СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по биологии на тему : Дыхательная система человека . (8 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дыхательная система человека . Очень познавательный урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по биологии на тему : Дыхательная система человека . (8 класс)»

Подготовила учитель химии и биологии Раскаткина Вера Юрьевна

Подготовила учитель химии и биологии Раскаткина Вера Юрьевна

Цель урока: изучить особенности строения органов дыхания;  раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;  выяснить механизмы голосообразования.

Цель урока:

  • изучить особенности строения органов дыхания;
  • раскрыть сущность процесса дыхания, его значение в обмене веществ;
  • выяснить механизмы голосообразования.
     Загадка   Через нос проходит в грудь  И обратно держит путь,  Он не видимый, и все же  Без него мы жить не можем.

Загадка Через нос проходит в грудь И обратно держит путь, Он не видимый, и все же Без него мы жить не можем.

 Эволюция органов дыхания

Эволюция органов дыхания

Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой. Процесс дыхания состоит из 4-х этапов: обмен газов между воздушной средой и легкими; обмен газов между легкими и кровью; транспорт газов кровью; газообмен в тканях. Система органов дыхания выполняет лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения. Между дыхательной и кровеносной системами существует глубокая взаимосвязь.

Дыхание – это обмен газов

между клетками и окружающей

средой. Процесс дыхания состоит

из 4-х этапов:

  • обмен газов между воздушной средой и легкими;
  • обмен газов между легкими и кровью;
  • транспорт газов кровью;
  • газообмен в тканях.

Система органов дыхания

выполняет лишь первую часть

газообмена. Остальное

выполняет система органов

кровообращения. Между

дыхательной и кровеносной

системами существует глубокая

взаимосвязь.

         Органы дыхания человека по функциональному признаку можно разделить на две группы: воздухоносные, или дыхательные и органы газообмена.  Дыхательные пути : носовая полость → носоглотка → гортань → трахея → бронхи.  Органы газообмена : легкие.

Органы дыхания человека по функциональному признаку можно разделить на две группы: воздухоносные, или дыхательные и органы газообмена. Дыхательные пути : носовая полость → носоглотка → гортань → трахея → бронхи. Органы газообмена : легкие.

Носовая полость

Носовая полость

Функции носовой полост и Очищение воздуха Увлажнение воздуха Обеззараживание воздуха Согревание воздуха Восприятие запахов (орган обоняния).

Функции носовой полост и

  • Очищение воздуха
  • Увлажнение воздуха
  • Обеззараживание воздуха
  • Согревание воздуха
  • Восприятие запахов (орган обоняния).
Гортань

Гортань

Гортань – орган голосообразования  Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки.

Гортань – орган голосообразования

Щитовидный хрящ у мужчин несколько выступает вперед, образуя кадык. В узкой части гортани находятся голосовые связки.

Трахея и бронхи – органы нижних дыхательных путей. Трахея Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием. Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку. Бронхи Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха. Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.

Трахея и бронхи – органы нижних дыхательных путей.

Трахея

Строение: широкая трубка, состоящая и хрящевых полуколец с мягкой стороны, обращенной к пищеводу. Внутренняя стенка трахеи покрыта мерцательным эпителием.

Функции: свободное прохождение воздуха в легкие, выведение пыльцевых частиц из легких в глотку.

Бронхи

Строение: ветвящиеся трубки более мелкого диаметра. Состоят из хрящевых колец, которые защищают их от спадания во время вдоха.

Функции: Поступление воздуха к альвеолам легких.

Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м 2 .  Каждое легкое одето оболочкой  - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.

Легкие занимают все свободное пространство в грудной полости. Расширенная часть легких прилегает к диафрагме. Общая поверхность легких 100 м 2 .

Каждое легкое одето оболочкой - легочной плеврой. Грудную полость тоже выстилает оболочка – пристеночная плевра. Между пристеночной и легочной плеврой узкая щель – плевральная полость, которая заполнена тончайшим слоем жидкости, которая облегчает скольжение легочной стенки во время вдоха и выдоха.

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол. Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

Легкие человека состоят из мельчайших легочных пузырьков – альвеол.

Альвеолы густо оплетены сетью кровеносных сосудов – капилляров. Образованы альвеолы эпителием, который выделяет специальную жидкость, тончайшей пленкой выстилающую альвеолу. Ее функции: уменьшает поверхностное натяжение и не дает альвеолам смыкаться; убивает микробов, проникших в легкие. В альвеолах осуществляется газообмен между кровью и окружающим воздухом путем диффузии.

А что выбираешь ТЫ?

А что выбираешь ТЫ?

Вопросы для закрепления:   Почему нужно дышать через нос, а не через рот? Почему опущенный в воду кусочек легких не тонет? Как возникает и формируется звук?

Вопросы для закрепления:

  • Почему нужно дышать через нос, а не через рот?
  • Почему опущенный в воду кусочек легких не тонет?
  • Как возникает и формируется звук?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!