СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Однородные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по теме Однородные члены предложения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Однородные члены предложения»

Конспект занятия на тему: «Однородные члены предложения».

Цель: вырабатывать навыки и умения в составлении предложений с однородными членами.

Задачи:

  1. развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;

  2. тренировка в нахождении однородных членов;

  3. воспитание сознательного отношения к учебе, интереса к изучению русского языка и литературного чтения.


Ход урока.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Настроение у нас отличное,

А улыбка - дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Нам урок начинать пора.

Повторение

- что вы знаете о предложении?

- какие бывают предложения?

- чем отличается распространенное предложение от нераспространенного

Введение в тему

  1. найдите подлежащее в предложении: Я вышла на улицу

  2. найдите сказуемое в предложении: Я шагнула вперёд возьмите

  3. найдите определение (второстепенные члены предложения) в предложении: На лесную полянку вышел лось

  4. найдите дополнение (второстепенные члены предложения) в предложении: Я увидела чуть заметную тропинку

Полученное предложение записывается на доске, и один из учеников разбирает его по членам предложения.

Актуализация знаний 

1. работа с предложением с пропущенными буквами в словах. Ребята, что написано на доске?

Гр…чи, скв…рцы, жур…вли возвращ…ются в р…дные кр…я и строят гнезда.

- Какие задания мы можем выполнить? (Вставить пропущенные орфограммы, найти грамматическую основу предложения, выделить знакомые части речи, выделить словосочетания).

- Выполним эти задания. (Дети выходят к доске и работают над предложением).

- Назовите грамматическую основу этого предложения.

  • Грачи возвращаются.

  • Грачи возвращаются и строят.

  • Грачи, скворцы, журавли возвращаются.

  • Грачи, скворцы, журавли возвращаются и строят.

- Мы работали с вами над одним предложением?

Постановка цели занятия

- Мы выяснили, что работали над одним предложением. Почему оно здесь одно? (все слова связаны между собой по смыслу и выражают законченную мысль).

- А почему же получились разные ответы?

- Правильно, нам не хватает каких-то знаний.

- Может ли в предложении быть несколько подлежащих и сказуемых? (формулирование проблемы).

Построение проекта 

- Какие знания нам понадобятся, чтобы ответить на этот проблемный вопрос?

- Что надо вспомнить?

- Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Какую роль играют в предложении?

- Итак, о ком говорится в предложении, перечислите. (о грачах, скворцах, журавлях).

- Что о них говорится? (что они возвращаются и строят).

-А теперь ответьте на проблемный вопрос. Может ли в предложении быть несколько подлежащих и сказуемых? (Да).

- Какой вывод можно сделать? (В предложении может быть несколько сказуемых и подлежащих).

- Какова тема урока? (Однородные члены предложения).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Работа в группах

Каждая группа получит по одному предложению. Постарайтесь найти в этих предложениях однородные члены.

1 группа: Скачут в ветвях дуба нарядные сойки и лакомятся желудями.

2 группа: Густая крона укрывает птиц, жуков, бабочек, ос и паучков.

- Что интересного заметили, при разборе предложений? (однородными могут быть не только подлежащее и сказуемое, но и второстепенные члены предложения).

- Каковы же признаки однородных членов? (Отвечают на один и то же вопрос и относятся к одному и тому же слову)

Первичное закрепление

- У каждого из вас есть карточки с предложениями. Нужно найти однородные члены и подчеркнуть их. Работу выполняем в карточках с комментированием.

  • За лето река обмелела, притаилась между берегами.

  • На базаре продают глиняные кувшины, миски и свистульки, поющие разными голосами.

  • Под ногами шелестят золотые, багряные и пурпурные листья.

- Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.

Самостоятельная работа

Списать, подчеркнуть однородные члены предложения.

«В осеннем лесу»

Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь – белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош.

Закрепление

- Запись на доске. Что вы можете сказать о предложениях? (Их нужно дополнить однородными членами).

  • Старый дуб часто навещали … .

  • Дети вокруг елки … .

  • В лесу растут … .

- Составьте свои предложения с однородными членами.

Рефлексия

Однородные члены предложения

Отвечают на один и тот же вопрос

Относятся к одному и тому же члену предложения

Обычно выражены одной и той же частью речи

Являются одним членом предложения

Произносятся с перечислительной интонацией

Заключение

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Какие члены предложения мы называем однородными?

- Для чего нужны однородные члены предложения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!