Конспект урока по математике.
Тема:Повторение по теме «Приемы сложения +2-+9»
Цель:формировать умение складывать и вычитать числа с переходом через десяток;закреплять умение решать задачи изученных типов;развивать внимание,логическое мышление,математическую речь;воспитывать познавательный интерес к изучению математики.
Ход урока
1.Орг.момент
Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело!
Математика нас ждет.
Начинаем устный счет.
2.Повторение изученного материала
Мотивация учебной деятельности
-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения. Путешествуя вместе с нашим героем, вы покажете, как умеете складывать и вычитать числа, решать задачи, логически мыслить. Поэтому вы должны быть внимательными и активно работать.
Устный счет
- В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они счастливо. Иван-Царевич ласково называл Василису Прекрасную Ясным солнышком. Вдруг прогремел гром, засверкала молния, и исчезла Василиса, растаяла в воздухе, только успела крикнуть : «Прощай Иванушка!». Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? А самое главное, он не знал, кто похитил Василису. И он просит нас помочь ему. Узнать имя злодея нам поможет правильное выполнение первого задания.
(Дети выставляют ответы на доске. Затем переворачивают карточки и читают имя героя)
17 9 20 6 10 8 9 0 6
З Л О Й К О Щ Е Й
-Злодей известен, пора отправляться в путь вместе с Иваном-Царевичем.
Составление, запись и решение примеров
(учебник, с. 72, задание №4)
-И вот перед нами домик. Как он называется ? (избушка на курьих ножках)
-А в избушке стоит сундук, в котором хранится меч-кладенец. Баба Яга отдаст ключ тем смельчакам, которые смогут правильно составить и решить примеры.
-Решив правильно задания Бабы Яги, вы получили ключ. С его помощью Иван-Царевич смог открыть сундук и достать меч- кладенец.
(предлагается решить примеры на карточках со взаимопроверкой)
Игра «Тропинки»
-А мы идем дальше с Иваном –Царевичем. И вот перед нами лес.
Здравствуй, лес, - необычный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои.
- В этом лесу есть тропинки, 3 ряда – 3 математические тропинки.
15-5-3+10-1-6+2-10=…
10+10-1-9-5+10-1-4=…
16-6-2+10-1-7+3-10=…
-По цепочке каждый ряд начинает движение по своей тропинке. Если мы правильно найдем их значение, выйдем на одну общую тропинку.
Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
3.Закрепление изученного материала
Сравнение выражений
-Тропинка вывела нас к замку Кощея, который находится на огромной высокой скале. Возле замка ждет Ивана-Царевича трехглавый Змей Горыныч, верный друг Кощея. Хочет он Иванушку огнем сжечь, водой затопить. Чтобы справиться с ним, мы должны сравнить выражения и вставить пропущенный знак. Выполняем это задание с комментированием.
10+7 * 10+5 12-2 * 5+5 13-3* 13-1
14-4 * 14-10 7+3 * 3+7 9+1 * 20-10
Решение задач
- Ну, вот и добрались мы до замка Кощея. Он встретил Ивана-Царевича такими словами: «Раз ты смог добраться до меня, выполни мое задание, и Василиса- твоя! Если не выполнишь- голова с плеч!»
(учебник, с. 73, задания №4,6)
Зрительная гимнастика
Посмотри, как высока башня у Кощея,
Есть и низкая одна в замке у злодея.
Там на башнях есть узор,
Повторим глазами,
Восстановим ясный взор,
Справимся с делами.
Самостоятельная работа
- Вот Кощей и говорит : «Ну, Иван, забирай Василису! Только теперь догадайся, в какой башне я ее спрятал. Их у меня четыре». Как и четыре столбикапримеров, которые вам надо решить самостоятельно.
(учебник, с. 73, задание №1)
4.Итог урока. Рефлексия.
-Победили мы Кощея, справились с его трудными заданиями!
- И перед Иванушкой появилась Василиса Прекрасная. Посадил он ее на верного коня и повез в родимую сторонку.
- И вот что вам сказал Иван –Царевич на прощание:
Трудна была дорога,
Но с ней мы справились, друзья,
Таких талантливых детишек
Благодарю сердечно я.
-Ребята, а какие знания и умения пригодились вам, чтобы помочь Ивану –Царевичу?
-И стали Василиса с Иванушкой счастливо жить – поживать да солнце красное величать. В подарок от Иванушки получите солнышко. А теперь , давайте поднимем все солнышки. Посмотрите, как светло стало в нашем классе!