СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре "Элементы спортивных и подвижных игр. Подвижная игра «Иголка, нитка, узел»."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре "Элементы спортивных и подвижных игр. Подвижная игра «Иголка, нитка, узел»."»

Тема: Элементы спортивных и подвижных игр. Подвижная игра «Иголка, нитка, узел».

Цель урока: Определить развитие гибкости у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  • Сформировать навык выполнения элементов подвижных игр;

  • Развивать ловкость в беге с подвижными играми;

  • Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование: баскетбольный мяч, воздушные шары.


Ход урока


№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ


Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение задач урока, использовать строевые приемы

«Стройся!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Здравствуйте, меня зову Мария Игоревна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры проведение инструктажа и измерение пульса у детей.

На уроке мы с вами проведём разминку, и будем играть в подвижные игры.

Измерение пульса.

Повторение техники безопасности.

«По порядку - рассчитайся!»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

5 мин

Проявлять дисциплинированность

Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

-под счет

- на носках, руки на пояс

-обычная

- на пятках, руки за голову

-обычная

- на внешней стороне стопы

-обычная

-на внутренней стороне стопы

Бег

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.

0,5кр.






3 круга

Руки прямые

Спина прямая

Голова поднята









Следим за дыханием, темп средний


3

Ходьба. Восстановление дыхания

«Переходим на шаг, восстанавливаем дыхание!», руки вверх, опускаем через стороны с резким выдохом

Перестроение из колонны в круг для ОРУ

1 круг



1 мин

Следим за осанкой

4

ОРУ на месте:

1) «Наклоны головы»

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон вправо

2-и.п

3-наклон влево

4-и.п

2) «Круг руками»

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки вниз

1-4-круговые вращения руками вперёд

5-8-тоже назад

3) «Потянуться»

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки вверх

1-3-руки вверх, левая нога назад на носке

4-и.п.

4) «Наклоны туловища»

И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-Наклон вперед

2-и.п.

3-Наклон назад

4-и.п.

5) «Повороты туловища»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-2круг вправо

3-4 круг влево

6) «Выпады»

И.п.- ноги вместе, руки на пояс

1,2 выпад правой ногой вперед, поворот туловища влево

3,4 и.п.

3-выпад левой с поворотом туловища вправо

4-и.п

7) «Круг коленями»
И.п. Ногина ширине плеч, руки на колени
1-2 Круг во внешнюю сторону

3-4 Круг во внутреннюю строну

4-и.п

8) «Прыжки на левой ноге»

И.п.: ноги вместе, руки внизу

9) «Прыжки на правой ноге»

И.п.: ноги вместе, руки внизу



6 раз





4/4 раз






6 раз






6 раз







6 раз






6 раз






6 раз



6 раз





6 раз





5

Перестроение

«Давайте вернемся в нашу шеренгу»

Измерение пульса.

3 мин


Основная часть (25 мин)

6

Сегодня мы с вами проведем небольшую эстафету и выявим самых быстрых и ловких ребят.

«Эстафета с баскетбольным мячом»

От линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч сначала правой рукой, а обратно к команде игрок возвращается с ведением мяча левой рукой. На стартовой линии игрок передает эстафету следующему участнику.

«Эстафета с воздушным шаром»

Участники команды стартуют парами, удерживая лбами воздушный шар, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая шар следующей паре. 

«Бег на одной ноге»

По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув её, он возвращается обратно обычным бегом и передает эстафету следующему участнику.

«Бег в одной связке с другом»

Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к фишке, оббегают ее, возвращаются в команду и передают эстафету следующей паре.

«Помоги капитану»

Капитан с мячом на контрольной метке стоит перед командой. Команда стоит перед капитаном в колонне по одному. Капитан кидает мяч игрокам команды по очереди. Каждый игрок после приёма мяча, возвращает мяч капитану и приседает. После передачи мяча последним игроком, команда встаёт.


Игра «Шишки, желуди, орехи»

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.



18 мин

















































7 мин

Правила игры

7

Игра «Иголка, нитка, узел»

Играющие выбирают троих водящих — «иголку», «нитку» и «узел». Кроме водящих, все соединяют руки и становятся по кругу. Водящие становятся полукругом.

Игра начинается по указанию руководителя. «Иголка» бегает зигзагом под руками игроков, стоящих по кругу. Задача водящих: «нитка» должна догнать «иголку», «узел» — «нитку». Нитка и узел бегут за иголкой в том же направлении. Если узел догонит нитку или нитка — иголку, а также если нитка и узел перепутают путь движения за иголкой, то выбирают новых водящих, и игра начинается сначала.

Указания. 

1. Игрокам, стоящим по кругу, не разрешается трогать водящих руками и мешать им.

2. Нитка и узел должны бежать по тому же пути, что и иголка.



Правила игры

Заключительная часть (5 мин)

8

Игра «РЫБЫ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»
Играющие становятся по кругу. В центре — ведущий с мячом в руках. Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит: «Зверь».
Поймавший мяч должен быстро назвать кого-нибудь из животного мира и бросить мяч обратно ведущему. Если ведущий, бросив мяч, скажет «рыба» или «птица», поймавший называет рыбу или птицу. Тот, кто не ответит ведущему или замешкается с ответом, выбывает из игры.


5 мин

Следить за дисциплиной.

В конце урока учитель отмечает самых активных.



















9

Построение, подведение итогов.

Измерение пульса

«Стройся!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Направо!» «В раздевалку шагом марш!»

Организованный выход из зала.

2 мин










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!