СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучение грамоте чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучение грамоте чтение

 

Дата: 09.11.22 г.

Тема урока: «Звуки [п], [п`]. Буква Пп».

Класс:1 «Г»

Учитель: Солдатова Елена Александровна

УМК «Школа России»

Цель  урока: Создание условий  для ознакомления  учащихся с согласным звуком [п], [п`] и способом его обозначения на письме с помощью букв П, п.

Задачи урока

Образовательная:  познакомить  с согласным звуком [п], [п`] и буквой П, п.

 

Развивающие: Развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, логическое

 мышление, речь, воображение, фонематический слух

 

Воспитывающая: воспитывать бережное к книгам, интерес и любовь к чтению

 

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

  • Р1 -формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
  • Р-2сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • Р-3выделять из темы урока известные знания и умения;
  • Р-4планировать своё высказывание;
  • Р-5планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемный Р-6 вопрос, ситуации, работа с информацией);
  • Р-6получать информацию из иллюстраций учебника;
  • Р-7вступать в учебный диалог.

Познавательные УУД:

  • П-1находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • П-2 проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • П-3 устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • П-4 строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.

 

Коммуникативные УУД:

  • К -1 включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • К-2 формулировать ответы на вопросы;
  • К-3излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

 

Личностные УУД:

  • Л-1иметь целостный взгляд на мир;
  • Л-2 проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность  учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный этап

 

 

Ход урока

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,

Отвечайте, не стесняйтесь.

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Милана Ильдаровна, и сегодня урок проведу у вас я.

 

Готовят рабочее место.

(1слайд)

 

 

 

Р1

Р5

Л2

Л4

2. Мотивационный этап

 

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и дадим пять своему соседу. Поддержим его и подарим хорошее настроение.

Проверьте все ли у вас готова к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник все лежит на парте??

- Садитесь!

 

Улыбаются друг, другу. Настраиваются на урок

ПР4

П3

К4

Л2

3. Актуализация знаний

Сегодня на уроке я посмотрю кто будет активно и хорошо работать, правильно вести себя на уроке. Того в конце урока я награжу медалью!

 Организует диалог с учащимися, в ходе которого создает чудо в воображении детей.

- Ребята, вы верите в чудеса?

- И я верю.

- Представьте, что вам на ладошку опустилось чудо, а какое вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Слайд 3

Бабочка (анимация)

- А почему чудо?

Она на крылышках принесла вам сердечко, которое лежит у вас на парте. Пусть оно вдохновляет вас на добрые дела.

Дыхательная гимнастика «Листок»

- Представим, что на наших ладошках лежит листок, будем дут на него два слабых раза и на третий сильно-сильно, пока не улетит.

Артикуляционная разминка «Губы уточкой, трубочкой».

Речевая гимнастика.

На слайде вы видите словосочетания, вам нужно их прочитать.

Слайд 4.

Ауи? Иуа?

Оыа? Аыо?

Уао? Оау?

II.        Актуализация знаний.

 

Слайд 5

(изображения-картинки)

Укроп- помидор

Капуста- перец

Репа- повар

Прием «Найди лишнее»

- Посмотрите, какая картинка лишняя?

- Почему?

- Что общего в этих картинках?

- Какой общий звук есть в этих словах?

- Что такое звук?

- Подумайте, какое еще слово лишнее?

- Чем звуки обозначаются на письме?

- Сколько букв обозначают звуки [п] и

[п']?

- Для чего нужны заглавные буквы?

 

- Какие звуки нам нужны, чтобы мы могли образовать слоги?

- Какие гласные звуки вы знаете?

- Давайте составим слоги с гласными.

Прием « Дополни слоги до слова»

 

 

 

 

- Правильно, ребята! Молодцы.

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(выполняют дыхательную гимнастику)

 

 

 

 

 

 

 

Вступают в диалог с учителем.

- Повар.

- Повар, это профессия.

- Это овощи.

- Во всех словах есть звук [п].

- Звук, это то, что мы слышим и произносим.

