СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по экономике "Биржа труда"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по экономике "Биржа труда"»

Тема: Биржа труда.

Цель:- дать представление о том, как нужно подготовиться к трудоустройству.

Задачи:

Образовательная:- развитие коммуникативного общения учащихся на основе практической деятельности в условиях моделируемой ситуации.

Коррекционно-развивающая: -корригировать аналитическую функцию мышления, вербальную и зрительную память обучающихся воспитанников с недостатками интеллектуального развития;

- коррекции функции мышления, практическое использование полученных знаний.

Воспитательная:

- развитие речи учащихся в ходе развернутых ответов на вопросы;

-воспитание умения слушать и слышать друг друга.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Организовать учебный процесс.

Взаимное приветствие.

Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

- Учитель читает пословицы:

«Терпенье и труд всё перетрут»

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Землю солнце красит, а человека – труд»

– Скажите, о чем они?

Это пословицы о труде, о работе.

– Что такое труд? Труд – работа, занятие, дело.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?







3.Изучение нового материала.

– Да, сегодня тема урока: Биржа труда.

– А что такое устройство?




Устройство – это значит определиться, найти хорошее место работы.

Слова на доске:

Вакансия – должность, место.

Резюме – автобиография.

Работодатель – человек, который даёт работу.

Специальность – профессия.

Паспорт – документ подтверждающий личность.

Диплом – документ об образовании.

-Тема сегодняшнего урока очень актуальна, так как безработица представляет собой проблему в экономике, оказывающую сильное воздействие на человека и государство в целом. Безработица стала реальностью, в 2021 году в Центры занятости населения городов и также в г. Махачкала обратилось за помощью в поиске подходящей работы 104 297 человек.

Безработными могут быть и выпускники школ и других учебных заведений. Очень много дипломированных безработных, которые не нашли применение своим знаниям и умениям. Тем более трудно найти рабочее место вчерашнему школьнику и выпускнику техникума или института.

Из обратившихся в центры занятости населения за содействием в поиске подходящей работы ранее не работавших, ищущих работу впервые – 31,9%.

Как вы думаете, всегда ли была безработица в России? (нет) (Узнать у родителей, бабушек и дедушек). В статье 37 Конституции РФ указано:

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен». Труд в рыночной экономике носит добровольный характер. Трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу. Труд был обязателен. Полная занятость, а без работы – тунеядец и привлекался к юридической ответственности.

Здесь необходимы содействие и помощь государства. И поскольку одного лекарства от безработицы быть не может, правительства используют целый набор методов.

В городе и районе созданы Центры занятости.

В Центре оказывается и психологическая помощь людям, оставшимся без работы.

К занятым относятся граждане, работающие в качестве наемных работников, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, а также учащиеся школ, очных отделений вузов и других учебных заведений.

Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, но стремящиеся найти работу и состоящие на учете в службе занятости. Признанному безработным выплачивается пособие (минимальное -850 руб, максимальное – 4900 рублей), которое обеспечивает поддержку уровня доходов безработного и его семьи на время поисков работы (максимальный размер пособия ограничен уровнем средней заработной платы по стране или в регионе).

- Посмотрите сюжет из центра занятости, куда обращаются выпускники после школы, училища. (видеоролик)

- Назовите мне профессии, какими вы знакомы. Штукатур, столяр, водитель, каменщик, швея…

- Какие у вас планы на будущее? - Кем вы хотите быть? (ответы учащихся)

Ребята, сегодня наша задача с вами на уроке понять, как нужно готовиться к трудоустройству, вести себя при беседе с руководителем, на собеседовании.

Вы после окончания школы пойдете работать, но чтобы устроиться на работу, одного аттестата, диплома недостаточно.




Необходимо правильно себе показать работодателю. Поэтому так важно знать нормы этикета, уметь грамотно оформлять деловые бумаги, необходимые при устройстве на работу. Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим.

-Где и как можно найти работу?

Можно пойти в центр занятости. Можно искать работу по объявлениям, в газете.

Можно посмотреть в интернете. Посоветоваться с родителями, друзьями.


- Школьнику разрешается работать с сокращенным рабочим днем – 4 часа в день. Нельзя работать на опасных производствах.

Работу надо выбирать, учитывая: место жительства, заработную плату, интерес,

свои умения, опыт работы…

- Когда идешь трудоустраиваться, необходимо помнить и о своем внешнем виде.

Есть пословица: «Встречают по одежке, провожают по уму».

- О чем говорится в пословице?

- Какой должен быть стиль одежды?

Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем средней длины.)

Фото одежды для собеседования. (картинка)


Вести себя скромно, говорить чётко, громко, сохранять на лице улыбку.

