совместно с другими обучающимися находить решение задачи и оценивать полученные результаты.
Ключевые слова: ПОНЯТИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Краткое описание: На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа».
Блочно-модульное описание урока
БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
1.Мотивирование на учебную деятельность
«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применима к явлениям действительного мира» М.В.Лобачевский
Сегодня мы приступим к изучению одной из самых интересных темы алгебры 9 класса. Для этого нужно определить тему урока.
2. Целеполагание(Назовите цель: ты узнаешь, ты научишься……) ввести понятие «числовая последовательность», «n-ый член последовательности»; познакомить учащихся с видами последовательностей и способами задания последовательности.
БЛОК 2. Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Последовательности составляют такие элементы природы, которые можно пронумеровать! Какие события в нашей жизни происходят последовательно? Приведите примеры таких явлений и событий.
Например, дни недели, названия месяцев, возраст человека, номер счёта в банке, последовательно происходит смена дня и ночи, последовательно увеличивает скорость автомобиль, последовательно пронумерованы дома на улице и т. д.
Последовательный – 1. Непрерывно следующий за другим. 2. Логически обоснованный, закономерно вытекающий из чего-нибудь. сущ. Последовательность. (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов).
Последовательность - упорядоченный набор чисел. (Справочное издание. Математика).
Определение. Числовая последовательность - числа, образующие последовательность, называют соответственно первым , вторым, третьим…. n -ым членом последовательности.
Обозначение числовой последовательностиa; a1; a2, a3;…an
где 1,2,3,…,n –порядковый номер члена последовательности
(an) –последовательность,a_n-n-ый член последовательности
а(n-1)-предыдущий член последовательности
а(n+1)-последущий член последовательности
Задание 1. Рассмотрите предложенные ряды чисел
А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; …
Б) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.
В) -10; -12; -14; -16; …
Г) -3; -6; -12; -24; -48;…
Д) 10; 11; 12;…; 98; 99.
Е)100; 50; 25; 12,5; 6,25; 3,125; …
Ж) 7; 7; 7; 7;…
-Можно ли данные ряды назвать числовыми последовательностями?
-Разделите их на группы. На сколько групп разделили? Как можно назвать каждую группу?
Виды числовых последовательностей:
• Бесконечные (бесконечное число членов);
• Конечные (конечное число членов);
• Убывающие (каждый последующий член меньше предыдущего);
• Возрастающие (каждый последующий член больше предыдущего);
• Стационарная (постоянная) – (каждый последующий член равен предыдущему).
№2
БЛОК 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.
3.Задание ЕГЭ и ОГЭ
Ответ:19
БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание.
1. Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)
Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.
1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?
2.Что было трудным?
3.Что так и осталось непонятным?
2. Домашнее задание.
Рекомендации по ДЗ.