- Где в жизни мы пользуемся этим понятием? -Каким прибором измеряют массу? -Демонстрация различных весов. - Я с вами согласна. - У вас на столах лежит желтая карточка, возьмите её. Там вы видите картинки, но их нужно подписать. -Сейчас мы проведем эксперимент. –У меня есть одно яблоко. Если нужно узнать массу этого яблока, какой единицей измерения массы вы воспользуетесь? -Подпишите её. -Сейчас у меня пакет яблок. -Если нужно узнать массу пакета с яблоками? (Ученик подписывает под картинкой «кг») Ну, а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? - Назовите, какие единицы массы вы ещё знаете? -А знаете ли вы, что единицы измерения мы сокращаем (на слайд). Работа с учебником с. 34. Прочитайте первую рамку. -Запишите это правило в тетрадь. Пробное действие. Пользуясь данными в учебнике, выполните задание с доски. Один ученик выполнит у доски, остальные в тетради. 5 кг = 5000 г 1 ц =100000 г 1 т = 10ц 1 т =1000000 г Проверяем. - Почему возникли затруднения? - Чего мы ещё не знаем? - Мы с вами должны установить взаимосвязь единиц массы. - Повторим правило умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д. -Давайте попробуем установить взаимосвязь единиц массы (слайд со схемой). Объясняю. |