СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "От традиционного общества к индустриальному" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "От традиционного общества к индустриальному". Урок сопровожден презентацией

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "От традиционного общества к индустриальному" 8 класс»

Класс

8


Тема урока

Урок №1

От традиционного общества к индустриальному.

Индустриальные революции: достижения и проблемы

(введение, параграф 1-2)

Дата урока



Цель урока

Формирование знаний учащихся о модернизации и ее проявлениях в XIX в.


Задачи урока

Формирование умений учащихся:

  • выявлять проявления модернизации в различных сферах общественной жизни

  • объяснять термины: модернизация, миграция, урбанизация, промышленный переворот

  • приводить примеры технических достижений XIX в.

Образовательные

ресурсы

Авт.презентация

Словарь

модернизация

миграция

урбанизация

промышленный переворот

Интеграция

физика


Домашнее задание

  1. учить таблицу №1

  2. завершить заполнение таблицы №2 (по материалам Параграфа 1-2, до п.5 «Дороги, мосты, тоннели)

  3. пересказ Параграф 1-2 пункты 3,5



КОНСПЕКТ УРОКА

п/п

Этапы урока

Действия учителя

Действия уч-ся

1

Организационный

Объяснение проблем, изучаемых в курсе «История нового времени»

Слушание

2

Работа с текстом введения

Стр.5-8

Стр.9-10

Параграф 1-2

Организация анализа текста с целью определения

  • смысла понятия модернизация

  • проявлений модернизации в различных сферах общественной жизни

  • определения важнейших технических изобретений XIX в

Комментированное чтение

Заполнение таблицы №1 и №2



Результат анализа текста

Модернизация –

  1. переход от традиционного общества к индустриальному;

  2. изменение менее развитого общества, в ходе которого оно приобретает новые качества, свойственные более развитому обществу

Таблица №1 «Европейская модернизация XIX в.»

Сфера общественной жизни

Проявления модернизации

Социальная сфера

  • новые демографические процессы: бурный рост численности населения

  • усиливается миграция (перемещение людей из одного региона (государства, страны) в другой, в ряде случаев большими группами и на большие расстояния) и эмиграция

  • активизируется процесс урбанизации (рост городского населения)

  • формируются новые социальные группы: буржуазия и наемные рабочие

  • преображение облика городов, возникают новые индустриальные центры


Экономическая сфера

  • завершение промышленного переворота (ручной труд заменяется машинным, машины создаются при помощи станков; переход от мануфактуры к фабрике)

  • возникновение новой отрасли - машиностроение

  • углубляется разделение труда (специализация)

  • появляются новые источники энергии и новые материалы, новые средства сообщения и связи

  • возникает мировой рынок (Англия благодаря господству на море, т.те сильнейшему флоту, торгует в разных странах изделиями текстильной и тяжелой промышленности)

  • завершение аграрной революции в Англии (возникновение фермерских хозяйств, использование наемного труда работников и новых с/х орудий труда – сеялки, молотилки, усовершенствованный плуг)

Политическая сфера


Во внешней политике

обостряется соперничество между европейскими государствами из-за владения колониями

Во внутренней политике

  • ограничивается власть королей и императоров; в ряде стран возникают республики

В военном деле

  • появляются новые скорострельные виды оружия: винтовки и пулеметы

  • на смену парусному флоту приходят паровые крейсеры и броненосцы

Духовная сфера

  • быстрый рост научных знаний

  • в центре внимания развития искусства – человек и его проблемы (также как и в предыдущую эпоху Просвещения)



Таблица №2 «Технические изобретения XIX века»

Дата

Изобретение

Автор

Значение

1800

Токарный станок из металла

Модсли (Англия)

Заменил ручной труд в трех операциях

Производство машин при помощи машин


Автоматический текстильный станок

Ж. М. Жаккар (Франция)

Механизация нанесения рисунка на ткань

1856

Конвертер

Г. Бессемер (Англия)

Выплавка стали


Плавильная печь

Братья Э. и П. Мартены (Франция)

Выплавка стали более высокого качества

1825

Первая железная дорога Стоктон - Дарлингтон

Джорж Стефенсон (Англия)

Начало переворота в сфере транспорта, железнодорожный бум

1879

Первая электричка

Эрнст Вернер Сименс

Ускорение пассажирских и грузовых перевозок

1803

Первый пароход (испытан на реке Сене)

Р. Фултон (Франция)

Замена парусного флота паровым

1807

Пароход «Клермон»

Р. Фултон

Замена парусного флота паровым. Морское плавание больше не зависело от ветра

1803

Автомобиль

Эванс (США), Тревитик (Англия)

Появление первого автомобиля с паровым двигателем

1885

Автомобиль с бензиновым двигателем

Карл Бенц (Германия)

Появление первого автомобиля с бензиновым двигателем

1895

Прообраз современного автомобиля

Готлиб Даймлер (Германия)

Новая эра в автомобилестроении

1908

Автомобиль «модель Т»

Генри Форд (США)

Появление дешевого автомобиля




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!