- Перец, потому, что в этом слове [п'] - мягкий.

- Буквами.

- Четыре: две печатные и две письменные, две заглавные и две строчные.

- Чтобы обозначать начало предложения и имена собственные.

- Гласные.

 

- [а], [о], [ы], [и], [е], [у].

- Па, по, пы, пи, пе, пу.

- Па ( па), по (ле), ла (пы), пи( рог), пе (сок), пу ( шка)

 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

  1. Артикуляция при произношении звука [п].

-Ребята, я очень люблю играть. Вот и сейчас я предлагаю нам поиграть в парах. Посмотрите друг на друга.

– Произносите звук «п» громко, тихо.

- Когда мы произносим звук «п», каково расположение наших губ (губы вместе сначала закрытый рот, затем открываем выталкиваю глухой звук с воздухом);

- Как проходит воздух? Есть ли препятствий на пути?

- Так какой же это звук? С какими звуками он дружит?

- Охарактеризуйте новый звук. Какой он? (он согласный, так как встречает преграды при произношении, не поется).

- Молодцы, ребята! Мне так понравилось с вами играть, что я предлагаю поиграть еще в одну игру с буквой. Я буду произносить слова, если вы услышите звук «п», вы хлопаете в ладоши 1 раз.

(помидор, попугай, ладошки, каша, мама, папа, птица, буратино, ручка, кружка.)

- Ребята вы уже поняли какая будет тема нашего урока?

- А какую цель мы с вами поставим?

- Верно, молодцы!

- А что нам для этого нужно?

2.  Игра «Аукцион».

- Ребята, давайте отгадаем загадки. А я посмотрю кто больше всех сказал правильных ответов.

1) Вырос он на грядке, Красный, сочный, сладкий, Для засолки, в щи, в салат, Каждый будет ему рад! - Помидор

2) Птичка в клеточке сидит. И с тобою говорит, Ей секрет не доверяй, Разболтает…  - Попугай

3) Вот наряд для дочек — Беленький цветочек, Здесь карман, воротничок. Юбка — солнцем, поясок. Глажу я сама наряд. — Ай да дочка! — говорят, — Быстро одевается, В гости собирается. – Платье

4) День рожденья, юбилей, Новый год и новоселье, Торжество, когда вокруг Царит радость и веселье.- праздник.

5) Если новости идут, То, в обычной моде, Что в конце передают? Точно! — О …!  - о погоде

6) Ты заглядываешь робко: Что же это за коробка? Неспроста тут бантик ярок, Потому что в ней …. - Подарок

7 На работу он идет, Меня в садик заведет, А придет с работы, Расскажет про охоту. Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Сварим маме суп-шулюм, Все поубираем. То в кино меня ведет, То на горку в парке, Только в баню не берет, Говорит - там жарко.  – Папа

- Молодцы, ребята.

 

Ребята буква П гласная или согласная?

А твёрдая или мягкая?

 

VI. Беседа по иллюстрации на с. 79

-Ребята, откройте учебник на стр.79 (7 и 9)

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите что на ней изображено?

-Кого вы видите на иллюстрации? (мальчиков, играющие в разные профессии)

-Какой звук есть в названии каждой профессии?

3. Прочитайте слова, обозначающие профессии. На странице 79. Что их объединяет? Какие ещё профессии ты знаешь?

- Пила, давайте составим схему.

Выходит один ученик доске и оставляет схему самостоятельно.

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+ Тема урока: «Звуки [п], [п`]. Буква Пп».

+ Познакомить со звуком и буквой Пп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+согласная

+мягкая

 

ПР3

П1

Л1

Л2

К1

К2,

К4

К6

П1

 

5. Первичная проверка понимания

 

 

 

VII. Работа с учебником.

- Я вам прочитаю пословицы, а в них вы должны найти слова с буквой п. Затем сказать где он находится, в начале, середине, конце.

- Молодцы!

- Ребята, давайте откроем учебник на странице 80 (8 и 0).

