Автор: Титова Ирина Анатольевна
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Тема урока: «Странички для любознательных». Задачи-расчёты.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, раздаточный материал. Цели урока:
- закреплять изученные приёмы умножения и деления на многозначные числа;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- совершенствовать умение выполнять задания творческого и поискового характера.
- формировать функциональную грамотность.
Ход урока
Подготовительный этап
Перед уроком учащиеся разделены на группы по 6 человек в каждой.
2. Организационный момент. Постановка цели урока.
Уч. - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Вы будете работать в группах. Вам предстоит выполнить 5 заданий. Вы откроите интересные факты. А о чем пойдет речь вы узнаете, выполнив математические задания.
Актуализация знаний.
1 задание - арифметическая разминка.
Уч. - У вас на партах лежат конверты с заданиями. Возьмите конверт № 1, внимательно прочитайте задание, выполнив его вы узнаете о первом растении.
Задание 1. Выберите букву правильного ответа, составьте слово и вы узнаете о какой науке мы сегодня будем говорить на уроке математики. 1) Света уехала в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете её мама? а) в субботу б) в четверг в) в пятницу 2) Малыши рисовали известные им цифры и случайно записали три числа. Помоги малышам найти наибольшее число. г) 1 999 888 е) 1 000 000 о) 7 777 777 3) Сколько минут и секунд составляют 92 секунды. и) 9 мин 2 с к) 1 мин 42 с т) 1мин 32 с 4) Если 80 десятков умножить на 4 десятка, то получится: а) 32000 л) 3200 м) 320000 5) Периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 6 см равен: о) 54 см н) 30см к) 15см 6) С какой скоростью двигался автомобиль, если за 3 часа он прошёл 180 км? и) 60 км/ч д) 90 км/ч п) 540км/ч 7) Найдите число, в котором число десятков в 2 раза больше, чем число сотен. л) 841 м) 184 к) 481 8) Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см. а) 24 кв. см б) 24 см в) 22кв. см |
Уч. – Итак, это наука ботаника. Выполняя дальнейшие задания, вы узнаете интересные факты о растениях.
Обобщение и систематизация знаний.
Уч. - Природой нашей планеты было создано немало удивительных растений. Одним из них является чудо-дерево под название ротанговая пальма. У неё очень толстые лазающие стебли.
А какова их длина вы узнаете, выполнив задание из конверта № 2.
Задание 2. Решение уравнения.
Решите уравнение.
372 - х = 8 · 9
Проверка. Слайд 1
Уч. - Выполнив следующее задание вы узнаете самое быстрорастущее растение (трава) в природе нашей планеты.
Задание 3. Выполните вычисления и расположите ответы в порядке возрастания.
У) 2 400 · 30 А) 725 · 10 : 5 М) 32 340 : 10
К) 450 · 600 Б) 903 · 100 : 2 Б) 56 400 : 100 слайд 2
Проверка.
Б - 564, А - 1450, М - 3234, Б - 45150, У - 72000, К - 270000
Уч. - Послушайте интересные факты о бамбуке. слайд 3
Задание 4.
Уч. - Посмотрите на слайд 4. Ещё одно удивительное растение планеты - баобаб.
Каждый человек в своей жизни слышал о таком многолетнем и удивительном дереве, как баобаб. Он произрастает в большинстве своем в африканских саваннах. Это самое толстое дерево на всей планете Земля. Окружность ствола при такой высоте – более 10 метров. Существуют даже экземпляры с окружностью в 50 м в обхвате! Продолжительность жизни баобаба колеблется от тысячелетия до 5,5 тысяч лет.
Уч. - Возьмите конверт № 4 и решите задачи.
1)По стволу баобаба ползет гусеница. Она доползла до верхушки за 5 часов со скоростью 5 м/ч. Чему равна высота баобаба?__
2) Баобаб живет 4000 лет, а лиственница 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?_____
3) Баобаб - одно из самых засухоустойчивых деревьев. Узнай сколько воды может содержаться в коре баобаба, если её в 400 раз больше, чем в бочке. А бочка вмещает в 5 раз больше воды, чем 5 вёдер по 10 литров.
Проверка.
5 · 10 = 50 (л) - 5 вёдер
50 · 5 = 250 (л) - 1 бочка
250 · 400 = 100 000 (л) - может содержаться в коре баобаба слайд 5
Уч. – Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями.
Задание 5. Тест для любознательных. Найдете задуманное число.
Уч. - Посмотрите на слайд. Что вам надо узнать? слайд 6
Уч.- Возьмите конверт с заданием 5.
«Найдете задуманное число.
Если третью часть наибольшего двузначного числа увеличить в 10 раз, а затем из полученного результата вычесть разность чисел наименьшего трехзначного и половину числа 80, вы узнаете задуманное число.»
Проверка 270. слайд 7
Что же такое говения? (растение).
Уч. – Молодцы. Давайте узнаем об этом необычном растении поподробнее. слайд 8
«В лесах Китая, Индии, Японии и Кореи растет удивительное конфетное дерево - говения.
Ножки, на которых держатся сухие невкусные плоды говении, необыкновенно сладкие.
Эти коричневые изогнутые веточки с удовольствием едят и дети, и взрослые.
С одного дерева в год собирают до 30 кг "конфет".
В нашей стране это конфетное дерево растет в Крыму, на Кавказе и в Средней Азии.»
5. Рефлексия. Итог урока. слайд 9
Уч. - Молодцы, со всеми заданиями справились успешно. Давайте подведём итог.
- Все ли задания выполнили?
- Были ли трудности в решении заданий?
- Ответьте на вопросы:
На уроке я узнал (много нового, ничего нового, мне это не интересно)
Полученные знания (мне не пригодятся, пригодятся частично, пригодятся)