СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по немецкому языку "Ich und meine Familie" 8 класс к УМК О. А. Радченко "Alles klar"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по немецкому языку "Ich und meine Familie" 8 класс к УМК О. А. Радченко "Alles klar"»

Методическая разработка урока немецкого языка.

Ф.И.О – Метлицкая Татьяна Викторовна

Предмет – немецкий язык

Класс – 8

Автор УМК – О.А.Радченко «Alles klar!» первый год обучения

Тема урока - «Ich und meine Familie » («Я и моя семья»)

Тип урока – Урок повторения с использованием средств информационных технологий.

I. Начало урока.

1.Организационный момент. (слайд 2)

Учитель: Guten Tag, liebe Kinder!

Wie geht es? – Prima!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

(Учитель раздает ученикам изображение «солнышка», символ успеха на уроке.)

2. Мотивационная актуализация. Фонетическая зарядка.(слайд 3-6)

Unsere Stunde beginnen wir mit dem Zungenbrecher. Das könnt ihr an der Tafel sehen. Lesen wir das.

a-a-a- Als Schwester Anna abends alles aβ, aβ Anna abends Ananas. (обращаем внимание на произношение звука [a])

o-o-o - Oma kocht Opa Kohl. Opa kocht Oma Kohl. (обращаем внимание на произношение звука [o])

t-t-t- Tante Trude tanzt mit Theo Tango, Twist und Tarantella.(обращаем внимание на произношение звука [t])

k-k-k- Kleine Kinder kӧnnen keine Kirschkerne kauen. (обращаем внимание на произношение звука [k])

Wiederholt ihr bitte das alle zusammen.

Können wir das übersetzen?

Учитель: Sehr gut! Und jetzt könnt ihr sagen, zu welchem Thema sprechen wir heute?

Предполагаемый ответ учеников: Die Familie?

Учитель: Richtig! Heute sprechen wir zum Thema „Ich und meine Familie“. (слайд7)



II. Основной этап.


1. Активизация навыков письменной речи.

  1. Findet im Wortsalat alle Wӧrter zum Thema „Meine Familie“im Maskulinum, Femininum und Neutrum. (слайд8)

Buch, Sohn, Heft, Kind, Kuli, Groβmutter, Tag, Tochter, Vater, Lehrerin, Kusine, Puppe, Bruder, Mӓdchen, Sonne, Ball, Tante, Mutter,Agronom, Suppe,Opa, Oma, Dezember, Klasse, Onkel,Schwester (слайд №8).

Обучающиеся выбирают из предложенного набора слов подходящие по теме и распределяют их в три домика.

DIE DER DAS



  1. Bildet die Sӓtze mit diesen Wӧrtern. Arbeitet im Paar! (слайд9)

  2. Ученики составляют предложения с выбранными словами по теме «Моя семья». (слайд10)

  • 1)Tom, heisse, Ich.

  • 2) bin, der Sohn, Ich.

  • 3) heisst, Mutter, Beate,Meine.

  • 4) Oma, Agathe, Meine, heisst.

  • 5)Mein, heisst, Vater, Ted.

  • 6)Fred, Mein, heisst, Opa.

  • 7)Wir, alle, wohnen,in einem Haus.

  • 8)Nun, ist, aus, die Geschichte.

  • Зачитывают полученные предложения. Оформляют предложения в стихотворение. (слайд11)

  1. 2. Физкультминутка (слайд12)

Und jetzt, Kinder, machen wir eine kleine Pause. Steht ihr und macht einen Kreis, bitte. Wir singen und tanzen ein bisschen.

Учащиеся встают в круг и вместе с учителем поют песенку и выполняют движения.

Meine Freunde, macht mit mir,

Meine Hände reich ich dir.

Einmal hin, einmal her,

Rund herum, das ist nicht schwer.



Mit den Händen klap-klap-klap,

Mit den Füβen tap-tap-tap.

Einmal hin, einmal her,

Rund herum, das ist nicht schwer.

Учитель: Wir haben uns erholt und können unsere Arbeit fortsetzen.

3. Развитие коммуникативных навыков по теме «Семья».

А.Ролевая игра «Корреспондент немецкой газеты»

Учитель берет блокнот, ручку, фотоаппарат, прикрепляет бейджик с надписью « Frau Klamm, Korrespondentin der Zeitung «Wir».

- Hallo! Ich bin Korrespondentin der Zeitung «Wir».Ich heiβe Frau Klamm. ( Диалог с 2-3 учениками о их семье).

Beantwortet auf meine Fragen! Wessen Fotos sind das? Wie heiβt dein Vater? Hast du Geschwister? Hast du einen Bruder? Wie alt ist er?

Wie heiβt deine Mutter? Sind sie alt? Spielt sie Klavier? Hast du eine Tante? Wie alt ist sie? Wo wohnt sie?

  1. В. Ролевая игра «На кинофестивале в Берлине». (слайд13-14, гиперссылки)

Учитель- ведущий фестиваля, ученики – дебютанты- режиссёры, представляют свои «фильмы» о семье.

Демонстрация и обсуждение «фильмов»- презентаций по теме «Ich und meine Familie».

Задача – кто лучше расскажет о своей семье.

После каждой презентации выполняли задание на понимание увиденного и услышанного.

Ihr habt das alles gut gemacht. Vielen Dank für ihre Arbeit.

III. Заключительный этап.

1.Рефлексия.

Учитель:Also, die Stunde ist zu. Was habt ihr auf der Stunde gemacht?

На доске написано начало предложения, ученики его продолжают.

In der Stunde …( lesen, schreiben, erzӓhlen, sprechen, turnen…) wir.

2.Подведение итогов урока:

Wir haben heute sehr gut gearbeitet. Учитель предлагает учащимся оценить работу на уроке и отдать «солнышко» тому, кто лучше всех работал на уроке.





Раздаточный материал.



  • 1)Tom, heisse, Ich.

  • 7)Wir, alle, wohnen,in einem Haus.


  • 2) bin, der Sohn, Ich.

  • 4) Oma, Agathe, Meine, heisst.


  • 3) heisst, Mutter, Beate,Meine.

  • 8)Nun, ist, aus, die Geschichte.


  • 4) Oma, Agathe, Meine, heisst.

  • 7)Wir, alle, wohnen,in einem Haus.




  • 5)Mein, heisst, Vater, Ted.

  • 2) bin, der Sohn, Ich.




  • 6)Fred, Mein, heisst, Opa.

  • 8)Nun, ist, aus, die Geschichte.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!