Сегодня мы отправимся в замок математических знаков. Каких, мы узнаем позже. Путь наш будет долгим. На первой полянке нас встречает добрая Белочка, а в руках у нее конвертик с заданием. Давайте его прочитаем. Белочка предлагает нам разминку и устные упражнения. Задание Белочки: Устный счет. Сосчитайте от 1 до 10 и обратно по цепочке; от 3 до 5, от 4 до 8; от 7 до 2, от 9 до 5; от 1 до 10 и обратно через один. Наш путь продолжается. Следующее задание от белочки такое (один учащийся у доски): - Возьмем два треугольника и закрепим их на доске. - Прикрепим квадратов на один больше, чем треугольников. Сколько квадратов положили? - а как вы получили 3 квадрата? ( Мы добавили к 2 квадратам еще один.) Что бы записать выражение «к двум фигурам прибавили 1», можно использовать цифры 2 и 1 и знак, который заменяет слова «прибавить», «добавить». Этот знак называется «плюс». (Учитель показывает обозначение знака «+» на доске и делает запись: 2+1 3.) А что мы с вами поставим между ними? (Знак равно.) На прошлых уроках вы учились писать знак "+". Давайте повторим то, как он пишется. - Знак "+" нужно писать в одной клетке, между двумя цифрами. Посмотрите, как это делаю я. На середине верхней строки клетки мы опускаем горизонтальную линию вниз. У левой стороны клетки находим середину и ведем горизонтальную линию к правой стороне квадрата. (Показываю). - Давайте все вместе пропишем его в воздухе. А теперь все пишем у себя в тетради целую строчку. - Знак «+» добрый. Он всем дает, прибавляет, и становится больше. (Учитель кладет на наборное полотно 2 круга.) - а теперь ответьте, сколько кругов нужно убрать, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников? - Слово «Убрали» тоже можно заменить знаком. Он называется «минус». - Знак "-" вы так же учились писать, но давайте повторим. он пишется в одной клетке, между двумя цифрами. Посмотрите как пишу его я. Находим середину левой стороны клетки и ведем горизонтальную линию к правой стороне клетки. - А теперь пропишем в воздухе вместе со мной. Теперь записываем его у себя в тетрадях целую строчку. (Учитель показывает детям обозначение знака «-» на доске и делает запись: 2 – 1.) «Минус»- знак злой. Он у всех отбирает, отнимает и становится меньше. А как вы думаете, каком знаком можно заменить слово «Получится»? Что бы записать слово «получится», используют знак «=», он записывается после примера и показывает ответ на него. Записывается также в одной клетке. (Учитель показывает обозначение знака = на доске и делает записи: 2+1=3, 2-1=1.) -Ребята, как вы думаете, чему мы с вами сегодня будем учиться на уроке? | Внимательно слушают учителя Читают задание Выполняют задание по цепочке Выполняют задание учителя Три Прибавили, добавили Учащиеся внимательно слушают учителя, выполняют указания Один Слушают учителя Выполняют задание Пишут примеры Пишут сточку "-" в тетради Предполагают и дают ответ Пользоваться знаками "+","-","=" |