Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты ,задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые умения (УУД) |
1.Организационный момент | Беседа | Предлагает выполнить оттиск с использование ластика (авторучкой выполняется рисунок и затем делается отпечаток). | Осмысливают цель урока. Формулируют тему урока. | Фронтальная. | Регулятивные: определяют цель и проблему. Личностные: проявляют интерес к видам изобр. иск-ва. |
2.Изучение нового материала. | Объяснительно-иллюстративный. | Предлагает найти в словаре слово «гравюра», показывает презентацию, рассказывает о видах гравюры, предлагает рассмотреть произведения гравюры. | Изучают историю печатной графики. Рассматривают и анализируют произведения великих художников, работающих в одной из техник печатной графики в разные исторические эпохи и в разных странах. | Фронтальная. | Познавательные: анализируют новый материал, работы художников использовавших разные техники гравюры. Коммуникативные: учатся задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательную активность. |
3. Творческая практическая деятельность | Практический. Творческий поиск. | Предлагает задание: выполнить натюрморт в технике гравюры. Показывает основные приёмы работы (силуэты предметов вырезаются из картона, наклеиваются на основу согласно выполненному эскизу, сверху наносится слой краски, делается оттиск). | Выполняют задание. Ищут свои пути решения учебной задачи. Делятся практическими открытиями во время работы. | Индивидуальная. | Познавательные: осваивают основные этапы выполнения гравюры на картоне, применяют подручные средства для выполнения отпечатков. Личностные: осознают свои интересы и цели. |
4.Итог урока. Рефлексия | Выставка работ учащихся. Оценивание результатов. | Проводит выставку работ, оценивает по алгоритму. | Рассматривают работы. Обсуждают успешность по заданному алгоритму. | Индивидуальная. Фронтальная. | Регулятивные: оценивают конечный результат, осознают правила контроля. |
8. Домашнее задание. | Мотивация учебной деятельности. | Даёт 3 уровня заданий: Базовый, стандартный: собрать материал графических техниках. Повышенный: создать эскиз тематического натюрморта. Творческий: выполнить натюрморт в технике аппликации. | Записывают в дневники задания, при необходимости обращаются за разъяснениями. | Индивидуальная. Фронтальная. | Познавательные: Приобретать творческие навыки в процессе самостоятельной деятельности. Регулятивные: Выполнять работу в соответствии с требованиями. |