Тема: Исследование по теме «Верно ли, что…»
Ход урока.
Орг.момент.
- В одном городе, люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?
А теперь повернитесь к нашим гостям и передайте им искорку добра и своё хорошее настроение..
-Сели тихо девочки.
-Сели тихо мальчики.
-Проверили свою готовность к уроку математики.
2. Устный счет.
– Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
– Ребята, посмотрите вокруг! Что необычного вы заметили?
Как вы думаете, где мы сегодня проведём урок математики? ( на двери вывеска –лаборатория, бейджи с надписью –исследователь, картинки)
У- В лаборатории.
-Что такое лаборатория? А кто работает в лаборатории?
Какими качествами должны обладать исследователи?
Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. А кто такие исследователи?
Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)
- Прежде чем начать работу в лаборатории, мы с вами должны получить допуск к работе.
Для этого мы должны решить примеры. У вас на партах есть билет в лабораторию. Возьмите его пожалуйста и решите примеры. (индивидуально)
2.1. Самопроверка.(на слайде)
-Итак, кто получил допуск к работе без единой ошибки?
Закрасьте на ленте самооценки (с обратной стороны) первое выполненное задание зеленым цветом. Если 1,2 ошибки желтым, а если более 2х ошибок, то красным. Есть такие ребята. У вас ограниченный допуск в лабораторию, но мы вас все таки возьмем с собой т.к мы одна команда и должны помогать друг другу.
3.Определение темы урока. Целеполагание.
- Ребята, когда я сегодня вошла в нашу лабораторию, то услышала спор двух школьников. Послушайте, о чем был этот спор.
У меня на доске.Что?
(геометрические фигуры)
- Один из школьников утверждал, что, если треугольник желтого цвета переместить на 2 фигуры вправо, то он будет находиться между …….
-А второй и…утверждал, что если переместить желтый треугольник….,то он будет находиться…..
- Уважаемые коллеги, верно ли что ТРЕУГОЛЬНИК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА,ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ если его переместить на две фигуры вправо……..
-Как проверить истину?
(переместить треугольник)
-В чем ошибка 2го школьника?
(он перемещал влево)
- Скажите пожалуйста, на какой вопрос мы искали доказательство? Скажите, наша лаборатория сегодня будет искать ответы на какой вопрос? Кто услышал?
(Верно ли, что?....)
-Скажите тему нашего урока «Исследование по теме-Верно ли что…»
- Как вы думаете, какие знания и умения мы получим, работая над данной темой?
-Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни?
4. Работа по теме урока.
4.1. Работа с числовым рядом.
- Итак, уважаемые коллеги, нам предстоит следующее задание, которое вы должны выполнить в паре. Возьмите пожалуйста карточку с №1.
-Перед вами числовой ряд. Верно ли, что в нем пропущено 2 цифры? Какие? Обсудите.
-Итак, верно ли, что в числовом ряду пропущено 2 цифры?
-Что нужно сделать, чтобы ответить на данный вопрос?
(Пересчитать и определить какие числа пропущены).
-Молодцы! Раскрасьте второй кружок зеленым цветом, если вы не испытывали трудностей при выполнении данного задания………..
5.Физминутка.
– Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Раз – заводим мы моторы,
Быстро мчимся через горы,
Влево, вправо повернём…
Два – на посадку мы идём.
4.2. Решение примеров. (ФРОНТАЛЬНО)
На доске карточки с примерами.
-Прочитайте уважаемые коллеги следующее задание на слайде.
Задание № 2. Верно ли, что все записи можно распределить на две группы?
-Давайте порассуждаем. Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (решить примеры).
-А как ещё можно распределить записи на две группы? (по знаку действия + или -).
- Давайте откроем учебник на с.100 и посмотрим, по какому признаку распределили примеры в учебнике.
(по результату вычислительных действий)
-Раскрасьте кружок в своем листочке самооценки
4.2. Работа с геометрическим материалом(работа в группе)
-Прочитайте на слайде Задание № 3. Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников?
-Что для этого нужно сделать? (пересчитать треугольники).
-Сколько треугольников получилось у группы……? (4).
-Какой вывод можно сделать? (Не верно, что на рисунке можно найти 5 треугольников. Их только четыре.)
-Вы справились со всеми заданиями. Раскрасьте………..
5. Закрепление по теме.
-Откройте тетрадь на странице 42.(фронтально)
-Задание № 1 Отмечаем галочками верно или не верно, что в ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15.
-Задание № 2. В парах
-Верно ли распределены записи в три столбика по результату действия? Отметьте галочкой ошибки.
-Что нужно сделать, чтобы ответить на данный вопрос? (Решить примеры).
-Задание №3индивидуально. Верно ли , что на карточке записаны все цифры? Выберите правильный ответ (в).
-Задание № 4.
-Что нужно сделать, чтобы выполнить данное задание? (Измерить длину отрезков).
-Задание № 5 (трудное).
-В коробке 10 конфет. Сколько конфет можно взять из коробки, чтобы в ней осталось меньше 4 конфет?
-Верно ли, что можно взять 6 конфет (нет), 7 конфет (да), 8 конфет (да), 9 конфет (да).
-Задание № 6.(фронтально) Верно ли, что в средней строке и в правом столбце таблицы расположен зелёный квадрат? (нет). Почему?
-Верно ли, что в пустой клетке таблицы надо нарисовать зелёный треугольник? (да) . Почему вы так считаете?
6. Итог урока.
-А сейчас давайте скажем, чем мы сегодня занимались в нашей лаборатории?
-Сумели ли мы ….(обращаюсь к задачам)
-Какое задание было самое лёгкое?
Какое вызвало затруднение?
- Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?
7.Рефлексия.
-У вас на партах три кружка: красный и зелёный, желтый
-Если во время урока вы испытывали затруднение в выполнении заданий, покажите красный кружок.
-Если на уроке вам всё удалось выполнить, вы справились со всеми заданиями, покажите зелёный кружок.
Зеленый - « Я - молодец! Справился сам»;
Желтый - « Я - молодец! Но мне сегодня было трудно, но я справился»;
Красный - « Я,вообще-то, - молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся. Следующий раз у меня получится лучше».
-Ну, а теперь давайте посмотрим на наши билеты. У кого все кружочки зеленого цвета? Вам вручается удостоверение исследователя с абсолютным допуском к работе… У кого есть красные или желтые на листе кружочки? Вам вручается ……….с правом на ошибку.
Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока – Отдохнуть придет пора.
Что узнали на уроке. Не забудьте никогда.
Ребята, наш урок окончен. Вы хорошо поработали, поаплодируем своим коллегам и себе, конечно.