СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Когда появилась одежда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру по теме: "Когда появилась одежда?"»

Конспект урока по окружающему миру 1 класс.

Тема: «Когда появилась одежда»

МАОУ ОШ №5

г.Бор

С.В.Мамаева

Дата проведения: 14.02.19.






















Дата: 14.02.2019

Тип урока:

Изучение нового материала


Цель урока:


- Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), развиватьтворческие способности детей, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.


Планируемые достижения:


- умение прослеживать историю появления одежды и развития моды;

- умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;

Формирование УУД:


Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: Умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование урока:

учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» О.И. Дмитриева, презентация на тему: «Когда появилась одежда?», картинки с изображением людей в различной одежде, Таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; ткань для демонстрации античной одежды, картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, лапти, смайлики, шкалы для самооценивания; у учащихся – цветные карандаши


Организация работы на уроке:

фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная.

План урока:


1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

4. Работа над новым материалом

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

7. Итог (рефлексия учебной деятельности)














Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организацион

ный момент

(3 мин)

Цель:

- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;


- Здравствуйте ребята!Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.


Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!



(Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.)

Вступают в учебный диалог


Личностные: Самоопределение

(мотивация учения)

2. Актуализация знаний (5 мин)

Цель:

- актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала:наблюдения, сравнения, аналогии;



- Ребята, на прошлом уроке вы путешествовали! Расскажите куда вы путешествовали


-Мы путешествовали в прошлое или в будущее?


-А откуда люди узнали о динозаврах?


-Ребята, посмотрите на картинку, возможно ли такое?


• во времена динозавров

• мы путешествовали в прошлое, потому что динозавры жили еще до появления человека

• люди узнали о существовании динозавров из археологических раскопок

• нет, динозавры и люди никогда не встречались

-Вспоминают материал со «Страничек для любознательных»

-Различают прошлое настоящее и будущее;

-устанавливают связь, объясняют, почему такого не может быть

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

3. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Цель:

- постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;

- уточнение и согласование темы урока;

- формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;


- Сегодня, мы с вами снова будем путешествовать и отвечать на вопрос «когда».(На слайде появляются два слова « КОГДА» и «ОДЕЖДА»)


ПРОБЛЕМА УРОКА
А вот о чем будет наше путешествие, определите если отгадаете загадку.


Каждый знает
В чем гулять, а в чем играть,
В чем укладываться спать,
Что зимой надеть, что летом -
В этом нет для вас секрета,
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте! Что же это?

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?


Итак, на смену динозаврам пришел человек!

-Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, во что он одет?

-Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? ( еще не придумали одежду, не было тканей..)

- Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья .И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.

- Мудрая Черепаха опять приготовила вопрос, в котором и подсказала вам тему урока. Прочитайте на какой проблемный вопрос будем отвечать сегодняшнего урока.


Прочитайте, какие учебные задачи перед нами ставит муравей (Учебные задачи в учебнике)


1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени.

2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.







Понимают учебную задачу и стремятся её выполнить





Формулировка темы урока детьми.





Прослеживают с помощью слайдов и иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывают одежду людей по рисунку.

Регулятивные УУД:

Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).

Планирование (определение последовательности промежуточных целей).

Прогнозирование.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).


4. Физминутка


Прежде чем мы отправимся с вами в виртуальное путешествие во времени нам нужно позаботится о своём здоровье



5. Работа над новым материалом

(10 мин)


Цель:

- реализация построенного проекта в соответствии с планом;

- фиксация нового способа действия в речи;

- фиксация преодоления затруднения;

- уточнение общего характера нового знания;



Знакомство с историей одежды

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать историю одежды.

- Рассмотрите рисунки на стр. 20. Что объединяет всю эту одежду?

Правильно, это одежда из прошлого.

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?


- Почему люди делали одежду из шкур?

Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие... Но раз их называют одним словом- ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей!

Наша черепаха предлагает ответить на вопрос: Из чего состоит ткань?



Практическая работа

Дети работают в парах.

-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах.


Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду переплетены нити.

Какой секрет у всех тканей? ( все нити у тканей крепко держатся друг за друга)

- А кто же переплел эти нити. Это сделал ткацкий станок.

- Да, ткань появилась в более позднее время. Посмотрите на человека, обёрнутого в кусок ткани. Кто так одевался?

- Такую одежду носили в Древней Греции. Опишите одежду (Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз,а концы закалывали булавками)

-Подходит ли такая одежда для нашей страны? Почему?

