СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике для 1 класса на тему: "Знаки плюс (+), минус (-), равно (=). Составление и чтение равенств".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса на тему: "Знаки плюс (+), минус (-), равно (=). Составление и чтение равенств".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике для 1 класса на тему: "Знаки плюс (+), минус (-), равно (=). Составление и чтение равенств".»

УМК. "Школа России"

Класс: 1

Предмет: Математика

Тема: Знаки плюс (+), минус (-), равно (=). Составление и чтение равенств.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: организовать деятельность обучающихся по систематизации предметных ЗУНов, формированию у  учащихся  умения использовать знаки "+"," -"," =" в математических выражениях, составлению и чтению математических выражений;

Задачи формирования УУД: 

Личностные:

- развивать интерес к учебно- познавательному материалу и способам решения учебной задачи;

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учета характера сделанных ошибок;

- строить новые учебные задачи в соответствии с учителем.

Коммуникативные: - допускать возможность существования различных точек зрения;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; обозначать действия знаками; работать с учебными моделями; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: презентация, учебник, наглядный материал.

Организационная структура урока:

I.Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

II.Актуализация знаний.

III.Самоопределение (мотивация) к деятельности. Целеполагание.

IV.Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.

V.Первичное закрепление.

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

VII.Рефлексия деятельности. Итог урока.

VIII. Анализ активности учащихся.























Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Психолого – эмоциональный настрой на урок.


-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Виктория Ивановна и сегодня урок математики у вас проведу я.

- Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями.

- Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук  - математике.

- У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это?

- Это наш учебник. Давайте посмотрим какой он красивый и интересный.

- Положите перед собой учебник


Учащиеся приветствуют учителя, настраиваются на урок.







  1. Актуализация знаний



















  1. Самоопределение (мотивация) к деятельности.


Сегодня мы отправимся в замок математических знаков. Каких, мы узнаем позже. Путь наш будет долгим.

На первой полянке нас встречает добрая Белочка, а в руках у нее конвертик с заданием. Давайте его прочитаем.

Белочка предлагает нам разминку и устные упражнения.

Задание Белочки:

Устный счет.

Сосчитайте от 1 до 10 и обратно по цепочке;

от 3 до 5, от 4 до 8;

от 7 до 2, от 9 до 5;

от 1 до 10 и обратно через один.

Наш путь продолжается. Следующее задание от белочки такое (один учащийся у доски):

- Возьмем два треугольника и закрепим их на доске.

- Прикрепим квадратов на один больше, чем треугольников. Сколько квадратов положили?

- а как вы получили 3 квадрата? ( Мы добавили к 2 квадратам еще один.)

Что бы записать выражение «к двум фигурам прибавили 1», можно использовать цифры 2 и 1 и знак, который заменяет слова «прибавить», «добавить». Этот знак называется «плюс». (Учитель показывает обозначение знака «+» на доске и делает запись: 2+1 3.) А что мы с вами поставим между ними? (Знак равно.)

На прошлых уроках вы учились писать знак "+". Давайте повторим то, как он пишется.

- Знак "+" нужно писать в одной клетке, между двумя цифрами. Посмотрите, как это делаю я. На середине верхней строки клетки мы опускаем горизонтальную линию вниз. У левой стороны клетки находим середину и ведем горизонтальную линию к правой стороне квадрата. (Показываю).

- Давайте все вместе пропишем его в воздухе. А теперь все пишем у себя в тетради целую строчку.

- Знак «+» добрый. Он всем дает, прибавляет, и становится больше.

(Учитель кладет на наборное полотно 2 круга.)

- а теперь ответьте, сколько кругов нужно убрать, чтобы их было на 1 меньше, чем треугольников?

- Слово «Убрали» тоже можно заменить знаком. Он называется «минус».

- Знак "-" вы так же учились писать, но давайте повторим. он пишется в одной клетке, между двумя цифрами. Посмотрите как пишу его я. Находим середину левой стороны клетки и ведем горизонтальную линию к правой стороне клетки.

- А теперь пропишем в воздухе вместе со мной. Теперь записываем его у себя в тетрадях целую строчку.

(Учитель показывает детям обозначение знака «-» на доске и делает запись: 2 – 1.)

«Минус»- знак злой. Он у всех отбирает, отнимает и становится меньше.

А как вы думаете, каком знаком можно заменить слово «Получится»?

Что бы записать слово «получится», используют знак «=», он записывается после примера и показывает ответ на него. Записывается также в одной клетке.

(Учитель показывает обозначение знака = на доске и делает записи: 2+1=3, 2-1=1.)

