СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся повторят и узнают првила здорового образа жизни, поговорят о вредных привычках.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Здоровый образ жизни"»

Здоровый образ жизни


(методическая разработка урока по окружающему миру

УМК « Школа России, 3 класс)

Цели :

  • продолжить работу над правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление о вредных привычках;

  • развивать речь, внимание учащихся, развитие логического мышления, обогащать словарный запас;

  • подвести учащихся к мысли, что самое главное в жизни -это здоровье, что они отвечают не только за состояние своего организма, но и за здоровье окружающих людей, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.


Ход урока.(40 мин)

Организационный момент.(3 мин.)

Сегодня на уроке я предлагаю вам не только расширить свои знания по окружающему миру, но и научиться следить за своим здоровьем.

Я принесла вам лекарственные препараты, которые должны помочь вам сохранить и укрепить здоровье. Согласны вы использовать их в течение урока? (Нет).Почему?( противопоказания, химический состав, препараты нельзя употреблять без назначения врача)

А тогда, как же без помощи лекарств можно укреплять своё здоровье? (Следить за правильной осанкой, делать физминутки, быть доброжелательным друг к другу, заниматься спортом, проветривать класс, закаляться, хорошо питаться,соблюдать правила техники безопасности, чаще улыбаться друг другу).


А сейчас работа в группах.Объясните значение пословиц.

1 группа

Здоров будещь-всего добудешь.

Крепок телом- богат делом.

2 группа.

Болен-лечись, а здоров -берегись.

Живи разумом, так и лекаря не надо.

3 группа.

Сон - лучшее лекарство.

В здоровом теле здоровый дух.

(ответы детей)

И так, ребята, вы догадались, что у нас сегодня не просто урок, а урок здоровья.

Проверка домашнего задания.(5 мин)

Повторим материал предыдущего урока.

Ответьте одним словом:

  • Способность человека чувствовать прикосновение;(осязание)

  • Что в организме зависит от скелета и мышц человека;(осанка)

  • Как называется особая чувствительность к некоторым веществам(аллергия);

  • Что приносит ко всем органам питательные вещества и кислород и, а уносит углекислый газ;(кровь)

  • Является опорой тела, а так же защищает внутренние органы от повреждений;(скелет)

  • Защищает внутренние органы от травм, от холода и жары, от проникновения микробов.(кожа)

  • Способность человека чувствовать запахи (обоняние)

Какие запахи вредны для здоровья человека, а какие полезны?( Химикаты, краска, продукты горения, выхлопные газы - вредны, естественные природные запахи - полезны). Какие органы человека участвуют в процессе дыхания?(лёгкие и сердце).


Дыхательная гимнастика ( 1 мин)Дышим тихо, спокойно, плавно.Сидя, спина ровно, глаза закрыты.Медленный, глубокий вдох через нос, пауза, плавный выдох.Повторить 5 раз.


Введение в новую тему (2 мин)

Многие люди хорошо знают все правила здорового образа жизни, но почти никогда их не выполняют.Почему? (забывают выполнять, ленятся)

Как вы думаете будут эти люди здоровы? ( ответы детей).

А как вы знаете некоторые правила мы проверим поиграв в игру "Хорошо - плохо".Если хорошо - хлопаем в ладоши, если плохо - грозим пальцем.

Чистить зубы-хорошо(хлопают)

Мыть руки

Грызть ногти-плохо(грозят пальцем)

Долго смотреть телевизор

Читать книгу

Читать в темноте

Есть конфеты

Есть фрукты

Есть немытые фрукты

Молодцы! Вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо.

А чем здоровый человек отличается от больного? (Здоровый человек всего может добиться самостоятельно, он всегда бодр и весел, долго живёт, много трудится. Больному необходима помощь, лечение, много денег нужно для лечения, ему грустно, он не может воплотить свои мечты).

Вывод: Чтобы быть здоровым необходимо вести здоровый образ жизни , заниматься спортом.


Изучение нового материала.(24 мин)

Тем кто постоянно живёт по правилам сохранения и укрепления здоровья, а не следует им от случая к случаю, они действительно приносят огромную пользу. О таких людях говорят: «Они ведут здоровый образ жизни».

Доктор Пилюлькин приглашает вас принять участие в работе устного журнала, который так и называется «Здоровый образ жизни».

Страница 1. Соблюдай чистоту.(5 мин)

«Чисто жить - здоровым быть!»

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Что нужно содержать в чистоте? Работа с учебником, с.154, 2 абзац)

Представляете, ребята, есть такая страна, в которой живут люди, которые не хотят заботиться о чистоте. Они не хотят больше умываться, чистить зубы, мыть руки, стирать одежду, убираться в доме. И называется эта страна «Грязнулия». В этой стране живёт странный мальчик, о котором вы сейчас послушаете правдивую историю.

