СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по геометрии "Соотношение между сторонами и углами треугольника"»

Предмет: Геометрия.

Класс: 7.

Тема урока: "Соотношение между сторонами и углами треугольника".

Тип урока: формирование новых знаний.

Цели урока:

1) Вывести соотношение между сторонами и углами треугольника; формировать умения пользоваться ранее полученными знаниями и применять приобретенные в новой ситуации.

  1. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать факты, выдвигать гипотезы, формировать математическую культуру.

  2. воспитывать культуру речи, умение слушать и слышать друг друга, навыки совместной деятельности.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

–формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;

Метапредметные результаты:
Регулятивные:

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- уметь определять и формулировать тему и цели урока с помощью учителя;
Познавательные:
–ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты
- научиться доказывать и применять теорему о соотношении сторон и углов в треугольнике.

Оборудование: учебник "Геометрия" 7-9 класс Л.С. Атанасян, раздаточный материал, презентация.


Ход урока.

1.Организацио нный момент

2.Актуализаци и повторение опорных знаний (

Выполнение проверочной работы на листах. Взаимопроверка. Выставление результатов.


Проверочная работа

1. Сумма углов треугольника равна:

а) 360°; б) 180°; в) 270°; г) 90°.

2. На каком из рисунков изображен внешний угол треугольника?

а) б) в) г)

3. Если три угла треугольника острые, то треугольник называется

___________________________________________________________

4. Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется

___________________________________________________________

5. Если один из углов треугольника прямой, то треугольник называется

___________________________________________________________

5. Подпишите названия сторон ΔАВС.

7. Чему равен С в АВС, если В = 57°, А = 65°?

а) 58°; б) 148°; в) 238°; г) 78°.


3. Исследовательская работа.

Выполняется исследовательская работа в парах. Дан алгоритм выполнения работы и вопросы, на которые учащиеся должны ответить во время работы.



Мы исследователи.







  1. Назовите вершины треугольника.

  2. Измерьте стороны треугольника и подпишите их.

  3. Измерьте углы и подпишите их.

  4. Заполните таблицу.

Самый большой угол_________

Самый маленький угол________

Самая большая сторона__________

Самая маленькая сторона­________

Вывод:





4. Формулирование темы и целей урока.

-Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?

-А какие цели мы поставим перед собой на этот урок?

  1. Вывод по итогам исследовательской деятельности.

- Какие мы сделали выводы по исследовательской работе.

-Кто может сказать, как звучит теорема о соотношениях сторон и углов в треугольнике.

Сформулировать и доказать первое утверждение теоремы: в треугольнике против большей стороны лежит больший угол (по рис. 127 учебника).

Решить задачу № 236 (устно).

Перед доказательством второго утверждения теоремы (в треугольнике против большего угла лежит бо́льшая сторона) напомнить учащимся, какая теорема называется обратной данной, и предложить привести примеры обратных теорем, изученных ранее.

Сформулировать утверждение, обратное первому утверждению (самостоятельно).

Доказать обратное утверждение (методом от противного).

После того как сформулирована обратная теорема, записаны ее условие и заключение, полезно вспомнить,
что при сравнении двух отрезков, например СD и ЕF, возможен один и только один из трех случаев: СD ЕF;
СD = ЕF; СD EF. Поэтому если мы предполагаем, что СD не больше ЕF, то возможны два случая: либо СD = = ЕF, либо СD ЕF. После этих предварительных рассуждений учащимся легче понять, почему при доказательстве теоремы, предположив, что АВ не больше АС, мы рассматриваем два возможных случая: либо АВ = АС, либо АВ АС.

6. Физминутка.

7. Первичная проверка понимания

Решить задачу № 237 (устно).

Доказать следствие 1 (самостоятельно).

Доказать следствие 2, выражающее признак равнобедренного треугольника (с помощью учителя)

8. Первичное закрепление.

1. Решить задачи по готовым чертежам.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

1) Дано:A = В(рис. 1).

Доказать:АВС – равнобедренный.

2) Сравните углы ∆АВС(рис. 2).

3) Укажите наибольшую и наименьшую стороны ∆АВС (рис. 3).

4) Сравните отрезки AD и DC (рис. 4).

2. Решить задачу № 240 на доске и в тетради.

240.

Дано:АВС, АВ = ВС, АО – биссектриса А, СО – биссектриса С.

Доказать:АОС – равнобедренный.

Рис. 6

Доказательство:

1) Так как АВС – равнобедренный, то А = С.

2) Так как АО, СО – биссектрисы соответственно равных углов, то 1 = 2 = 3 = 4.

3) Рассмотрим АОС: 2 = 3, тогда АО = СО, значит, АОС – равнобедренный по определению

9. Информация о домашнем задании.

Изучить п. 33; ответить на вопросы 6–8 на с. 88; решить задачи № 239, 241

13. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие уже имеющиеся у вас знания понадобились на уроке?

-В какой момент урока вы чувствовали себя особенно успешным?

-За что бы вы себя похвалили на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

-Задайте три вопроса по теме урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!