-Ребята, как вы думаете, чему мы с вами сегодня будем учиться на уроке?

Внимательно слушают учителя




Читают задание








Выполняют задание по цепочке









Выполняют задание учителя




Три




Прибавили, добавили










Учащиеся внимательно слушают учителя, выполняют указания





Один



Слушают учителя





Выполняют задание








Пишут примеры














Пишут сточку "-" в тетради








Предполагают и дают ответ










Пользоваться знаками "+","-","="

  1. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.


  • 1. Работа по учебнику
    Откройте все с. 28. Давайте я вам прочитаю задание, которое нам подготовила Белочка. Что мы будем делать сегодня на уроке?
    -Верны ли ваши предположения?
    -Рассмотрите рисунки с ёжиками.

  • - А теперь давайте дадим ответы на вопросы. 


  • (Учитель читает условие и решение этих вопросов после картинки.) Какое слово заменили знаком "плюс"?

  • - Что же у нас получается? (К одному прибавить один, получится два.)
    - Ребята, посмотрите как это можно записать. (Учитель записывает этот пример на доске.)

  • - Посмотрите на пример, записанный на полях. Придумайте к нему какой-либо рассказ. Расскажите его.
    - Ребята, внимательно рассмотрите рисунки с зайцами.

  • Давайте ответим с вами на вопросы по этим рисункам.

  • - Сколько было зайцев?

  • - Что изменилось на второй картинке?

  • - Что же у нас осталось?
    (Учитель читает запись после картинок.) Какое слово заменили знаком "минус"?

  • - Как вы думаете, как это можно записать?

  • - Посмотрите, как это нужно записать.

  • 3-2=1(из трех вычесть два, получится один)(учитель записывает этот пример на доске.)
    - Посмотрите запись на полях.

(2-1=1)

  • Составим по ней рассказ. 


Будем учиться выполнять записи при помощи знаков








Подбежал


Составляют рассказ, записывают пример в тетрадях.




Убежали


Составляют рассказ по рисунку, записывают пример в тетради.





3

Два зайца убежали

Один заяц


Убежали


Предполагают и дают ответ








Учатся составлять рассказ по выражению

Физминутка


Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьтся.

Выполняют упражнения под руководством учителя.

  1. Первичное закрепление.


  • -Рассмотрите в учебнике на с. 29 рисунки с белочками.

  • - Сколько было белочек первоначально?

  • - Что изменилось?

  • - Сколько стало белочек?

  • С помощью этих вопросов составьте рассказ по картинкам.

  • - Посмотрим на схему на полях. (так же составляется на доске)

  • - Что обозначают синие круги?

  • - Что обозначают красные круги?

- Сколько белочек стало?

- Зарисуйте себе в тетради эту схему

- Дополните числовую запись и прочитайте ее. Посмотрите как это нужно правильно записать. (Учитель записывает это выражение на доске.) (2+1=3)

- Рассмотрите следующие рисунки. Ветка какого дерева изображена?

- Рассмотрите схему к эти рисункам (на доске).


Что обозначают синие круги?

- Как обозначили лист, который упал?

- Зарисуйте эту схему у себя в тетради

- Как будет выглядеть запись к рисункам?

(Учитель записывает этот пример на доске)

- А теперь посмотрите на последнее задание от белочки, в самом конце страницы. Давайте вместе с вами попробуем дополнить выражения.

2+1=3 2-1=1

Рассматривают рисунки и выполняют задание учителя

Две

Прибежала еще одна

Три






- Сколько было белочек

- Сколько белочек прибежало

- Три

Рисуют схему




Записывают пример в тетради

- Клена





- Сколько листьев было

- Зачеркнули 1 круг


3-1=2

Записывают в тетрадь


Выполняют упражнение устно

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.


Подведение итогов. 

  • - Ребята, у каждого на партах присутствуют карточки с изученными сегодня знаками.
    -Покажите мне, какой знак заменяет слова "взяли", "лопнул", "съел" и т.д.

  • - Поднимите вверх карточку со знаком, который заменяет слова "прилетел", "дали", "еще положили" и т.д.

- А теперь поднимите в верх жителей нашего замка. Знак «+» те, кто считают, что у них все получилось, им все было понятно на уроке и знак «-» те, кому было что-то не понятно, у кого сегодня на уроке не все получилось.

Самопроверка по эталону

Один из сильных учеников читает свои записи всему классу. Его ответ служит образцом для остальных






Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.


Показывают знаки

-

+

  1. Анализ активности учащихся.


Сегодня на уроке активно работали…

Надо быть более активным …

Выслушивают учителя



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!