Жил на свете мальчик странный-

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров!»(Яхнин "Правдивая история")

Возможно ли такое?( ответы детей)

Вывод: каждый человек должен соблюдать правила личной гигиены.Личная гигиена необходима не только для сохранения здоровья, но и для поддержания нормальных взаимоотношений между людьми. Не случайно говорят, кто опрятен- тот приятен.


Физминутка.( 1 мин)

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

утром рано умывались, полотенцем растирались,

ножками топали, ручками хлопали,

вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

вот здоровья в чём секрет, всем друзьям физкульт-привет!


Страница 2. Правильно питайся!(5 мин)


Здоровое питание - одна из основ здорового образа жизни. Какой должна быть пища человека? (Работа с учебником, с 155).

Разнообразная,

Регулярная,

Без спешки,

Богатая витаминами, овощами и фруктами.

Чтобы быть здоровым необходимо пить сок, есть овощи и фрукты, а так же такие полезные продукты как молоко кефир, рыба.

  • Игра на внимание «Полезные, неполезные» яблоко, торт, рыба, морковь, винегрет, творог, чипсы, клюква).

Вывод: даже у больных детей правильное сбалансированное питание в комплексе с другими оздоровительными мероприятиями помогает улучшить здоровье.

Каждый должен заботиться о своём правильном питание, ведь это залог здоровья.

А мы выполним гимнастику для глаз.(1 мин.)

Взгляд вверх-вниз (5 раз)

Взгляд вправо-влево (5 раз)

Круговые движения глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки.

Рисуем бесконечность по горизонтали и вертикали.

Для чего необходима гимнастика для глаз?( ответы детей)

Гимнастика нужна не только глазам, но и всему телу.


3 страница. Больше двигайся! (3 мин)

Физминутка :

Движенье – это здоровье,

Движенье – это жизнь!

Не ленись – потянись.

Ставим дружно ноги врозь.

Три наклона вниз

На четвёртый выпрямись.

Раз – направо, два – налево.

Приседанья каждый день

Прогоняют сон и лень.

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одна группа участников ежедневно в течении двадцати дней выполняла комплекс физических упражнений, а другая группа людей должна была пролежать 20 дней. в результате у тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они плохо себя чувствовали, вялость и апатия. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно, радовались каждому дню. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Игра-пантомима "Покажи движение". Я называю движение, а вы его показываете:

Чистим зубы

Моем руки,

Моем лицо

Стираем

Подметаем пол

Расчёсываемся

Вытираем стол

Отряхиваемся

Едем на лыжах

Бежим на месте

Поднимаем гантели

Улыбаемся

Вывод, физическая нагрузка необходима для организма. Упражнения должны быть включены в режим дня и выполнятся систематически, только тогда они принесут вам пользу.


Страница 4. Сочетай труд и отдых.(4 мин)


Можете ли вы работать без всякого отдыха , не останавливаясь? Почему?( человек не робот, он устаёт)

Можете ли вы постоянно лежать, ничего не делая? ( Устанешь лежать, захочется что-то поделать)


Правильно, ребята, истина посередине.

Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимы. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

  • Работа с учебником, с.155, самостоятельное чтение. Вопросы по прочитанному материалу.

Вывод:

Необходимо не только сочетать труд и отдых, но и найти себе любимое занятие , тогда у вас не будет ни желания, ни времени обзавестись вредными привычками.

Страница 5. Не заводи вредных привычек.(5 мин)

Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце.


Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми, а иногда в лёгких у курильщика развивается страшная болезнь-рак, которая уничтожает его изнутри.

Как же нужно себя не любить, чтобы так себя травить. И даже сильный и крепкий медведь, который начал курить трубку тоже сильно заболел.

  • Просмотр отрывка из м/ф «Как медведь трубку курил» (по произведению С.Михалкова).

Нарушает работу всего организма и употребление спиртных напитков. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Но самыми пагубными для человека являются наркотики.

Чтение учебника учителем (с.157)

. Вывод. Алкоголь и курение приносят огромный вред организму. Не случайно придуманы пословицы:

Кто курит табак, тот сам себе враг.

Если хочешь долго жить- брось курить.


Всемирный день борьбы с курением 31 мая.

День борьбы с наркотиками -26 июня.

Всемирный день здоровья -7 апреля.



Закрепление изученного.(2 мин)

Сколько лет должен прожить человек, чтобы его назвали долгожителем?( сто и больше)

Как можно стать долгожителем?

Закаливание

Правильное питание и режим

Ежедневный физический труд

Занятия спортом

Хороший характер


Музыкальная пауза . Песня "Улыбка"( ст. Шаинского, муз. Пляцковского)(1 мин)


Итог урока.Рефлексия.(2 мин)

И вот на такой весёлой ноте мы заканчиваем наш урок.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны

Должны мы все здоровье сохранить.


Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Какие правила сохранения здоровья вы начнёте применять с сегодняшнего дня?

Домашнее задание.

Сообщение на тему "Режим дня".




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!