СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Отношения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока  Отношения

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели

Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, членов отношения, с основным свойством отношения, масштабом, формировать умения сравнивать величины с помощью отношений.

Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения. Устанавливать аналогии.

Планируемые результаты   Учащийся научится находить отношения чисел, применять понятие масштаба при решении задач.

            Основные понятия: отношения, основное свойство отношения, масштаб.

         Оборудование: Видеопроектор, презентация к уроку в среде PowerPoint, карточки для   актуализации знаний и тест, сопроводительный материал к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Отношения"»

Конспект урока по теме: «Отношения»

( 6 класс по УМК Мерзляк А.Г. и др)

Ярцева О.А.,

учитель математики МБОУ «Лицей села Хлевное »


Тема урока Отношения

Тип урока Урок изучения нового материала

Цели Предметные: познакомить учащихся с понятиями отношения, членов отношения, с основным свойством отношения, масштабом, формировать умения сравнивать величины с помощью отношений.

Личностные: формировать умения представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умения определять понятия, создавать обобщения. Устанавливать аналогии.

Планируемые результаты Учащийся научится находить отношения чисел, применять понятие масштаба при решении задач.

Основные понятия: отношения, основное свойство отношения, масштаб.

Оборудование: Видеопроектор, презентация к уроку в среде PowerPoint, карточки для актуализации знаний и тест, сопроводительный материал к уроку.

План урока

I. Организационный момент.

II Теоретический опрос

III. Устная работаела

IV Подготовительная работа

V. Объяснение нового материала

V. Закрепление

VII. Проверочная работа

VIII. Домашнее задание

IX.. Подведение итогов урока.

Ход урока

I.Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку. Проверьте, пожалуйста, все ли имеется на ваших столах для успешной работы на уроке.

Ребята, мы завершили изучение большого раздела «Умножение и деление обыкновенных дробей». Мы умеем выполнять все арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями.

Цель сегодняшнего урока это изучение нового материала.

Девиз нашего урока: Основа хорошего понимания математики –

умение считать, думать, рассуждать,

находить удачные решения задачи.



Прежде чем приступить к изучению нового материала, повторим некоторые понятия из пройденного ранее, чтобы создать базу для восприятия нового.

II. Повторение – мать учения.( теоретический опрос)

  • Что значит сократить дробь?

  • Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на 100

  • Как заменить обыкновенную дробь десятичной?

  • Как обратить дробь в проценты?

  • Правило округления чисел.

  • Какая дробь называется правильной, неправильной.

III. Устный счет

А теперь займемся устным счетом.

Вам нужно отгадать ключевое слово.

Вы расшифровали слово ОТНОШЕНИЕ.

Значение этого термина широкое. Это отношение между учениками, дружеские отношения, деловые и международные отношения. А что же означает термин «отношение» в математике?

Но прежде чем ответить на этот вопрос, мы решим задачу, составленную по результатам контрольной работы , которую вы решали на прошлом уроке по теме «Деление обыкновенных дробей».

IV.Подготовительная работа.

Задача №1.

За контрольную работу по математике отметку «4» и «5» получили? учеников, отметку «3» - ? учеников и отметку «2» - ? ученик. Сколько процентов учащихся класса получили отметку «4» и «5»?

Подумайте, как бы вы решили эту задачу? ( ход решения обсуждается устно).

Попробуем решить эту задачу другим способом.

Контрольную работу выполняли 30 человек. Какую часть класса составляет 1 ученик? ( 1/30) А 8?учеников? ( ?/30).

Решение. ?/30 = ½ = 0,5 = 0,5 * 100% = 50 %

(Ответ к задаче записать в обыкновенных дробях, десятичных дробях и в процентах)

Ответ: 1) ?; 2) ?; 3)? % учащихся получили отметку «4» и «5».



Ребята, полученное частное чисел ? и 30 в математике называют отношением этих чисел.

Откроем тетради, запишем число , классная работа, тему урока «Отношение».

Запишем решение задачи №1.

V. Изучение нового материала.

1) Проект учащихся «Что называется отношением?»

  • Частное чисел а и b называют отношением этих чисел. ( запишем с помощью букв отношение)

а : b = а / b. ( читается - отношение числа а к числу b; отношение чисел а и b? Отношение а к b)

- Что же показывает отношение двух чисел?

  • Если отношение - дробь неправильная, то оно показывает: 1) во сколько раз первое число больше второго.

  • Если же отношение - дробь правильная, то оно показывает какую часть первое число составляет от второго.

  • Отношение, выраженное в процентах, называют процентным отношением .

А о практическом применении отношения вы узнаете по окончании изучения темы «отношение»

VI. Закрепление

1)Решите задачу на составление отношений.

Перед вами лежат рабочие тетради. Подсчитайте количество чистых и исписанных листов.

Всего листов: …; чистых: …; исписанных: ….

Составьте отношение:

  • чистых к исписанным;

  • исписанных к чистым;

  • чистых к общему количеству листов.

Ответ: 1) … 2) … 3) …

Что показывают полученные отношения?

  • Какую часть составляют чистые от исписанных?

  • Во сколько раз исписанных больше чем чистых?

  • Какую часть всех листов составляют чистые?



Как по записи понять, что показывают данные отношения?

- отношение , больше единицы, показывает, во сколько раз одно число больше ( или меньше) другого;

- отношение, меньше единицы, показывает, какую часть одно число составляет от другого .

2)Мы уже говорили об отношениях между людьми.

Ребята подготовили проекты о семейных отношениях

Давайте сделаем один из главных выводов нашего урока . Прочтите высказывание ,подумайте , какими словами нужно его дополнить?

3)Физкультминутка

4) Работа по учебнику

578 (1,5,9); № 580, 583

Запомните!

Отвечая на вопросы задачи, будьте внимательны.

При составлении отношения двух чисел, важно

понимать, какое число из двух данных будет ДЕЛИМЫМ, какое ДЕЛИТЕЛЕМ.


VII. Тест.

В завершении нашего урока проведем проверочный тест. После выполнения теста вы получите слово , которое охарактерезует вашу работу на уроке.


Тест – Проверь себя!

1.Какое из выражений является отношением двух чисел?

А) 9 + 5

Б) 9 : 5

В) 9 – 5

Г) 9 * 5


2. Какую часть от 11 составляет число 3?

Р) 3/11

Г) 14

В) 8

М) 11/3


3.Определите, во сколько раз 36 больше 18

Р) в 0,5 раза

Н) в 1/2 раза

А) 2 раза

Г) нельзя определить


  • Сколько процентов от 40 составляет 10?

И) 0,2 %

В) 25 %

З) 20 %

Р) 4 %


  • Найдите процентное отношение 3,6 к 6.

О) 60 %

Т) 0,6 %

К) 1 %

А) 166



Вы получили слово «БРАВО» ,значит молодцы.

Сегодня на уроке отличились:

Неплохо поработали…………………….. и те, ребята, которые подготовили проекты

VIII. Домашнее задание:


п.19, № 579, 587.


IX. Итог урока:


1.С каким ключевым словом познакомились?

2.Что называют отношением двух чисел?

3. Что показывает отношение?

4.Как узнать, какую часть число а составляет от числа b?( составить отношение а к b)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!