СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике на тему _Формирование простых запросов к готовой базе данных

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике на тему _Формирование простых запросов к готовой базе данных»

Урок __

Тема урока: «Формирование простых запросов к готовой базе данных»

9 класс

Дата проведения 20.11.23

Учитель информатики Гафаров С.М.


Цели обучения:

Цель урока: сформулировать представление о базах данных, видах моделей баз данных, познакомится с проектированием объектов реляционных моделей данных.

Задачи:

- обучающие – познакомить учащихся с основными понятиями по данной теме: базы данных, виды баз данных, проектирование баз данных;

- развивающие – развивать у учащихся умения сопоставлять, анализировать, выделять главное, существенное, обобщать, формулировать выводы;

-воспитательные – формировать самостоятельность и ответственность при индивидуальной работе, воспитание информационной культуры.


Тип урока: комбинированный (изложение нового материала, первичное закрепление новых знаний).

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование – компьютер для учителя, проектор, экран, персональные компьютеры.
Программное: Все используемые на уроке ЭОР находятся в папке «Yrok_52» и объединены в презентации «План практической работы».

Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Постановка учебных проблем

  3. Введение нового материала

  4. Закрепление нового материала

  5. Подведение итогов

  6. Домашнее задание

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Орг.момент


Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

1 мин

2

Постановка учебных проблем


Беседа, сообщение.

Запись темы урока в тетради.

4 мин

3

Введение нового материала

Электронный учебный модуль информационного типа (№1)


Демонстрация,

объяснение, беседа

Записи в тетрадях, ответы на вопросы учителя, знакомство с новым материалом

10 мин

4

Закрепление нового материала

Практическая работа «Разработка базы данных», «Создание простых запросов». Инструктаж по технике безопасности при работе за компьютером.

Контролирующая роль, помощь учащимся при возникновении затруднений

Индивидуальное выполнение заданий на компьютерах

25 мин

Приложение 1



5

Подведение итогов


Обсуждение выполнения практической работы, оценивание результатов работы учащихся на уроке

Обсуждение и оценивание своих результатов работы на уроке

3 мин

6

Домашнее задание


Запись домашнего задания на доске, комментирование

Запись домашнего задания в дневниках

2 мин


Приложение 1

Создание запросов и поиск информации в базе данных

В СУБД Access 2007 можно создавать queries для отображения требуемых полей из записей одной или нескольких таблиц.


В СУБД Access 2007 применяются различные типы запросов: на выборку, на обновление, на добавление, на удаление, перекрестный query, выполнение вычислений, создание таблиц. Наиболее распространенным является query на выборку. Применяются два типа запросов: query по образцу (QBE) и query на основе структурированного языка запросов (SQL).


Запросы на выборку используются для отбора требуемой пользователю информации, содержащейся в нескольких таблицах. Они создаются только для связанных таблиц. Queries могут основываться как на нескольких таблицах, так и существующих запросах. СУБД Access 2007 включает такие средства создания запросов, как Мастер и Конструктор.


Кроме того, в СУБД Access 2007 существует множество средств для поиска и отображения информации, которая хранится в базе данных. Данные в таблицах можно отсортировать на основе любого поля или комбинации полей. Для извлечения из базы данных необходимых записей можно отфильтровать таблицу, применив средства фильтрации.


На скриншоте (рисунок 1) средства сортировки и фильтрации выделены скругленным прямоугольником красного цвета.



Рис. 1 (Щелкните на рисунке, чтобы увеличить его).


Рассмотрим создание запроса на выборку с помощью Конструктора

Для создания нового пустого запроса в режиме конструктора надо щелкнуть на пиктограмме Конструктор запросов (рисунок 2).



Рис. 2.


Откроется активное окно диалога Добавление таблицы (рисунок 3) на фоне неактивного окна «Запрос1». В этом окне можно выбрать таблицы и queries для создания новых запросов.



Рис. 3.


В окне Добавление таблицы следует выбрать несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, а окно «Запрос1» станет активным (рисунок 4).



Рис. 4.


Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список связанных таблиц. В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE, в котором каждая строка выполняет определенную функцию.


Переместим имена полей с таблиц-источников в Бланк. Из таблицы Группы студентов переместим поле Название в первое поле Бланка, из таблицы Студенты переместим поле Фамилии во второе поле, а из таблицы Успеваемость переместим поле Оценка в третье поле и из таблицы Дисциплины переместим поле Название в четвертое поле Бланка запросов.


При необходимости можно задать принцип сортировки (по возрастанию или по убыванию) результатов запроса. В строке "Вывод на экран" автоматически устанавливается флажок просмотра информации.


Условия ограниченного поиска или критерий поиска информации вводится в строке "Условия" отбора и строке "Или". Например, введем критерий поиска - "5/A" в строке "Условия" для поля Оценка. В этом случае в результате выполнения запроса на экране будут отображаться все фамилии студентов, которые получили оценку 5/A (рисунок. 5).



Рис. 5.


Далее надо закрыть окно запроса Запрос1, появится окно диалога Сохранить, ответить - Да и ввести имя запроса, например "Успеваемость студентов". Для запуска запроса дважды щелкнем на query "Успеваемость студентов", откроется таблица с результатами выполненного запроса (рис. 6).



Рис. 6.


Далее создаем параметрический query или query с параметрами. Создаем этот query также как и предыдущий, в режиме конструктора, но только в строке Условия отбора для поля Фамилия введем условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например [Введите фамилию]. В этом случае в результате выполнения запроса на экране будет отображаться фамилия студента и все дисциплины, по которым он получил оценку.


Закрыть окно запроса на выборку. На вопрос о сохранении изменения ответить - Да и ввести имя запроса, например "Параметрический query". Запустим Параметрический query, дважды щелкнув на нем. В открывшемся на экране окне диалога «Введите значение параметра» надо ввести фамилию студента, информацию об успеваемости которого необходимо получить (рис. 8).


Рис. 7.


Затем надо щелкнуть на кнопке ОК, откроется таблица с результатами выполненного запроса (рис. 8).



Рис. 8.


В некоторых случаях для создания запросов можно использовать Мастер запросов. После создания запросов на выборку информации из БД Access 2007 можно приступать к формированию форм.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!