- Скоро конкурс. Кто-то желает прочитать текст? А остальные внимательно слушайте, после я задам вопросы.

- Кто какие нарисовал картинки?

- Ребята, а что такое конкурс?

- А вы догадались в каком конкурсе участвовали дети?

VIII. Работа в группах.

- Сейчас мы с вами поделимся на 3 группы, 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 группа – 3 ряд. Но для начала вспомним правила работы в группах.

На доске слоги, нужно найти ему перевёрнутую пару. Например: ПА-АП, ПО-ОП.

IX.Закрепление материала.

Работа в карточках. По парам.

Ребятам раздаются карточки со стихотворением.

Ты нас Кеша попугай,

Своей песней не пугай!

Лучше милый наш дружок,

Расскажи любой стишок!

Мы тебя за ужином

С радостью послушаем! Найдите в стихотворении все буквы п, обведите их.

-Сколько букв вы обвели? (5)

 

 

 

 

+ Вера – куклу, Павел – трактор, Виктор – кран, Полина - астры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л1

Л2

Л3

К3

К6

Р2

6. Итоги урока

5 мин

 

С какой новой буквой вы познакомились?

 

- Какой звук обозначается этой буквой?

-  Что обозначает эта буква?

- Какой он  может быть?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам новые знания в жизни?

 

+Буквой п

+Звук п

+Образует слог, обозначает глухость согласного звука при произношении.)

+(согласный, парный, глухой)

Л1

Л2

К3

К4

К6

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Оценивание

2 мин

Фронтальная

Индивидуальная

- Оцените свою работу на уроке.

У вас на столах лежат колобочки.

 Нарисуйте ему улыбку, если вам понравилась ваша работа на уроке, вы были активные, работали дружно.

И нарисуйте печальное лицо, если вам не понравился урок, вы были неактивные.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

 

  Урок окончен, все встали, мне было приятно с вами работать, вы умные, талантливые и активные, спасибо за продуктивный урок, до свидания!

 

Оценивают  сами себя на  уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Л5

Р4

П5

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте чтение»

Конспект урока обучение грамоте чтение


Дата: 09.11.22 г.

Тема урока: «Звуки [п], [п`]. Буква Пп».

Класс:1 «Г»

Учитель: Солдатова Елена Александровна

УМК «Школа России»

Цель урока: Создание условий для ознакомления учащихся с согласным звуком [п], [п`] и способом его обозначения на письме с помощью букв П, п.

Задачи урока

Образовательная: познакомить с согласным звуком [п], [п`] и буквой П, п.


Развивающие: Развивать навыки наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, логическое

мышление, речь, воображение, фонематический слух


Воспитывающая: воспитывать бережное к книгам, интерес и любовь к чтению


Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

  • Р1 -формулировать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;

  • Р-2сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

  • Р-3выделять из темы урока известные знания и умения;

  • Р-4планировать своё высказывание;

  • Р-5планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемный Р-6 вопрос, ситуации, работа с информацией);

  • Р-6получать информацию из иллюстраций учебника;

  • Р-7вступать в учебный диалог.

Познавательные УУД:

  • П-1находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

  • П-2 проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

  • П-3 устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

  • П-4 строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока.


Коммуникативные УУД:

  • К -1 включаться в диалог с учителем и сверстниками;

  • К-2 формулировать ответы на вопросы;

  • К-3излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


Личностные УУД:

  • Л-1иметь целостный взгляд на мир;

  • Л-2 проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Ход урока


Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный этап




Ход урока

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,

Отвечайте, не стесняйтесь.


Здравствуйте ребята, меня зовут Милана Ильдаровна, и сегодня урок проведу у вас я.



Готовят рабочее место.

(1слайд)






Р1

Р5

Л2

Л4

2. Мотивационный этап


Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и дадим пять своему соседу. Поддержим его и подарим хорошее настроение.

Проверьте все ли у вас готова к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник все лежит на парте??

- Садитесь!



