СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Научить выполнять задания на увеличение числа в несколько раз.

Все задания подобраны на формирование функциональной грамотности.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "2 класс»

Урок математики 2 класс Тема : Увеличение числа в несколько раз.

  1. Орг момент. (1 мин.)

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

Мы работать начинаем.

  Девизом нашего урока я выбрала поговорку: «Если есть труд, будет и успех!»- Как понимаете смысл поговорки?

(Если человек любит трудиться, то он обязательно добьётся успеха.)

- В дорогу берём хорошее настроение, активность и внимательность.

2. Активизация познавательной деятельности. ( 5-7 мин.)

- Достаньте из конверта желтый листок. На нем таблица.

1

8•2

3

14+37

5

40-5

7

5•2

9

4•2

2

100-3

4

12:3

6

78-6

8

45-20

10

3•3

- Найдите значения тех выражений, где надо найти произведение. Решайте по порядку.

- Давайте проверим ответы. Если у вас правильно, то ставьте под ответом простым карандашом +.

(16,10, 8,9)

- Задача 5. В школьном буфете Марина купила 2 булочки по 12 рублей. Сколько денег заплатила Марина. (слайд)

- С какой профессией связана эта задача? ( кондитер, продавец)

- Задача 6. В самолете летело 65 мужчин и 30 женщин. На сколько мужчин больше, чем женщин? ( слайд)

- С какой профессией связана эта задача? ( летчик, стюардесса).

- Задача 7. Найдите периметр участка квадратной формы, если его сторона равна 5 м.

- С какой профессией связана эта задача? (архитектор, строитель)

- Задача 8. Доктор Айболит перевязал 4 зайчикам по 1 лапке. Сколько лапок перевязал Айболит?

- С какой профессией связана эта задача? ( ветеринар)

- Мастеру надо настроить 20 компьютеров. До обеда он настроил 5 компьютеров, а после обеда – 6 компьютеров. Сколько компьютеров осталось настроить мастеру?

- Какая профессия у мастера? ( программист)

- Давайте проверим ответы. Поменяйтесь в парах тетрадями. Если ответ правильный, то ставим +, если вы ошиблись, то ставим -.

( 24, 35, 20, 4, 9)

- Достаньте из конверта белую бумажку – Лист самооценки. В каком виде вы будете отмечать свои достижения? ( Диаграммы)

- Ребята. Если вы всё решили верно, то отмечаете на диаграмме 3 уровень, если Вы допустили 1-2- 3 ошибки – 2 уровень, если 4 ошибки и больше, то 1 уровень).

3. Актуализация знаний. ( 5 минут)

- Достаньте из конверта синюю карточку.

Задача.

В библиотеке на одной полке стоит 9 книг, а на другой на 2 книги больше. Сколько книг стоит на второй полке?


Задача.

В библиотеке на одной полке стоит 9 книг, а на другой в 2 раза больше. Сколько книг стоит на второй полке?

- Какое задание на этой карточке? ( Решить задачи).

- Прочитайте условия задач. ? ( Задачи одинаковые, только в 1 задаче на 2 книги больше, а во второй задаче в 2 раза больше).

- Как вы думаете, ребята, а ответы у них будут одинаковыми?

- Кто может решить первую задачу. Поднимите руку. 1 ученик к доске.

- Кто догадался как можно решить вторую задачу? ( может кто-то догадается)

9

(Если никто не догадается, то я предлагаю выполнить краткую запись отрезками).

• •

• •

- Сколько книг на первой полке? (9 книг)

- Посмотрите на второй отрезок. Что вы можете о нем сказать?

- Сколько раз первый отрезок помещается во втором? (Два раза)

- Сколько книг на второй полке, раз там поместилось два раза по 9. ( 18)

Как записать решение? (9+9 =18, лучше 9•2= 18)

- Давайте сформулируем правило. Что значит число увеличиться в несколько раз?

В ? раз больше – умножить (•)

( Надо это число умножить на это количество раз).



