СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока на тему: "Природа Весной".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель читает стихотворение Пушкина "Еще дуют холодные ветры".

О чем идет речь в стихотворении? (О весне)

Знаете, ребята, сегодня я получила тревожное послание. Пишет нам Весна:

"Милые дети! В моем царстве-государстве случилась беда. Моих сыновей заколдовала злая ведьма. Только ваши знания помогут снять злые чары.

Жду с нетерпением, Весна."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Природа Весной".»

Природа Весной

Цели урока:

• закрепить знания учащихся по теме, обобщить знания об изменениях в природе весной, повторить и закрепить пройденный материал;

• оценить знания учащихся по теме;

• развивать познавательную деятельность учащихся, умение мыслить логически, умение обобщать, делать выводы;

• воспитывать любовь к родному краю, к природе, бережное отношение к окружающему миру;

• развивать умение работать в команде;

• уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

• обобщение темы и закрепление знаний учащихся;

• выявление трудных тем, выявление пробелов в знаниях.

Оборудование: ПК, проектор, картинки, раздаточный материал, изображение трех замков, где томятся месяцы, ворота в сказочное царство, костюмы, музыкальная запись, запись голосов птиц, кроссворд.

Тип урока: обобщающий

Межпредметные связи: литература, музыка.

Ход урока

I. Орг. момент

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к одной важной даме. Узнаете ли вы ее?

Учитель читает стихотворение Пушкина "Еще дуют холодные ветры".

О чем идет речь в стихотворении? (О весне)

Знаете, ребята, сегодня я получила тревожное послание. Пишет нам Весна:

"Милые дети! В моем царстве-государстве случилась беда. Моих сыновей заколдовала злая ведьма. Только ваши знания помогут снять злые чары.

Жду с нетерпением, Весна."

Итак, мы срочно отправляемся в путь. Но сначала давайте вспомним, о каких трех сыновьях говорит Весна?

(Март, апрель и май)

II. Актуализация

Звучит музыка.

Первая остановка: ворота царства.

Учитель: Нам никак не попасть в царстве Весны, пока мы не ответим на вопросы главного стражника.

Блиц-опрос (Вопросы задает либо сам учитель, либо ученик, наряженный стражником)

1. Назовите все три месяца весны.

2. Почему выделяют 21 марта?

3. Что происходит весной на реке?

4. Почему дни становятся длиннее?

5. Какие весенние праздники вы знаете?

6. Вспомните пословицы о весне.

III. Обобщение знаний по теме "Весна в неживой природе"

Вот мы и в царстве Весны. Но посмотрите, что творится на главной площади возле замка, где томиться месяц Март! Нужно срочно навести порядок.

1. Для начала вспомним, что относится к неживой природе.

Расположите картинки (слова) в две группы: живая и неживая природа.

Слова: дождь, осадки, небо, солнце, дерево, трава, лед, река, животные, ветер, птица, туман, снег, цветы, облака, гроза, молния, рыба.

2. Учитель: Какие изменения происходят весной? Ответы учащихся.

Задание: Вставьте пропущенные слова в рассказ (можно сделать в презентации).

В марте еще кругом лежит …, но воздух становится ….. Солнце поднимается все …, дни стали ….. Снег постепенно темнеет и …. Звенит …., природа медленно ….

В … снега почти нет. Про этот месяц говорят, что он водою славен и в народе его называют водолеем. На реках начинается …. Иногда можно наблюдать ….

В … лес обновляется. В небе гремит первая …, а …. ласково смывает с первых листочков придорожную пыль.

Слова для справок: снег, теплее, выше, ниже, теплее, холоднее, тает, капель, просыпается, апреле, марте, мае, ледоход, половодье, гроза, дождь.

Все выполнили правильно! Ура! Первое заклятье снято! Мы освободили первый месяц весны- Март!

Встречайте!

Выходит ученик, представляющий март. Читает стихотворение С.Козлова "Март".

IV. Обобщение знаний по теме: "Пробуждение природы весной (первые растения)"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!