Время шло и люди научились шить красивые наряды. - Рассмотрите остальные фигуры людей. Как выглядела одежда в прошлые времена? Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту. (пышные платья с широкими юбками, кокошники на голове, русские женщины ходили в сарафанах появились украшения, головные уборы, шарфы)

Раньше мужская и женская рубахи по крою не различались. Надевали их на тело.

И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны обязательно подпоясывали.Повседневная одежда была чаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В холодное время года одевали зипуны и шубы, а на голову — меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами.

Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.(текст на слайде)

- Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Но во все времена одежда подчёркивала достоинства человека, его красоту.


Определение назначения одежды

- Посмотрите, а во что одет Муравьишка?(в доспехи рыцаря)Для чего нужны доспехи?

- Кто из людей на рисунке в учебнике имеет одежду для защиты в бою? Русский богатырь. Такие доспехи были у богатырей других стран и даже у лошадей.

- Из чего делали такую одежду? (из металла)

- Почему? (для защиты)

-А какую одежду носит современный человек?


Подумайте, а стоит ли одежду беречь?

- Как нужно ухаживать за своей одеждой?


(гладить, стирать, бережно носить и т.д.)



- А какая одежда на Мудрой Черепахе?

(современная, спасающая от дождя)

- Всегда ли мы одеваемся одинаково?

- Какая одежда нужна нам для разных случаев? Как по-разному использует человек одежду? Давайте задумаемся! Выполним задание в рабочей тетради №1 - Посоветуйтесь с соседом по парте и выполните задание. В каких районах Земли живут люди, изображённые на первой картинке?


Проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание.


Работа в паре.

-На какие группы можно разделить одежду современного человека в зависимости от ее назначения? (деловая, рабочая спортивная, для дома) Работа по стр 21 учебника.

-Какой одежды нет в учебнике?( специальной)

- По одежде можно узнать, где живёт человек, кем работает. Для каждого случая нужна специальная одежда. Работа в рабочей тетради на стр 16 №2

Что значит «деловая одежда»?

Куда вы можете пойти в деловой одежде? Куда в такой одежде ходят взрослые?


Что относится к «спортивной одежде»? Какая спортивная одежда есть у вас?

В каких случаях вы ее надеваете?


Что такое «рабочая одежда»? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?



В чем вам удобно ходить дома? Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол?






Рассматривание иллюстраций учебника











Дети работают в парах, рассматривают предложенные ткани через лупу












Дети работают в парах, смотрят строение ткани

Рассматривают ткани через увеличительное

стекло




Отличают национальную одежду своего народа от одежды других народов





Работа с учебником

На доске открываются костюмы XIX века

















Беседа


Дети рассматривают слайды и рассуждают на тему – у кого была первая одежда и как она выглядела







Беседа о бережливом

отношении к одежде




Взаимопроверка.



Работа в паре: учатся различать типы одежды в зависимости от её назначения.

Регулятивные УУД:

Целеполагание.

Планирование. Прогнозирование.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


Познавательные УУД.

обобщать полученные знания;
осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

6. Физ. минутка.

(1мин)




7.Этап применения новых знний.

(5 мин)

Цель:

- организовать закрепление знаний о видах одежды, уметь детально описывать костюм по его предназначению.

Мы так много узнали об одежде, а теперь я предлагаю вам превратиться в дизайнеров одежды. Но для этого нам нужно разделиться на несколько групп. У меня в конверте карточки с изображением шляпок разного цвета

- Кому попалась карточка с

Красной шляпкой– спортивную;

Синей шляпкой – карнавальную.

Жёлтой шляпкой – деловую.

Зелёной шляпкой – праздничную.

Самопроверка на слайде.


Работа в группах

Дети выбирают нужный костюм

Самопроверка (на слайде)


Регулятивные УУД:

Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)


Коммуникативные УУД, познавательные УУД.

9. Итог

(рефлексия учебной деятельности)

(3 мин)

Цель:

- фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;

На какой вопрос отвечали?

- Какие цели ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Почему так считаете?



- А сейчас я предлагаю сложить наши знания в «сундук знаний». Если вы сегодня на уроке узнали много нового, и урок вам понравился, положите в сундук жёлтую рубашку; ничего не узнали, но урок понравился, зелёную рубашку; урок был для вас тяжёлым и неинтересным – красную рубашку.

- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!


Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке

РегулятивныеУУД:

Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).

Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!