Нельзя кричать спорить.

– Здравствуйте! Разрешите войти?

– Здравствуйте! Можно войти?

– Разрешите обратиться по поводу работы. Меня зовут…

– Добрый день! Можно войти?

– Извините, пожалуйста, можно мне спросить.

- А теперь давайте посмотрим видеоматериал «Собеседование» и потом поговорим об этом.

Как вы думаете, кому на собеседовании будет отдано предпочтение?

Последней девушке, она соответствовала все требованиям руководителя.

4.Закрепление.

Задание.

Среди буквенного текста найти слова по теме «Трудоустройство» и

«Биржа труда» подчеркни их.

Деревотрудоустройствособакадипломбумагаработаарбузбиржапаспортз

агадкапрофессияучебникрезюметруданебовакансияшкафработода


 5.Итог урока. Рефлексия.

- Сейчас, ребята, подведём итог урока.

- Что вы сегодня узнали на уроке?

Мы узнали:

- о внешнем виде при собеседовании,

- о правилах поведения,

- о документах,

- о формах общения с руководителем на собеседовании,

- куда обратиться, если нет работы.

- о чем надо помнить, когда идешь к работодателю.


Есть такое выражение: «Для кого работа - мать, а для кого – мачеха».

Если для одного работа – мать, это значит, что работа для человека любимая, интересная. А кому работа не нравиться, не интересно работать, и работают без

любви, для них работа – мачеха.

... Скажи, как работали ребята?

… Кто лучше всех работал, отвечал на уроке?

- Спасибо за урок! До свидания!

Школьники оценивают свою работу на уроке















Задание:

Среди буквенного текста найти слова по теме «Трудоустройство» и

«Биржа труда» подчеркни их.

Деревотрудоустройствособакадипломбумагаработаарбузбиржапаспортз

агадкапрофессияучебникрезюметруданебовакансияшкафработода


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание:

Среди буквенного текста найти слова по теме «Трудоустройство» и

«Биржа труда» подчеркни их.

Деревотрудоустройствособакадипломбумагаработаарбузбиржапаспортз

агадкапрофессияучебникрезюметруданебовакансияшкафработода


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание:

Среди буквенного текста найти слова по теме «Трудоустройство» и

«Биржа труда» подчеркни их.

Деревотрудоустройствособакадипломбумагаработаарбузбиржапаспортз

агадкапрофессияучебникрезюметруданебовакансияшкафработода


------------------------------------------------------------------------------------------------------------











Задание:

Среди буквенного текста найти слова по теме «Трудоустройство» и

«Биржа труда» подчеркни их.

Деревотрудоустройствособакадипломбумагаработаарбузбиржапаспортз

агадкапрофессияучебникрезюметруданебовакансияшкафработода


------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание:

Среди буквенного текста найти слова по теме «Трудоустройство» и

«Биржа труда» подчеркни их.

Деревотрудоустройствособакадипломбумагаработаарбузбиржапаспортз

агадкапрофессияучебникрезюметруданебовакансияшкафработода


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание:

Среди буквенного текста найти слова по теме «Трудоустройство» и

«Биржа труда» подчеркни их.

Деревотрудоустройствособакадипломбумагаработаарбузбиржапаспортз

агадкапрофессияучебникрезюметруданебовакансияшкафработода


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Устройство – это значит определиться, найти хорошее место работы.

Вакансия – должность, место.

Резюме – автобиография.

Работодатель – человек, который даёт работу.

Специальность – профессия.

Паспорт – документ подтверждающий личность.

Диплом – документ об образовании.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Устройство – это значит определиться, найти хорошее место работы.

Вакансия – должность, место.

Резюме – автобиография.

Работодатель – человек, который даёт работу.

Специальность – профессия.

Паспорт – документ подтверждающий личность.

Диплом – документ об образовании.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Устройство – это значит определиться, найти хорошее место работы.

Вакансия – должность, место.

Резюме – автобиография.

Работодатель – человек, который даёт работу.

Специальность – профессия.

Паспорт – документ подтверждающий личность.

Диплом – документ об образовании.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Устройство – это значит определиться, найти хорошее место работы.

Вакансия – должность, место.

Резюме – автобиография.

Работодатель – человек, который даёт работу.

Специальность – профессия.

Паспорт – документ подтверждающий личность.

Диплом – документ об образовании.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Устройство – это значит определиться, найти хорошее место работы.

Вакансия – должность, место.

Резюме – автобиография.

Работодатель – человек, который даёт работу.

Специальность – профессия.

Паспорт – документ подтверждающий личность.

Диплом – документ об образовании.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!