- Какая профессия связана с этой задачей? ( Библиотекарь)

4. Определение темы урока. (1мин.)

Как вы думаете, какая тема урока?

( Решать задачи на увеличение числа в несколько раз).

Для чего?

5. Первичное закрепление. (5 мин.)

- Достаньте розовую карточку. Что вы на ней увидели? (4 задачи)

1

В соревнованиях участвовало 10 девочек. а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях?

2

В соревнованиях участвовало 10 девочек, а мальчиков на 2 человека больше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях?

3

В соревнованиях участвовало 10 девочек, а мальчиков на 2 человека меньше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях?

4

В соревнованиях участвовало 10 девочек. а мальчиков в 2 раза меньше. Сколько мальчиков участвовало в соревнованиях?

-С какой профессией связана эта задача? ( тренер)

- Работать будете в паре. Выберите ту задачу, которая решается умножением. Краткую запись можно делать отрезками или обычным способом. Можно помогать друг другу.

( Дев. – 10 чел.

Мальч. - ? в 2 раза б.

10•2=20 (чел).

Ответ: 20 мальчиков участвовало в соревнованиях.)

- Какую задачу Вы не можете решить? (4)

Если ответят, что все смогут решить, то я спрошу про последнюю, как её решить.

- Закрасьте на диаграмме 2 столбик. Если Вы правильно сделали задачу, то до 3, если задачу выбрали правильно, но ошиблись в вычислениях, то 2,если вы выбрали не ту задачу, то 1).

Физ. Минутка.( видеоролик) ( Кто хотел хореографом, тот проводит)

Закрепление изученного

Д останьте оранжевую карточку ( 3 минуты)


















- Что на ней изображено? (Диаграмма)

- Как называют людей, которые следят за погодой? ( метеорологи)

- Давайте составим задачу по диаграмме, которая будет соответствовать теме урока. Посоветуйтесь в паре.

(В декабре было 3 солнечных дня, а в январе в 3 раза больше. Сколько солнечных дней было в январе? )

Запишите решение и ответ.

Достаньте белую карточку. Задание выполняете в парах.

Задание. Запишите выражения и найдите их значения.

Ответы

7 увеличили в 3 раза и прибавили 5


Разность чисел 40 и 37 увеличьте в 6 раз


10 увеличили в 2 раза и вычли 8


Проверим ответы: 25, 18, 12.

Закрепление .

В тетрадях записываете только ответы.

- 8 увеличить в 2 раза

- 8 увеличить на 2

- 8 уменьшить на 2

- У кошки 4 лапы. А у паука ног в 2 раза больше. Сколько ног у паука?

- Я задумала число, увеличила его в 2раза и получила 14. Какое число я задумала?

Ответы. Самопроверка (16, 10, 6, 8, 7)

- Покажите ваши листы самооценки. Вывод.

Домашнее задание. Выбрать задачу, в которой есть умножение и решить.

  1. Во дворе гуляло 5 гусей, а кур в 2 раза больше. Сколько птиц гуляло во дворе?

  1. Во дворе гуляло 5 гусей, а кур на 2 больше. Сколько птиц гуляло во дворе?

Вычислите:

12 уменьшить на 6 4 увеличить на 3 и прибавить 15

10 увеличить на 4 4 увеличить в 3 раза и прибавить 23

6 увеличить в 3 раза 9 увеличить в 3 раза и вычесть 6

8 уменьшить в 2 раза 6 уменьшить в 2 раза и прибавить 45

3* ( по желанию) Составить задачу другу на карточке по новой теме.

Итог урока: Какая тема урока?

- Каким действием мы решаем задачи, если есть в несколько раз больше? ( умножением)

- Пригодятся ли нам эти знания в жизни? (да)

- Посмотрите в каких профессиях мы встречаемся с разными ситуациями, где нужно уметь решить ту или иную задачу. Большинство- это те профессии, которые вы хотите выбрать в будущем. Ваши результаты меня порадовали.

Спасибо за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!