СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Многообразие мира животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на "Многообразие мира животных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Многообразие мира животных"»

Дата 05.02.24г

Учитель Белоненко Т.Б.

Класс-1

Тема: Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе.

Цель: формирование представлений о диких животных Ставропольского края.

Задачи.

Обучающие:

-обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края;

-уточнять и обогащать словарный запас детей по теме.

Развивающие:

-способствовать развитию навыков коммуникативного общения;

-создавать условия, способствующие развитию умения самостоятельно анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: информационно-рецептивный, репродуктивный, частично – поисковый (эвристический).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, конструирование.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: проектор и экран для презентации, ноутбук, карточки для дидактической игры, игровое оборудование: комплект «Дикие животные»

Предварительная работа. Просмотр слайдов с изображениями диких животных наших лесов и их детенышей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Белка». Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы по теме, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н.И.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов «В берлоге».

Этап


Деятельность педагога

Деятельность детей

Целевые ориентиры

Организационный.


- Ребята, я очень рада

новому дню и новой встрече с вами.

А, вы рады? Давайте поприветствуем

друг друга.

«Приветствие»

Утром Солнышко встает,              

Всех на улицу зовет      

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я                        

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я                          

Здравствуй, Родина моя!              

- Ребята, а что такое Родина? А что такое малая Родина? Как называется край, в котором мы живём?

Ребята, в нашем музее краеведения есть экспонаты домашних животных, которых выращивают люди в нашем крае. Но наш край богат ещё полями, озёрами и лесами, в котором обитают различные виды животных.


Выполнение движений по тексту. Проговаривание слов.

 Руки поднять вверх

Приглашающие движения руками

Шаги на месте

Поклон в пол

Руки вверх

Руки вниз

Руки в стороны

Обнять себя руками

Ответы детей: Родители, дом, город, где родился человек, родная страна.

Ставропольский край.

город Нефтекумск



Взаимодействие со сверстниками.

Проявление интереса к участию в двигательной активности.




Имеются первичные представления о своей семье, родном городе, крае, стране.

Мотивационный

- Сегодня я хочу пригласить вас в виртуальное путешествие в лес Ставропольского края. Вы хотите познакомиться с этими животными и пополнить наш музей новыми экспонатами. Какими они могут быть?

Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова:

            Добрый лес. Могучий лес.

            Полный сказок и чудес!

            Вы ребята, повернитесь,

            И в лесу все очутитесь!

Рассуждения детей: можно нарисовать, слепить, найти игрушки.


Образовательный

Слайд№1 (Лес)                                                           

- Вот мы с вами

попали в лес.

Вопросы детям:

Скажите, а какие животные живут в лесу?

 - Чем же питаются дикие животные?

- Как называют животных, которые питаются травой?

Слайд №2 (Травоядные или растительноядные)

- Как называют животных, которые питаются другими животными?  

Слайд №3 (Хищники)

- Как называют животных, которые питаются растениями и животными?

Слайд №4 (Всеядные)

-Ребята, а вы знаете, что такое СПЯЧКА? -Какие дикие животные зимой впадают в спячку?

Слайд №5 (Медведь, барсук, ёж)

- Медведь, барсук, ёж летом усиленно питаются, и запасают жир, а осенью они готовят себе место для спячки, где проводят зиму.

Физкультминутка «Звери шли на водопой»

Как-то раз лесной тропой. 

Звери шли на водопой.      

За мамой –лосихой топал лосенок 

За мамой –лисицей крался лисенок 

За мамой-медведицей шел медвежонок 

За мамой-ежихой катится ежонок 

За мамой – зайчихой, косые зайчата 

Волчица вела за собою волчат 

Все мамы и дети напиться хотят!

Вот наши звери и их детёныши напились и очень довольные пошли в лес.

- Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в Ставропольском крае! И некоторые из них на грани исчезновения, занесены в Красную книгу. А вы знаете, что это за книга? В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! Посмотрите ребята на экран.

Слайд№6 (Красная книга Ставропольского края)

Слайд№7 (Камышовый кот)

Слайд№8 (Степной хорёк)

Слайд№9 (Хомяк Радде)

Слайд№10 (Ушастый ёж)

Слайд№11 (Пеструшка степная)

Слайд№12 (Тушканчик)

Запомните ребята этих животных и берегите природу.

Зрительная гимнастика «Заяц» 
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. 
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. 
Ай – да, заинька, умелый! Глазками моргает. 
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. 

- Ребята, смотрите здесь на пенёчке ежик. Он хочет проверить наши знания о том, кто из зверей в каком домике живёт и предлагает нам поиграть.

 Д.И.: «Кто где живет?»

  Где живет белка? (Белка-дупло)

  Где живет медведь? (Медведь – берлога)

  Где живет волк?(Волк - логово)

  Где живет ёж?(Ёж – норка)

  Где живет лиса?(Лиса – нора) 

Где живет заяц?(Заяц –

- Нам пора возвращаться в школу, закрывайте все глаза:

            Добрый лес. Могучий лес.

            Полный сказок и чудес!

            Вы ребята, повернитесь,

            И в детском саду все очутитесь!

(Слушание: «Звуки леса»)                 

Ответы детей:

-Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

-Травоядные.

-Хищники.

-Всеядные.

(Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни)

-Медведь, ёж.

Дети выполняют движения по тексту.

 (дети идут громко ступая)

(дети крадутся на носочках)

 (дети идут в перевалку)

 (дети приседают медленно двигаясь вперед)

 (дети скачут на прямых ногах)

(идут по кругу осторожно переступая)












Просмотр слайдов.









Смотрят вверх. 
Глазами смотрят вверх – вниз, вправо – влево. 
Моргают глазками. 
Глазки закрывают. 






