СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Параллельные прямые"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Параллельные прямые"»

Тема: «Параллельные прямые» (7 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

обучающая:

  • ввести понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; доказать признаки параллельности прямых; сформировать умение строить параллельные прямые; научить применять новые знания при решении задач на вычисление углов.

развивающая:

  • формирование умений обобщать;

  • развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, критичность.

воспитывающая:

  • развитие познавательного интереса, воображения в творческой деятельности, геометрической зоркости;

  • воспитание аккуратности, интереса к оперированию геометрическими понятиями и образами, привитие интереса к геометрии.

Оборудование: рабочая тетрадь, слайды.

Ход урока:

  1. Актуализация опорных знаний и умений.

Вопросы:

Ребус: Какое слово зашифровано?

    • Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

    • Сколько общих точек могут иметь две прямые? (одну)

    • Каким может быть взаимное расположение двух прямых на плоскости?

Постройте у себя в рабочих листах каждый две прямые.

Итак, мы видим, что две прямые могут пересекаться, могут не пересекаться, а могут совпадать.

Выбрать рисунки с пересекающимися прямыми. (А,Б)


А среди пересекающихся прямых мы знаем перпендикулярные прямые.

    • Какие прямые называются перпендикулярными?

    • Какие отрезки называются перпендикулярными?

    • Какое обозначение используется для перпендикулярных прямых?

  1. Целеполагание. Мотивация

По каким рельсам не пойдет поезд? О каких прямых идет речь?

На слайде Слово параллельные произошло от греческого слова «параллелос», что в переводе на русский язык означает «Идущие рядом»

Понятие «параллельные прямые» не является для вас новым, поскольку известно из уроков математики 5-ого класса.

  1. Сообщение темы урока и постановка целей урока

Мы с вами уточним понятие параллельные прямые. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Параллельные прямые»

Давайте запишем тему урока.

Как выдумаете какая же цель нашего урока?

Цели: Познакомиться с понятиями параллельных прямых, углов, образованных при построении параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые, научиться строить параллельные прямые, познакомиться с углами, образованных при построении параллельных прямых; доказать признаки параллельных прямых.
  1. Изучение нового материала.

На слайде Назовите номера рисунков, на которых изображены параллельные прямые

    1. Какие прямые называются параллельными? (Слайд

(Параллельные прямые – это такие прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются)

    1. Как обозначаются параллельные прямые

    2. Ребята, а в классе вокруг нас можно увидеть параллельные прямые?

    3. Как вы думаете, ребята, а могут быть параллельными отрезки? Дайте определение таким отрезкам.

    4. А какие лучи будут параллельными?

- Назовите рисунки, на которых приведены параллельные отрезки

Вы узнали какие прямые называются параллельные. Пришло время научиться стоить параллельные прямые.

Вспомним какие инструменты мы использовали для построения перпендикулярных прямых? Как вы думаете, можно ли с помощью этих же инструментов построить параллельных прямых.?

А, сейчас будьте внимательны мы проследим с вами, как нужно построить параллельные прямые с помощью линейки и чертежного треугольника и составим алгоритм построения параллельных прямых.

Используя алгоритм построения параллельных прямых, постройте четыре параллельных и обозначьте их.


  1. Физкультминутка

вертикальные движения глаз вверх вниз;

горизонтальное вправо — влево;

вращение глазами по часовой стрелке и против;

закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;


Ребята, можем ли мы, основываясь на нашем зрении утверждать, что прямые параллельны или не параллельны?

-Как же нам быть в таких ситуациях?

В этих случаях помогают нам доказать параллельность или не параллельность прямых признаки.

Познакомиться с признаками параллельных прямых


Начертите в тетради две прямые a и b и прямую с, которая пересекает прямые a и b. Прямая с называется секущей


При этом сколько углов образовалось?

Какие углы вы уже знаете? (смежные, вертикальные). Назовите смежные углы. Каким свойством обладают смежные углы?

Назовите вертикальные углы. Каким свойством обладают вертикальные углы?

Но на рисунке есть ещё пары неразвернутых углов, которые пока вы не знаете.

Запишите:

Выполните задание и выпишите пары углов.

  1. Исследовательская работа. (см. Приложение)

Задание: сформулировать признак параллельности двух прямых

Работа в парах. Исследовать, сделать вывод. Выступить. Признаки записать в тетрадь.

  1. Закрепление материала. (Решение задач)

Задача 1.











Вопрос. Какие прямые будут параллельными?

Задача 2. Какие углы, равны углу 2.

  1. Итог урока. (2 мин.)

Давайте подведем итог, что вы узнали сегодня на уроке и чему научились.

Сегодня на уроке мы познакомились с параллельными прямыми, учились строить параллельные прямые, распознавать в окружающей обстановке.

  1. Рефлексия

А сейчас с вами выполним еще один тест, только рефлексивный.

Для этого займите свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза и обдумайте все что мы делали на уроке (раздается тест).

Затем выполняют рефлексивный тест в случае согласия с утверждением ставят около него (+).

Прошу поднять руки, кто поставил 3+, 2+, 1+.

Я вижу, что цели своей мы достигли.


Рефлексивный тест (записаны три утверждения, если согласны ставьте +, а нет -.

1. Мне это пригодится в жизни

2. На уроке было над чем подумать

3. На уроке я поработал(а) добросовестно


Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!