СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике "Верно ли что...."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Верно ли что...."»

Тема: Исследование по теме «Верно ли, что…»

Ход урока.

  1. Орг.момент.

- В одном городе, люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная, теплая искорка, маленькое, маленькое солнышко. Оно было такое маленькое, что не обжигало, а только согревало ладошки. Давайте передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу и тепло улыбнёмся. Какое у вас стало настроение?

А теперь повернитесь к нашим гостям и передайте им искорку добра и своё хорошее настроение..

-Сели тихо девочки.

-Сели тихо мальчики.

-Проверили свою готовность к уроку математики.

2. Устный счет.

– Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

– Ребята, посмотрите вокруг! Что необычного вы заметили?

Как вы думаете, где мы сегодня проведём урок математики? ( на двери вывеска –лаборатория, бейджи с надписью –исследователь, картинки)



У- В лаборатории.

-Что такое лаборатория? А кто работает в лаборатории?

Какими качествами должны обладать исследователи?

Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь. А кто такие исследователи?

Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)



- Прежде чем начать работу в лаборатории, мы с вами должны получить допуск к работе.

Для этого мы должны решить примеры. У вас на партах есть билет в лабораторию. Возьмите его пожалуйста и решите примеры. (индивидуально)

2.1. Самопроверка.(на слайде)

-Итак, кто получил допуск к работе без единой ошибки?

Закрасьте на ленте самооценки (с обратной стороны) первое выполненное задание зеленым цветом. Если 1,2 ошибки желтым, а если более 2х ошибок, то красным. Есть такие ребята. У вас ограниченный допуск в лабораторию, но мы вас все таки возьмем с собой т.к мы одна команда и должны помогать друг другу.

3.Определение темы урока. Целеполагание.

- Ребята, когда я сегодня вошла в нашу лабораторию, то услышала спор двух школьников. Послушайте, о чем был этот спор.

У меня на доске.Что?

(геометрические фигуры)

- Один из школьников утверждал, что, если треугольник желтого цвета переместить на 2 фигуры вправо, то он будет находиться между …….

-А второй и…утверждал, что если переместить желтый треугольник….,то он будет находиться…..

- Уважаемые коллеги, верно ли что ТРЕУГОЛЬНИК ЖЕЛТОГО ЦВЕТА,ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ если его переместить на две фигуры вправо……..

-Как проверить истину?

(переместить треугольник)

-В чем ошибка 2го школьника?

(он перемещал влево)



- Скажите пожалуйста, на какой вопрос мы искали доказательство? Скажите, наша лаборатория сегодня будет искать ответы на какой вопрос? Кто услышал?

(Верно ли, что?....)

-Скажите тему нашего урока «Исследование по теме-Верно ли что…»

- Как вы думаете, какие знания и умения мы получим, работая над данной темой?

-Как вы думаете, пригодятся эти знания и умения вам в учебе и в жизни?



4. Работа по теме урока.

4.1. Работа с числовым рядом.

- Итак, уважаемые коллеги, нам предстоит следующее задание, которое вы должны выполнить в паре. Возьмите пожалуйста карточку с №1.

-Перед вами числовой ряд. Верно ли, что в нем пропущено 2 цифры? Какие? Обсудите.

-Итак, верно ли, что в числовом ряду пропущено 2 цифры?

-Что нужно сделать, чтобы ответить на данный вопрос?

(Пересчитать и определить какие числа пропущены).

-Молодцы! Раскрасьте второй кружок зеленым цветом, если вы не испытывали трудностей при выполнении данного задания………..



5.Физминутка.

– Хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Раз – заводим мы моторы,

Быстро мчимся через горы,

Влево, вправо повернём…

Два – на посадку мы идём.



4.2. Решение примеров. (ФРОНТАЛЬНО)

На доске карточки с примерами.

-Прочитайте уважаемые коллеги следующее задание на слайде.

Задание № 2. Верно ли, что все записи можно распределить на две группы?

-Давайте порассуждаем. Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (решить примеры).

-А как ещё можно распределить записи на две группы? (по знаку действия + или -).

- Давайте откроем учебник на с.100 и посмотрим, по какому признаку распределили примеры в учебнике.

(по результату вычислительных действий)

-Раскрасьте кружок в своем листочке самооценки

4.2. Работа с геометрическим материалом(работа в группе)

-Прочитайте на слайде Задание № 3. Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников?

-Что для этого нужно сделать? (пересчитать треугольники).

-Сколько треугольников получилось у группы……? (4).

-Какой вывод можно сделать? (Не верно, что на рисунке можно найти 5 треугольников. Их только четыре.)

-Вы справились со всеми заданиями. Раскрасьте………..

5. Закрепление по теме.

-Откройте тетрадь на странице 42.(фронтально)

-Задание № 1 Отмечаем галочками верно или не верно, что в ряду записаны все числа, которые больше 8 и меньше 15.

-Задание № 2. В парах

-Верно ли распределены записи в три столбика по результату действия? Отметьте галочкой ошибки.

-Что нужно сделать, чтобы ответить на данный вопрос? (Решить примеры).

-Задание №3индивидуально. Верно ли , что на карточке записаны все цифры? Выберите правильный ответ (в).

-Задание № 4.

-Что нужно сделать, чтобы выполнить данное задание? (Измерить длину отрезков).

-Задание № 5 (трудное).

-В коробке 10 конфет. Сколько конфет можно взять из коробки, чтобы в ней осталось меньше 4 конфет?

-Верно ли, что можно взять 6 конфет (нет), 7 конфет (да), 8 конфет (да), 9 конфет (да).

-Задание № 6.(фронтально) Верно ли, что в средней строке и в правом столбце таблицы расположен зелёный квадрат? (нет). Почему?

-Верно ли, что в пустой клетке таблицы надо нарисовать зелёный треугольник? (да) . Почему вы так считаете?

6. Итог урока.

-А сейчас давайте скажем, чем мы сегодня занимались в нашей лаборатории?

-Сумели ли мы ….(обращаюсь к задачам)

-Какое задание было самое лёгкое?

Какое вызвало затруднение?



- Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?





7.Рефлексия.

-У вас на партах три кружка: красный и зелёный, желтый

-Если во время урока вы испытывали затруднение в выполнении заданий, покажите красный кружок.

-Если на уроке вам всё удалось выполнить, вы справились со всеми заданиями, покажите зелёный кружок.



Зеленый - « Я - молодец! Справился сам»;

Желтый - « Я - молодец!  Но мне сегодня было трудно, но я справился»;

Красный  - « Я,вообще-то, - молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся. Следующий раз у меня получится лучше».

-Ну, а теперь давайте посмотрим на наши билеты. У кого все кружочки зеленого цвета? Вам вручается удостоверение исследователя с абсолютным допуском к работе… У кого есть красные или желтые на листе кружочки? Вам вручается ……….с правом на ошибку.

Спасибо за старание. Ведь главное – желание.
А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с  урока  – Отдохнуть придет  пора.
Что узнали на  уроке. Не забудьте  никогда.

Ребята, наш  урок  окончен.  Вы хорошо поработали, поаплодируем своим коллегам и себе, конечно.























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!