Улыбаются друг, другу. Настраиваются на урок

ПР4

П3

К4

Л2

3. Актуализация знаний

Сегодня на уроке я посмотрю кто будет активно и хорошо работать, правильно вести себя на уроке. Того в конце урока я награжу медалью!

 Организует диалог с учащимися, в ходе которого создает чудо в воображении детей.

- Ребята, вы верите в чудеса?

- И я верю.

- Представьте, что вам на ладошку опустилось чудо, а какое вы сами отгадаете.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Слайд 3

Бабочка (анимация)

- А почему чудо?

Она на крылышках принесла вам сердечко, которое лежит у вас на парте. Пусть оно вдохновляет вас на добрые дела.

Дыхательная гимнастика «Листок»

- Представим, что на наших ладошках лежит листок, будем дут на него два слабых раза и на третий сильно-сильно, пока не улетит.

Артикуляционная разминка «Губы уточкой, трубочкой».

Речевая гимнастика.

На слайде вы видите словосочетания, вам нужно их прочитать.

Слайд 4.

Ауи? Иуа?

Оыа? Аыо?

Уао? Оау?

II. Актуализация знаний.


Слайд 5

(изображения-картинки)

Укроп- помидор

Капуста- перец

Репа- повар

Прием «Найди лишнее»

- Посмотрите, какая картинка лишняя?

- Почему?

- Что общего в этих картинках?

- Какой общий звук есть в этих словах?

- Что такое звук?

- Подумайте, какое еще слово лишнее?

- Чем звуки обозначаются на письме?

- Сколько букв обозначают звуки [п] и

[п']?

- Для чего нужны заглавные буквы?



- Какие звуки нам нужны, чтобы мы могли образовать слоги?

- Какие гласные звуки вы знаете?

- Давайте составим слоги с гласными.

Прием « Дополни слоги до слова»





- Правильно, ребята! Молодцы.








Да





















(выполняют дыхательную гимнастику)















Вступают в диалог с учителем.

- Повар.

- Повар, это профессия.

- Это овощи.

- Во всех словах есть звук [п].

- Звук, это то, что мы слышим и произносим.

- Перец, потому, что в этом слове [п'] - мягкий.

- Буквами.

- Четыре: две печатные и две письменные, две заглавные и две строчные.

- Чтобы обозначать начало предложения и имена собственные.

- Гласные.



- [а], [о], [ы], [и], [е], [у].

- Па, по, пы, пи, пе, пу.

- Па ( па), по (ле), ла (пы), пи( рог), пе (сок), пу ( шка)


3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


  1. Артикуляция при произношении звука [п].

-Ребята, я очень люблю играть. Вот и сейчас я предлагаю нам поиграть в парах. Посмотрите друг на друга.

– Произносите звук «п» громко, тихо.

- Когда мы произносим звук «п», каково расположение наших губ (губы вместе сначала закрытый рот, затем открываем выталкиваю глухой звук с воздухом);

- Как проходит воздух? Есть ли препятствий на пути?

- Так какой же это звук? С какими звуками он дружит?

- Охарактеризуйте новый звук. Какой он? (он согласный, так как встречает преграды при произношении, не поется).

- Молодцы, ребята! Мне так понравилось с вами играть, что я предлагаю поиграть еще в одну игру с буквой. Я буду произносить слова, если вы услышите звук «п», вы хлопаете в ладоши 1 раз.

(помидор, попугай, ладошки, каша, мама, папа, птица, буратино, ручка, кружка.)

- Ребята вы уже поняли какая будет тема нашего урока?

- А какую цель мы с вами поставим?

- Верно, молодцы!

- А что нам для этого нужно?

2. Игра «Аукцион».

- Ребята, давайте отгадаем загадки. А я посмотрю кто больше всех сказал правильных ответов.

1) Вырос он на грядке, Красный, сочный, сладкий, Для засолки, в щи, в салат, Каждый будет ему рад! - Помидор

2) Птичка в клеточке сидит. И с тобою говорит, Ей секрет не доверяй, Разболтает…  - Попугай

3) Вот наряд для дочек — Беленький цветочек, Здесь карман, воротничок. Юбка — солнцем, поясок. Глажу я сама наряд. — Ай да дочка! — говорят, — Быстро одевается, В гости собирается. – Платье

4) День рожденья, юбилей, Новый год и новоселье, Торжество, когда вокруг Царит радость и веселье.- праздник.

