ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по предмету «Технология»
на тему: «Поздравительная открытка на 9 Мая»
Класс: 2 «В»
Выполнила: студентка 23 группы
Алакикина Екатерина Владимировна
Заверили:
Методист: ________ Иванова А.Д.
Учитель:________ Гричанюк В.А.
Оценка: ________
Саратов 2022
Цель: создание условий для изготовления поздравительной открытки к 9 Мая.
Задачи:
Образовательная: повторить правила работы с ножницами и клеем; формировать умение правильно, красиво сочетать цвета, экономно расходовать материал.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
Васпитательная: воспитывать патриотизм, уважение к стране и событиям, происходивших в ней.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, шаблон голубя, шаблон надписи «9 Мая», ножницы, линейка, клей.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети, меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.
- Давайте проверим, все ли готово к сегодняшнему уроку. У вас на партах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, шаблон голубя, шаблон надписи «9 Мая», ножницы, линейка, клей.
Актуализация знаний.
Ребята, послушайте стихотворение.
Майский праздник-
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
-О каком празднике идет речь в стихотворении?(День Победы)
-Кто знает, когда празднуется этот праздник?( 9 Мая)
-А кто знает, почему этот праздник называется День Победы?( В этот день наша страна одержала победу над фашисткой Германией)
-День Победы особый праздник- он и радостный и грустный.
Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой.
-Ребята, а как в нашей стране отмечается данный праздник?(День Победы в нашей стране празднуется масштабно, в этот день проводятся военные парады Победы и праздничные салюты. А так же проходит акция «Бессмертный полк», и организовывается церемония возложения цветов и венков на могиле Неизвестного Солдата.
-Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ?
А кто из вас знает- когда началась война?
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
-Давайте почтим их память Минутой Молчания.
Постановка учебной задачи.
-Ребята, а как мы с вами можем выразить благодарность всем тем, кто отстоял эту Победу?
Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
-Как вы думаете какая тема нашего урока?
-Тема нашего урока «Изготовление поздравительной открытки к 9 мая» и сегодня на уроке мы с вами изготовим поздравительную открытку, которую вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, или знакомым.
Практическая работа.
-Перед тем как приступить к работе, давайте повторим правила работы с ножницами и клеем.
1. Передаем ножницами кольцами вперед.
2. При работе следим за направлением реза- от себя.
3. Не работаем тупыми ножницами,
4. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
5. Не режь на ходу
6. Избегать попадания клея в рот, глаза и в нос.
7. Использовать клей только по назначению.
-Теперь внимательно слушайте меня, после приступим к работе.
Для начла возьмите лист картона, желтого или голубого цвета.
Сложите его пополам и прогладим линию сгиба- у нас получится основа открытки. Расположим основу открытки вертикально перед собой. После возьмем шаблон голубя, приложим его к левому краю листа белого цвета и обведем его. Далее обведем шаблон «9 Мая» на цветной бумаге красного цвета. Затем берем лист оранжевого цвета и вырезаем прямоугольник- длина стороны которого равна 21 см, а ширина 5 см. Затем на черном листе бумаги вырежем 3 полоски длиной 21 см, и шириной 1 см.
-После того как все шаблоны обведены, вырежьте их. И приклейте их так, как показано на образце.
Рефлексия.
-Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока?
-К какому празднику сделана открытка?
Для кого мы делали открытку?
-Кто доволен своей работой?
-Ребята, у вас у всех получились очень красивые открытки, давайте вместе на них посмотрим, организуем выставку.