СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию "Правовое государство" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с теорией ПГ, его сущностью, основными признаками; расширить представления школьников о демократическом устройстве власти, высших демократических ценностях.

Планируемые образовательные результаты

Научатся: определять принципы правового государства; характеризовать  ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять  поиск социальной информации.

Получат возможность научиться: допускать существование различных  точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Цель: познакомить учащихся с теорией ПГ, его сущностью, основными признаками; расширить представления школьников о демократическом устройстве власти, высших демократических ценностях.

Планируемые образовательные результаты

Научатся: определять принципы правового государства; характеризовать  ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять  поиск социальной информации.

Получат возможность научиться: допускать существование различных  точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Правовое государство" 9 класс»

Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Ступени»










Конспект урока по обществознанию в 9 классе

по теме «Правовое государство»








Учитель:

Колесник Ирина Дмитриевна





















г. Биробиджан, 2019


Цель: познакомить учащихся с теорией ПГ, его сущностью, основными признаками; расширить представления школьников о демократическом устройстве власти, высших демократических ценностях.

Планируемые образовательные результаты

Научатся: определять принципы правового государства; характеризовать 
ветви власти; объяснять смысл понятия «право выше власти»; осуществлять 
поиск социальной информации.

Получат возможность научиться: допускать существование различных 
точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы с целью уточнения информации; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель

Методы: частично-поисковый.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Игра «Политические режимы»

III. Вводная беседа.

1) Что такое государство?

2) Назовите основные признаки государства.

3) Какие функции выполняет государство?

4) Что такое политическая власть?

5) Кто выше – право или власть?

6) В Конституции РФ закреплен принцип разделения властей (ст.10). Зачем разделять единую власть?

IV. Введение нового материала.

1) Понятие «ПГ».

Учитель: Обратимся к КРФ (ст.1), которая гласит, что РФ – правовое государство.

Проблемный вопрос: Является ли РФ правовым государством?

Словарная работа

ПГ – это (стр.220 учебник).

Задание: записать определение в тетрадь.

Вывод: ПГ – государство, где закон (право) стоит выше власти.

КРФ (ст.15 п.2) гласит…

Вывод: В РФ законодательно закреплена обязанность подчиняться закону.

Обратимся к КРФ ст.2. Человек, его права…

Вывод: государство, власть обязаны защищать права и обязанности гражданина. Следовательно, РФ – есть ПГ. Но действительно ли это так.

Закрепление вопроса 1.

Что мы выяснили:

1) ПГ - …

2) КРФ закрепляет основные принципы ПГ (повторите их). Следовательно, конституционно РФ – ПГ.

3) Но, остается вопрос: является ли РФ ПГ в действительности, или только формально?

4) стр. 30 Документ.

2) Развитие идеи ПГ.

Задание: прочитать п.2,3 стр. 30-32, заполните таблицу «Ученые о ПГ»

Имя ученого

Взгляды

Платон


Аристотель


Цицерон


Дж. Локк


Ш. Монтескьё


И. Кант


С.А. Котляревский


После заполнения таблицы, работа по вопросам:

- выделите идеи, которые сближают взгляды различных мыслителей.

- стр. 32 «Мнения». Связаны ли идеи М.М. Сперанского с идеями, изложенными в таблице?

3) Основные признаки (принципы) ПГ.

1) Верховенство права.

Учитель: Один из признаков любого государства – закон. Но в ПГ действует не любой закон, а лишь правовой, справедливый, гуманный.

Задание: КРФ ст. 15. Прочитайте. В каких пунктах данной статьи непосредственно закреплено верховенство права? (п.2,4).

2) Незыблемость прав и свобод человека.

Учитель: права человека выступают главным естественным ограничителем государственной власти. Государство обязано принимать законы, которые признают, гарантируют и надежно защищают права и свободы человека и гражданина.

Задание: подтвердим этот принцип Конституцией. Ст.2, 17 (п.2).

3) Принцип разделения властей.

Учитель: данный принцип, как мы уже говорили в начале урока, способствует правовому ограничению государственной власти.

Задание: стр. 33 - 35 (учебник) прочтите, дополните схему органами государственной власти РФ и их задачами. Используйте в работе КРФ ст. 10, 11.




Законодательная

Исполнительная






Судебная





V. Подведение итогов, выводов, ответ на проблемный вопрос.

- Что мы сегодня узнали? (КРФ закрепляет основные принципы ПГ)

- Но, является ли РФ сегодня реальным ПГ?

Стр. 35 (последний абзац).

Нет, РФ не является ПГ, это только цель, идеал, к которому мы стремимся.

VI. Домашнее задание.

§ 4, стр. 37 «В классе и дома» задание 3, запомнить определение понятия «ПГ», уметь называть принципы ПГ



Приложение 1

Таблица «Ученые о Правовом государстве»

Имя ученого

Взгляды

Платон





Аристотель





Цицерон





Дж. Локк





Ш. Монтескьё





И. Кант





С.А. Котляревский





Приложение 2

«Принцип разделения властей на примере органов государственной власти РФ»

Законодательная

Исполнительная

Судебная



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!