СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии на тему "Обобщающий урок по гидросфере" (6 класс)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии на тему "Обобщающий урок по гидросфере" (6 класс)»

Конспект урока географии

6 класс

УМК “География. Начальный курс. 6 класс”

авторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

Учитель географии: Леонтьева М.В.

Дата урока: 3 четверть

Класс: 6

Количество обучающихся: 28

Тема урока: Обобщающий урок по гидросфере

Тип урока: урок закрепления знаний

Цели урока:

Практическая цель - обобщение знаний обучающихся о гидросфере; проверка уровень усвоения знаний по теме “Гидросфера”.

Образовательная цель - установить уровень знаний по теме “Гидросфера”. Обеспечить отработку умений показывать объекты на карте, определять географическое положение водных объектов.

Воспитательная цель - повышение уровня мотивации на уроках географии через средства обучения; воспитание умений работы в команде, уважительному отношению друг к другу.

Развивающая цель - способствовать развитию общеучебных умений, интереса к изучению географии, а также развитию положительных свойств личности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  1. Формирование мотивации к обучению и познанию.

  2. Формирование способности обучающихся к саморазвитию.

Метапредметные: освоение обучающимися универсальными учебными действиями, обеспечивающие овладение ключивыми компетенциями, составляющими основу умений учиться, и межпредметным понятиям.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи.

Познавательные УУД: выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяю-щие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

Коммуникативные УУД: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации.

Предметные:

  1. закрепить знания, полученные при изучении темы «Гидросфера»;

  2. продолжить формирование умений работать с различными картами.

Основные понятия: гидросфера, конденсация, мировой круговорот воды, материк, архипелаг, море, залив, пролив, соленость, ветровые волны, цунами, прилив, отлив, подземные воды, грунтовые воды, межпластовые воды, водоносный слой, источник, река, устье, водосборный бассейн, водораздел, режим реки, речная система, водопад, каналы, озеро, карст, старица, водохранилища, пруд, ледник, айсберг, многолетняя мерзлота.

Методы обучения:

  1. Репродуктивный метод.

  2. Частично-поисковый метод.

Формы организации учебной деятельности:

  1. групповая;

  2. фронтальная.

Ресурсы: УМК “География. Начальный курс. 6 класс” Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова.

Оборудование: компьютер, проектор, классная доска, презентация, карточки с заданиями, карточки с бонусами.


Ход урока 6 класс по теме : “Обобщающий урок по гидросфере”.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный этап

(3 минут)

Приветствие обучающихся. Создание эмоционального настроя на деятельность.

-Здравствуйте, дети.

-Присаживайтесь. Давайте начнем урок. Меня зовут Марина Владимировна. Сегодня я буду вашим учителем. Надеюсь мы с вами подружимся.

-Я предлагаю вам сыграть в игру. Вам нужно поделиться на 3 команды.

Приветствуют учителя.



-Здравствуйте!

2

Проверка домашнего задания

(3 минуты)

-Давайте проверим ваше домашнее задание.

Учитель хвалить учеников с отлично выполненной домашней работой.

Показывают домашнее задание, отвечают на вопросы учителя.

3

Актуализация и проблематизация знаний

(3 минуты)

-Какие темы вы проходили в этой четверти? Что было вам задано на самостоятельное обучение?

Учитель записывает правильные варианты на доске и составляет интеллектуальную карту (Рисунок 1)

Рисунок 1 Интеллект карта по теме “Гидросфера”

-Как мы можем обобщить эти части?

-Давайте обратим внимание на другие части интеллект карты. Во что мы можем объединить мировой океан, воды суши и воду в атмосфере?

-Что такое гидросфера?


-Из каких частей она состоит?




-Сегодня мы проведем с вами завершающий урок по теме “Гидросфера”. Мы с вами затронем все части гидросферы.

Отвечают на вопрос: реки, озера, ледники, внутренние воды, моря, Мировой океан.












-Воды суши.

-В гидросферу.



-Это водная оболочка Земли.

-Вод суши, Мирового океан, воды в атмосфере.

3

Мотивирование на учебную деятельность

(1 минута)

Учитель объясняет правила игры.

-Вашей задачей собрать как можно больше баллов. Баллы вы зарабатываете посредством выполнения заданий. Задания вывешены на доске. Команды по очереди выбирают, какое задание они хотят выполнить. На заданиях написано сколько баллов вы можете получить, выполняя то или иное задание. От 10 до 100 баллов. При выполнении заданий на максимальный балл вы получаете бонус.

-От вас я жду слаженной командной работы.

Слушают учителя, задают интересующие вопросы.

4

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

(30 минут)

Задание 1 Нарисовать схему мирового круговорота воды (100 баллов). Объяснить схему.

Задание 2. К доске приглашается по одному члену команды. Каждому выдаются колокольчики. Учитель говорит слово, ученик должен дать определение (10 баллов за каждое определение). Если ученик знает ответ он звенит в колокольчик и отвечает.

Определения: река, устье, водосборный бассейн, водораздел, режим реки, речная система, водопад, канал, озеро, карст, старица, водохранилища, пруд.

Задание 3 Знание номенклатуры. Командам раздаются карты на них нужно отметить как можно больше объектов, включая архипелаги, моря (внутренние и окраинные), проливы, заливы (10 баллов за каждый объект). Время для заполнения карты 3 минуты. Далее команды сдают карты и выходят к доске, показывают объекты.
Задание 4. Найди ошибки в тексте и схеме.

Подземные воды - воды находящиеся на поверхности суши. Основной источник пополнения подземных вод - вода из болот. Водоносный слой - это слой не насыщенный водой. Грунтовые воды - воды, содержащиеся в водоносном слое, прикрытые сверху водоупорными породами. Межпластовые воды образуется, когда водоносный слой оказываемся между двумя грунтовыми водами.

Время выполнения 5 минут. (100 баллов)

-На этом игра закончена. Давайте подсчитаем количество баллов.

Выполняют задания

5

Рефлексия учебной деятельности

(5 минут)

Учитель раздает всем ученикам оценочный лист. ученикам необходимо оценить свою деятельность во время урока.

1.Выделить ответ.

  1. Я оцениваю свою работу на уроке на оценку 2 3 4 5.

  2. Наша команда поработала на оценку 2 3 4 5.

2.Отметить галочкой, если ответ верный.

  1. Я работал в команде.

  2. Я проявлял инициативу в работе в моей команде.

  3. Я уважал мнение товарищей по команде.

  4. Я добросовестно выполнял свою работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!