СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике. "Повторение по теме «Приемы сложения +2-+9»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка выполнена с использованием игровых технологий

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. "Повторение по теме «Приемы сложения +2-+9»"»

Конспект урока по математике.

Тема:Повторение по теме «Приемы сложения +2-+9»

Цель:формировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток;закреплять умение решать задачи изученных типов;развивать внимание,логическое мышление,математическую речь;воспитывать познавательный интерес к изучению математики.


Ход урока


1.Орг.момент


Прозвенел, друзья, звонок.

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело!

Математика нас ждет.

Начинаем устный счет.


2.Повторение изученного материала


Мотивация учебной деятельности


-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения. Путешествуя вместе с нашим героем, вы покажете, как умеете складывать и вычитать числа, решать задачи, логически мыслить. Поэтому вы должны быть внимательными и активно работать.


Устный счет


- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они счастливо. Иван-Царевич ласково называл Василису Прекрасную Ясным солнышком. Вдруг прогремел гром, засверкала молния, и исчезла Василиса, растаяла в воздухе, только успела крикнуть : «Прощай Иванушка!». Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? А самое главное, он не знал, кто похитил Василису. И он просит нас помочь ему. Узнать имя злодея нам поможет правильное выполнение первого задания.

(Дети выставляют ответы на доске. Затем переворачивают карточки и читают имя героя)


17 9 20 6 10 8 9 0 6

З Л О Й К О Щ Е Й


-Злодей известен, пора отправляться в путь вместе с Иваном-Царевичем.


Составление, запись и решение примеров


(учебник, с. 72, задание №4)

-И вот перед нами домик. Как он называется ? (избушка на курьих ножках)

-А в избушке стоит сундук, в котором хранится меч-кладенец. Баба Яга отдаст ключ тем смельчакам, которые смогут правильно составить и решить примеры.

-Решив правильно задания Бабы Яги, вы получили ключ. С его помощью Иван-Царевич смог открыть сундук и достать меч- кладенец.

(предлагается решить примеры на карточках со взаимопроверкой)


Игра «Тропинки»


-А мы идем дальше с Иваном –Царевичем. И вот перед нами лес.

Здравствуй, лес, - необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои.

- В этом лесу есть тропинки, 3 ряда – 3 математические тропинки.


15-5-3+10-1-6+2-10=…

10+10-1-9-5+10-1-4=…

16-6-2+10-1-7+3-10=…

-По цепочке каждый ряд начинает движение по своей тропинке. Если мы правильно найдем их значение, выйдем на одну общую тропинку.


Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.


3.Закрепление изученного материала


Сравнение выражений

-Тропинка вывела нас к замку Кощея, который находится на огромной высокой скале. Возле замка ждет Ивана-Царевича трехглавый Змей Горыныч, верный друг Кощея. Хочет он Иванушку огнем сжечь, водой затопить. Чтобы справиться с ним, мы должны сравнить выражения и вставить пропущенный знак. Выполняем это задание с комментированием.


10+7 * 10+5 12-2 * 5+5 13-3* 13-1

14-4 * 14-10 7+3 * 3+7 9+1 * 20-10


Решение задач

- Ну, вот и добрались мы до замка Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог добраться до меня, выполни мое задание, и Василиса- твоя! Если не выполнишь- голова с плеч!»

(учебник, с. 73, задания №4,6)


Зрительная гимнастика


Посмотри, как высока башня у Кощея,

Есть и низкая одна в замке у злодея.

Там на башнях есть узор,

Повторим глазами,

Восстановим ясный взор,

Справимся с делами.

Самостоятельная работа

- Вот Кощей и говорит : «Ну, Иван, забирай Василису! Только теперь догадайся, в какой башне я ее спрятал. Их у меня четыре». Как и четыре столбикапримеров, которые вам надо решить самостоятельно.

(учебник, с. 73, задание №1)


4.Итог урока. Рефлексия.


-Победили мы Кощея, справились с его трудными заданиями!

- И перед Иванушкой появилась Василиса Прекрасная. Посадил он ее на верного коня и повез в родимую сторонку.

- И вот что вам сказал Иван –Царевич на прощание:


Трудна была дорога,

Но с ней мы справились, друзья,

Таких талантливых детишек

Благодарю сердечно я.


-Ребята, а какие знания и умения пригодились вам, чтобы помочь Ивану –Царевичу?

-И стали Василиса с Иванушкой счастливо жить – поживать да солнце красное величать. В подарок от Иванушки получите солнышко. А теперь , давайте поднимем все солнышки. Посмотрите, как светло стало в нашем классе!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!