СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему: "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби". Урок повторения и закрепления полученных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему: "Обыкновенные дроби"»

Конспект урока по математике на тему: "Обыкновенные дроби"

(по учебнику И.Я. Виленкина и др. 5 класс)

Учитель математики: Козинский Сергей Иванович

Тема: «Обыкновенные дроби».

Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач».

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Развить у учащихся интерес к занятиям математикой.

4. Углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

5. Содействовать воспитанию культуры общения: ученик – учитель, ученик – ученик.


Оборудование: раздаточный материал с тестами, куб, параллелепипед, проектор, презентация, музыка.



Ход урока.

1.Организационный момент.

- Сегодня, ребята, мы на уроке будем как всегда работать хорошо и активно. А начнем урок стихотворением

Дроби всякие нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

О.Севостьянова

- На уроках математики мы с вами учимся не просто решать задачи, но мыслить для того, чтобы каждый из вас мог стать грамотным, думающим человеком







2. Постановка темы и задание цели урока:

- Тему сегодняшнего урока вы сможете узнать, если расположите обыкновенные дроби в порядке возрастания.

1) 13/10, 3/10, 10/10, 1/10, 8/10, 2/10, 6/10, ½, 4/10, 7/10

Е В И П Н О Р О Т Е



Посмотрите на дроби. Что общего у этих дробей? (знаменатель 10) А какая из этих дробей отличается от остальных? ( 1/2) как еще называется эта дробь? (Половиной). Как записать её, чтобы она стала такой же как и остальные? Со знаменателем 10? (5/10).

Располагаем в порядке возрастания.

ОТВЕТ:

1/10

2/10

3/10

4/10

½

6/10

7/10

8/10

10/10

13/10

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

- Итак, тема сегодняшнего урока?

(дети сообщают тему) - Повторение обыкновенных дробей.

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.


3. Блиц-опрос

- Назовите среди дробей ту, которая обозначает половину целого. (1/2)

- На какие две группы можно разделить эти дроби? (правильные и неправильные)

- Какие дроби называются правильными, какие – неправильными?

- Прочитайте неправильные дроби. (10/10, 13/10)

- Как еще можно записать 10/10? (1).

- Какую цифру надо поставить вместо звездочки, чтобы дробь была правильной?

1*/13, *2/43, 63/*3. (1,2) (1,2,3,4) (7,8,9)

4. Работа по карточкам на доске. Сравните.

Ученик 1: 8/11 6/11, 4/6 4/9, 5/3 3/5

Ученик 2: 3/14 5/14, 1 7/8, 4/11 7/5

Ученик 3: 5/12 7/12, 1 9/7, 15/15 57/57

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

5. А ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДЕМ К ЗАДАЧАМ

  • В классе 32 ученика. Отличники составляют ¼ всех учащихся класса, а ½ остальных учатся на «4» и «5». Сколько учащихся этого класса учатся на «4» и «5»?

__________________________________

Всего – 32 уч.

Отличники- ¼ - ? уч

Ударники- ½ оставшихся -? Уч

Решение:

1)32:4*1 =8 уч учатся на отлично

2) 32-8=24 уч учатся на «4» и «5»

3)24:2*1=12 уч ударники

Ответ: 12 учеников



  • Бригада засеяла 840 га земли, выполнив 12/7 нормы. Сколько гектаров земли надо было засеять по норме?

___________________________________

Засеяли -840 га – 12/17 нормы

Норма -? Га

Решение:

840:12*7=70*7=490 га – по норме

Ответ: 490 га

6. ФИЗМИНУТКА.

7. Повторение №922

На книжную полку ставят 6 разных книг. Сколькими способами эти книги можно разместить на полке?

Решение:

6! = 6*5*4*3*2*1 = 720 способов

Как это выражение называется? (ФАКТОРИАЛ)

8. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ.

Напишите глазами Ф, А, К, Т, О, Р, И, А, Л.

- КАКОЕ СЛОВО НАПИСАЛИ?

9. Подготовка к ГИА. №833

Согласны ли вы с утверждением?

  • Любой куб является и прямоугольным параллелепипедом. (да)

  • Если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом. (да)

  • Каждая грань куба – квадрат. (да)

10. - Ребята сегодня подготовили интересную информацию о дробях. Давайте послушаем.

Ученик 1 - сообщение на тему «Происхождение дробей»

Ученик 2 - презентация на тему «Дроби в музыке»

- СПАСИБО, РЕБЯТА ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

11. ИТОГ УРОКА.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

12. Самооценка.

- Оценим свою работу на уроке. На какую ступеньку вы сегодня встанете?

13. Домашнее задание:

п.23-24 повторить, № 988, 1002.

- Спасибо вам, ребята, за урок!



Список литературы:

1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Учебник для 5 класса общеобразовательных школ. Москва ИОЦ “Мнемозина” 2012 г.

Интернет-источники

  1. http://www.mp3poisk.net/

  2. http://student.zoomru.ru/

  3. http://storyof.ru/chisla/istoriya-poyavleniya-matematicheskoj-drobi/



















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!