5) Если новости идут, То, в обычной моде, Что в конце передают? Точно! — О …!  - о погоде

6) Ты заглядываешь робко: Что же это за коробка? Неспроста тут бантик ярок, Потому что в ней …. - Подарок

7 На работу он идет, Меня в садик заведет, А придет с работы, Расскажет про охоту. Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Сварим маме суп-шулюм, Все поубираем. То в кино меня ведет, То на горку в парке, Только в баню не берет, Говорит - там жарко.  – Папа

- Молодцы, ребята.


Ребята буква П гласная или согласная?

А твёрдая или мягкая?


VI. Беседа по иллюстрации на с. 79

-Ребята, откройте учебник на стр.79 (7 и 9)

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите что на ней изображено?

-Кого вы видите на иллюстрации? (мальчиков, играющие в разные профессии)

-Какой звук есть в названии каждой профессии?

3. Прочитайте слова, обозначающие профессии. На странице 79. Что их объединяет? Какие ещё профессии ты знаешь?

- Пила, давайте составим схему.

Выходит один ученик доске и оставляет схему самостоятельно.

Физкультминутка.


















+ Тема урока: «Звуки [п], [п`]. Буква Пп».

+ Познакомить со звуком и буквой Пп.























+согласная

+мягкая



ПР3

П1

Л1

Л2

К1

К2,

К4

К6

П1


5. Первичная проверка понимания






VII. Работа с учебником.

- Я вам прочитаю пословицы, а в них вы должны найти слова с буквой п. Затем сказать где он находится, в начале, середине, конце.

- Молодцы!

- Ребята, давайте откроем учебник на странице 80 (8 и 0).

- Скоро конкурс. Кто-то желает прочитать текст? А остальные внимательно слушайте, после я задам вопросы.

- Кто какие нарисовал картинки?

- Ребята, а что такое конкурс?

- А вы догадались в каком конкурсе участвовали дети?

VIII. Работа в группах.

- Сейчас мы с вами поделимся на 3 группы, 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд, 3 группа – 3 ряд. Но для начала вспомним правила работы в группах.

На доске слоги, нужно найти ему перевёрнутую пару. Например: ПА-АП, ПО-ОП.

IX.Закрепление материала.

Работа в карточках. По парам.

Ребятам раздаются карточки со стихотворением.

Ты нас Кеша попугай,

Своей песней не пугай!

Лучше милый наш дружок,

Расскажи любой стишок!

Мы тебя за ужином

С радостью послушаем!

Найдите в стихотворении все буквы п, обведите их.

-Сколько букв вы обвели? (5)









+ Вера – куклу, Павел – трактор, Виктор – кран, Полина - астры.


















Л1

Л2

Л3

К3

К6

Р2

6. Итоги урока

5 мин


С какой новой буквой вы познакомились?


- Какой звук обозначается этой буквой?

- Что обозначает эта буква?

- Какой он может быть?

- Как вы думаете, пригодятся ли вам новые знания в жизни?


+Буквой п

+Звук п

+Образует слог, обозначает глухость согласного звука при произношении.)

+(согласный, парный, глухой)

Л1

Л2

К3

К4

К6

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)



Оценивание

2 мин

Фронтальная

Индивидуальная

- Оцените свою работу на уроке.

У вас на столах лежат колобочки.

Нарисуйте ему улыбку, если вам понравилась ваша работа на уроке, вы были активные, работали дружно.

И нарисуйте печальное лицо, если вам не понравился урок, вы были неактивные.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Урок окончен, все встали, мне было приятно с вами работать, вы умные, талантливые и активные, спасибо за продуктивный урок, до свидания!



Оценивают сами себя на уроке.
















Л5

Р4

П5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!