Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тема: Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. Охрана воздуха
Цели: Проверяемые элементы содержания
Тела, вещества, твердые тела, жидкости и газы. Свойства воздуха, воды. Круговорот воды в природе. Охрана воздуха, воды.
Предметные умения
Проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование, следуя инструкциям и правилам безопасного труда.
Личностные результаты
Ценности научного познания. Первоначальные представления о научной картине мира.
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Функциональная грамотность
Анализировать информацию, содержащуюся в графиках, таблицах, текстах и других источниках.
Делать достоверные выводы на основе наблюдений, доказательств и/или понимания научных понятий.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Аудиофайлы», «Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)», «Диагностическая работа», «Инструкция по выполнению практической работы», «Обучающие видеоролики», «Подкасты».
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
Начните урок с прослушивания звука — гудения ветра (можно использовать его в качестве звонка).
Задайте учащимся вопросы:
Знаком ли вам этот звук?
С чем он ассоциируется?
Этот звук подсказывает нам тему урока. Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (О ветре)
А как образуется ветер? (Это движение воздуха)
Сделайте вывод: на этом уроке мы поговорим о воздухе.
2) Актуализация опорных знаний
Предложите учащимся прослушать подкаст.
Задайте вопросы:
Что вас удивило в словах профессора?
Какие вопросы вы хотели бы задать профессору?
3) Целеполагание
Предложите учащимся, используя имеющиеся знания и опыт, заполнить колонку «ДО» для дальнейшего определения темы урока. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением.
Задайте вопросы:
С каким утверждением вы полностью согласны?
Какое утверждение вызывает интерес?
Как вы думаете, что нового вы узнаете сегодня на уроке?
2. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите учащимся ознакомиться с галереей изображений «Свойства воздуха».
Затем предложите ответить на вопросы:
На основе каких наблюдений можно сделать вывод о том, что воздух прозрачный и бесцветный?
Как проводился опыт по нагреванию и охлаждению воздуха?
Почему был сделан вывод о том, что чистый воздух не имеет запаха?
2) Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся выполнить тестовые задания.
Учащиеся могут работать в паре или индивидуально.
Обсудите с ними результаты выполненной работы.
3. Подведение итогов, домашнее задание
1) Самооценивание, рефлексия
Предложите учащимся повторно заполнить таблицу в колонке «ПОСЛЕ», ориентируясь на знания, полученные на уроке. Учащиеся должны поставить знак «+» (плюс), если согласны с утверждением, или знак «−» (минус), если не согласны с утверждением. Сравните результаты заполнения таблицы в начале урока и в конце, на этапе подведения итогов.
Предложите учащимся оценить их деятельность на уроке.
2) Домашнее задание
Предложите учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей).
3