СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо»

Изобразительное искусство 5 класс

Тема: «Золотая хохлома»

Учебник  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Н.А Горяева под редакцией Б.М. Неменского.

Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом «Хохлома», с техникой исполнения основных элементов



Результаты обучения:



Личностные: формирование интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства России, повышение роли собственной творческой деятельности при создании художественного образа, развитие фантазии и воображения, умение оценить творчество народных мастеров и работ одноклассников.


Метапредметные: умение высказывать и отстаивать свое мнение, отвечая на вопросы, использовать информацию, полученную на уроке, работать по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять задания, планировать время и анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимательность, навыки самостоятельного творческого мышления, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.


Предметные: освоение основных мотивов хохломской росписи, приемов росписи, создание художественного образа для украшения посуды.


Оборудование: шаблоны посуды, гуашь, большие и маленькие кисти, экран, ноутбук, проектор, колонки


Зрительный ряд:  иллюстрации с изображением хохломской посуды; презентация «Золотая хохлома»; готовые изделия с росписью, образцы элементов росписи.




Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.



План урока

1. Орг. момент (3 мин)

2. Целеполагание (5мин)

3.Изучение нового материала. (10 мин)

4.Физкультминутка (2 мин)

5 Практическая работа (10 мин)

6. Рефлексия. Итог урока (5 мин)

















Ход урока

1.Организационный этап.

 Добрый день 5 класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь



Ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Ксения Игоревна. Давайте вспомним, что такое изобразительное искусство? (Дети отвечают) Изобразительное искусство – вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Это понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

2.Введение в тему урока.

В начале нашего урока мы с вами попробуем решить необычный кроссворд , который называется филфорд . Мы не можем найти ответы сразу. Для того чтобы решить этот кроссворд необходимо потрудиться. В нём спрятано 9 предметов, которые использует художник. Попробуйте их найти и зачеркнуть. (Дети выполняют задание)

-Ребята, посмотрите у нас осталось несколько букв, они помогут нам определить тему нашего урока, но для этого вам необходимо составить из них слово.

-Какое слово у вас получилось? Какая же тема нашего урока? Правильно ребята, тема нашего урока «Золотая хохлома»

- Что вы знает по данной теме?

-Что хотите узнать о народном промысле хохлома?

-Какую цель определим для нашего урока ? Цель урока: познакомиться с историей народного промысла «Хохлома», с техникой исполнения основных элементов.










3.Изучение нового материала.



Хохломская роспись - русский народный художественный промысел. История «Хохломы» уходит в далекое прошлое. Чтобы познакомиться с историей промысла предлагаю вам выполнить следующие задание, которое вы будете выполнять в парах. Вам необходимо собрать текст из карточек, которые у вас на столе. Они различного цвета не случайно, собрать текст необходимо в соответствие с цветами радуги. В этом вам может помочь фраза про цвета радуги (Приложние 1)

-Итак, дайте проверим что у вас получилось

(Слайд 5)

-Когда появился народный промысел хохлома ?

-Где зародился данный промысел?

-Какие основные цвета используют в росписи?

-какие элементы росписи используют мастера?

4.Физкультминутка

5. Практическая работа

Ребята, мы познакомились с историей народного промысла хохлома, рассмотрели основные элементы и узоры хохломской росписи, а теперь настало время самим поработать в качестве мастеров – художников.

- Сегодня мы будем расписывать изделия. У вас на столах имеются заготовки. А наша задача: расписать изделия, используя цвета хохломской росписи. А затем сделаем выставку наших работ.



6. Рефлексия. Итог урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!