СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. Разнообразие веществ в природе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ) узнавание, называние, краткая характеристика

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Разнообразие веществ в природе.»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ) узнавание, называние, краткая характеристика

Цели: Проверяемые элементы содержания

Тела, вещества, твердые тела, жидкости и газы. Свойства воздуха, воды. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.

Предметные умения

Распознавать изученные объекты природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире.

Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование, следуя инструкциям и правилам безопасного труда.

Личностные результаты

Ценности научного познания. Первоначальные представления о научной картине мира.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Функциональная грамотность

Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий.

Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках.



Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты".


Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Начните урок с прослушивания аудиофайла — записи звуков леса. Эти звуки можно использовать вместо звонка на урок. Задайте ученикам вопросы: 

  • Что это за звуки? 

  • С чем ассоциируются у вас эти звуки? Обратите внимание учеников, что эти звуки связаны с темой урока. Предложите догадаться, чему будет посвящен сегодняшний урок

  • Как ты думаешь, о каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдет речь: общество, безопасность, природа, история страны, космос?

2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся прослушать беседу героев. Задайте вопросы: 

  • Что вас удивило в информации, которую озвучил профессор? 

  • О чём вы хотели бы спросить профессора? 

  • Подумайте, чему будет посвящена тема урока?

3) Целеполагание

Для дальнейшего определения темы урока предложите учащимся, используя имеющиеся у них знания и опыт, заполнить в таблице колонку «ДО». Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если утверждение им известно, или знак «−» (минус), если утверждение не известно. Задайте вопросы: 

  • С каким утверждением вы можете согласиться уверенно? 

  • Какое утверждение вызывает у вас интерес? 

  • Как вы думаете, что нового вы узнаете сегодня на уроке? 

  • Какой план урока мы можем составить? 

  • Подумайте, какой работой и в каком порядке мы будем заниматься?

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся просмотреть видеоролик.



2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить тестовые задания. Учащиеся могут работать в парах или индивидуально. Обсудите результаты выполненной работы.

3. Подведение итогов, домашнее задание

1) Самооценивание, рефлексия

Предложите ученикам вернуться к таблице и заполнить колонку «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если утверждение им известно, или знак «−» (минус), если утверждение не известно. Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов. Предложите учащимся оценить их деятельность на уроке.

2) Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей).



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!