Дети соединяют соответствующие картинки.









Проявляется интерес к представителям растительного и животного мира Ставропольского края.

Рассказ о содержании картинки, проявляя интерес к ней.









Взаимодействие со сверстниками.

Проявление интереса к участию в двигательной активности.








Проявление интереса к представителям животного мира Ставропольского края, имеющиеся на территории заповедники.






















Противостояние трудностям, подчинение правилам.

Рефлексия


- Наше приключение подошло к концу. Вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Про каких животных мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали?
О чем бы вам хотелось еще узнать?

 Если вам понравилось на занятии, вы узнали что-то новое, прикрепите белочку на самую вершину дерева, если вам трудно было справляться с заданиями, или не интересно, то прикрепите белочку внизу.

Ответы и рассуждения детей. (Называют названия животных, животных Красной книги, называют домики животных).


Умение образовывать предложения, выражающие чувства, впечатления о какой либо деятельности.

Итоговый

- А, теперь ребята, пора пополнить наш музей экспонатами.

Обсуждение выбора экспонатов. Выбор подходящего игрового оборудования из множества. (Муляжи животных; конструктор, природный материал для имитации леса)

Взаимодействие со сверстниками, проявление инициативы, обогащение сюжета.



Самоанализ

Тема: «Многообразие мира животных. Какие животные живут в нашем регионе»

Дата проведения:09.02.24

1. Соответствие поставленных на занятии задач.

Задачи определены в соответствии с требова­ниями программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей среднего дошкольного возраста. Занятие характеризу­ется наличием триединой дидактической задачи: обучающей (обогащать и систематизировать знания детей о диких животных нашего края, уточнять и обогащать словарный запас детей по теме); развивающей (способствовать развитию навыков коммуникативного общения, создавать условия, способствующие развитию умения самостоятельно анализировать свою деятельность); воспитательной (воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным, чувство гордости за родной край).

2. Создание условий для проведения занятия.

Подготовка к занятию включала подбор мате­риала и пособий (картинки с изображением различных животных и их жилища, создание презентации по теме, создание дерева с фигурками белочек). Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на тему «Дикие животные» (беседы с детьми, рассма­тривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, игровая деятельность детей). С учётом конкретно решаемых задач на занятии организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размеще­нии оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветри­вание, влажная уборка помещения, освещён­ность, подбор и расстановка мебели).

3.Соответствие структуры занятия его задачам.

Структура занятия соответствовала его зада­чам. Так, обучающая задача решалась во всех частях занятия. У детей уточнялись знания о диких животных при просмотре презентации, систе­матизировались знания о диких животных и их жилище в дидактической игре. Чтобы дети не устали были проведены физминутки. Воспитательная задача также решалась во всех частях занятия.

4.Реализация здоровье сберегающего подхода.

Здоровье сберегающий подход обеспечивался посредством оптимальной длительности за­нятия (сокращалось количество вопросов, для профилактики усталости и потери концентрации внимания использовались физкультминутки, сменялись позы детей на протяжении занятия: в первой части занятия они сидели на ковре, во время дидактической игры за столом, во время физкультминутки постоянно меняли позу, в рефлексивной части стояли у мольберта).

На занятии предусмотрена интеграция раз­личных видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, конструирование.

Благо­приятному эмоциональному климату способ­ствовали демократический стиль общения вос­питателя с детьми, сотрудничество, диалоговое взаимодействие, использование поощрений, одобрений.

При организации работы с экраном были соблюдены требования СанПин к использованию средств мультимедиа в образовательном процессе.

5.Реализация индивидуально- дифферен­цированного подхода к детям.

Индивидуально-дифференцированный подход реализован на занятии следующим образом: постоянно обращалось внимание на детей-меланхоликов, не уверенных в себе, застенчивых (похвала, одобрение, поддержка). Использование инди­видуальных вопросов позволило им проявить свои способности. При проведении игры, было предоставлено время на выпол­нение заданий детям-флегматикам.

6.Использование разнообразных форм органи­зации детей на занятии.

На занятии предусмотрены индивидуальные и коллективные формы организации детей.

Во время дидактической игры каждый воспи­танник выполнял задания индивидуально. При решении про­блемных вопросов стимулировалась активность всех детей одновременно. Сочетание индивидуальных и коллективных форм организации деятельно­сти создавали условия для взаимообучения детей.

7.Эффектив­ность использу­емых методов и приёмов для успешной реали­зации постав­ленных задач.

На занятии используются игровые методы, что способствует поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, активизации каждого ребёнка, обеспечению речевой, позна­вательной и творческой активности воспитанни­ков. Для активизации мышления использовались наводящие вопросы. В процессе работы с детьми активно исполь­зовались приёмы: уточнение, пояснение, напо­минание.

8. Реализация личностно- ориентированного подхода.

Реализация личностно-ориентированного под­хода обеспечивалась в создании для каждого ребёнка ситуации успеха (посредством проявления личных знаний каждого ребёнка), в поощрении каждого ребёнка в той или иной части занятия.

9.Коррекция хода занятия с учё­том «обратной связи».

На протяжении всего занятия обеспечивалась «обратная связь» с детьми: своевременное реагирование на снижение интереса, внимания, активности, работоспособности отдельных детей при ответах на вопросы; оказывалась поддержка каждому ребёнку (подбадривание и помощь неуверенному, одобрение — успешно справившемуся), проявлялось внимание к настроению, потребностям ребёнка, стимули­рование к проявлению детьми своих чувств и мыслей.

У детей формировались умения координировать свои действия в совместной деятельности, считаться с желаниями и потребностями другого, уметь выслушать взрослого и сверстника.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!