СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: " Понятие числовой последовательности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Понятие числовой последовательности"»

Тема: Понятие числовой последовательности

2.Тип урока: Урок систематизации знаний и умений

3.Планируемые результаты:

Личностные:Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении. Овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира Предметные: Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями.

Метапредметные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формирование умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов, по использованию доказательной математической речи при работе с информацией;

формирование умений совместно с другими обучающимися находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

Ключевые слова: ПОНЯТИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Краткое описание: На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа».

Блочно-модульное описание урока

БЛОК1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1.Мотивирование на учебную деятельность

«Нет ни одной области математики, как бы абстрактна она ни была, которая когда-нибудь не окажется применима к явлениям действительного мира» М.В.Лобачевский

Сегодня мы приступим к изучению одной из самых интересных темы алгебры 9 класса. Для этого нужно определить тему урока.

2. Целеполагание(Назовите цель: ты узнаешь, ты научишься……) ввести понятие «числовая последовательность», «n-ый член последовательности»; познакомить учащихся с видами последовательностей и способами задания последовательности.

БЛОК 2. Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Последовательности составляют такие элементы природы, которые можно пронумеровать! Какие события в нашей жизни происходят последовательно? Приведите примеры таких явлений и событий.

Например, дни недели, названия месяцев, возраст человека, номер счёта в банке, последовательно происходит смена дня и ночи, последовательно увеличивает скорость автомобиль, последовательно пронумерованы дома на улице и т. д.

Последовательный – 1. Непрерывно следующий за другим. 2. Логически обоснованный, закономерно вытекающий из чего-нибудь. сущ. Последовательность. (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов).

Последовательность - упорядоченный набор чисел. (Справочное издание. Математика).

Определение. Числовая последовательность - числа, образующие последовательность, называют соответственно первым , вторым, третьим…. n -ым членом последовательности.

Обозначение числовой последовательностиa; a1; a2, a3;…an

где 1,2,3,…,n –порядковый номер члена последовательности

(an) –последовательность,a_n-n-ый член последовательности

а(n-1)-предыдущий член последовательности

а(n+1)-последущий член последовательности



Задание 1. Рассмотрите предложенные ряды чисел

А) 0; 2; 4; 6; 8; 10; …

Б) 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9.

В) -10; -12; -14; -16; …

Г) -3; -6; -12; -24; -48;…

Д) 10; 11; 12;…; 98; 99.

Е)100; 50; 25; 12,5; 6,25; 3,125; …

Ж) 7; 7; 7; 7;…

-Можно ли данные ряды назвать числовыми последовательностями?

-Разделите их на группы. На сколько групп разделили? Как можно назвать каждую группу?

Виды числовых последовательностей:

• Бесконечные (бесконечное число членов);

• Конечные (конечное число членов);

• Убывающие (каждый последующий член меньше предыдущего);

• Возрастающие (каждый последующий член больше предыдущего);

• Стационарная (постоянная) – (каждый последующий член равен предыдущему).

№2

БЛОК 3. Применение изученного материала

1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

  1. 2.Выполнение межпредметных заданий из реальной жизни.

3.Задание ЕГЭ и ОГЭ

Ответ:19

БЛОК 4. Подведение итогов, домашнее задание.

1. Рефлексия (достигнуто или не достигнуто по образовательным результатам)

Обсуждаем итоги урока, выставляем оценки в журнал.

1.Что на уроке больше всего понравилось (запомнилось)?

2.Что было трудным?

3.Что так и осталось непонятным?

2. Домашнее задание.

Рекомендации по ДЗ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!