Изобразительное искусство 5 класс
Тема: «Золотая хохлома»
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Н.А Горяева под редакцией Б.М. Неменского.
Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом «Хохлома», с техникой исполнения основных элементов
Результаты обучения:
Личностные: формирование интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства России, повышение роли собственной творческой деятельности при создании художественного образа, развитие фантазии и воображения, умение оценить творчество народных мастеров и работ одноклассников.
Метапредметные: умение высказывать и отстаивать свое мнение, отвечая на вопросы, использовать информацию, полученную на уроке, работать по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять задания, планировать время и анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимательность, навыки самостоятельного творческого мышления, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.
Предметные: освоение основных мотивов хохломской росписи, приемов росписи, создание художественного образа для украшения посуды.
Оборудование: шаблоны посуды, гуашь, большие и маленькие кисти, экран, ноутбук, проектор, колонки
Зрительный ряд: иллюстрации с изображением хохломской посуды; презентация «Золотая хохлома»; готовые изделия с росписью, образцы элементов росписи.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный, практический.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
План урока
1. Орг. момент (3 мин)
2. Целеполагание (5мин)
3.Изучение нового материала. (10 мин)
4.Физкультминутка (2 мин)
5 Практическая работа (10 мин)
6. Рефлексия. Итог урока (5 мин)
Ход урока
1.Организационный этап.
Добрый день 5 класс
Мне приятно видеть вас
Встаньте ровно, подтянитесь
И друг, другу улыбнитесь
Молодцы теперь садитесь
Ребята, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня зовут Ксения Игоревна. Давайте вспомним, что такое изобразительное искусство? (Дети отвечают) Изобразительное искусство – вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Это понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.
2.Введение в тему урока.
В начале нашего урока мы с вами попробуем решить необычный кроссворд , который называется филфорд . Мы не можем найти ответы сразу. Для того чтобы решить этот кроссворд необходимо потрудиться. В нём спрятано 9 предметов, которые использует художник. Попробуйте их найти и зачеркнуть. (Дети выполняют задание)
-Ребята, посмотрите у нас осталось несколько букв, они помогут нам определить тему нашего урока, но для этого вам необходимо составить из них слово.
-Какое слово у вас получилось? Какая же тема нашего урока? Правильно ребята, тема нашего урока «Золотая хохлома»
- Что вы знает по данной теме?
-Что хотите узнать о народном промысле хохлома?
-Какую цель определим для нашего урока ? Цель урока: познакомиться с историей народного промысла «Хохлома», с техникой исполнения основных элементов.
3.Изучение нового материала.
Хохломская роспись - русский народный художественный промысел. История «Хохломы» уходит в далекое прошлое. Чтобы познакомиться с историей промысла предлагаю вам выполнить следующие задание, которое вы будете выполнять в парах. Вам необходимо собрать текст из карточек, которые у вас на столе. Они различного цвета не случайно, собрать текст необходимо в соответствие с цветами радуги. В этом вам может помочь фраза про цвета радуги (Приложние 1)
-Итак, дайте проверим что у вас получилось
(Слайд 5)
-Когда появился народный промысел хохлома ?
-Где зародился данный промысел?
-Какие основные цвета используют в росписи?
-какие элементы росписи используют мастера?
4.Физкультминутка
5. Практическая работа
Ребята, мы познакомились с историей народного промысла хохлома, рассмотрели основные элементы и узоры хохломской росписи, а теперь настало время самим поработать в качестве мастеров – художников.
- Сегодня мы будем расписывать изделия. У вас на столах имеются заготовки. А наша задача: расписать изделия, используя цвета хохломской росписи. А затем сделаем выставку наших работ.
6. Рефлексия. Итог урока