СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру. Жизнь животных в разные времена года .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. Жизнь животных в разные времена года .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру. Жизнь животных в разные времена года .»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: Жизнь животных в разные времена года

Цели: Проверяемые элементы содержания

Разнообразие растений и животных. Зависимость жизненного цикла организмов от условий окружающей среды.

Предметные умения

Группировать изученные объекты природы, проводить простейшую классификацию.

Использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы.

Личностные результаты

Ценности научного познания. Первоначальные представления о научной картине мира.

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Функциональная грамотность

Определять или описывать сходства и различия между группами организмов, материалов или процессов, а также формулировать разницу, классифицировать или отсортировать отдельные объекты, материалы, организмы, процессы в зависимости от их характеристик и свойств.



Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Аудиофайлы", "Диагностическая работа", "Инструкция по выполнению практической работы", "Обучающие видеоролики", "Подкасты".


Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Мотивирование на учебную деятельность

Обратите внимание учащихся на мелодию звонка, задайте им следующие вопросы:

  1. Какие звуки (какую мелодию) вы слышите?

  2. С чем у вас ассоциируются эти звуки?

  3. Как вы думаете, о каком разделе предмета «Окружающий мир» пойдёт речь сегодня на уроке?



2) Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся прослушать подкаст и ответить на следующие вопросы:

  1. Что вас удивило в словах профессора?

  2. Какие вопросы вы хотели бы задать профессору?

3) Целеполагание

Предложите учащимся заполнить в таблице колонку «До» для дальнейшего определения темы урока.

Задайте ученикам следующие вопросы:

  1. С каким утверждением вы полностью согласны?

  2. Какое утверждение вызывает интерес?

  3. Как вы думаете, что нового узнаете сегодня на уроке?

  4. Какой план урока мы можем составить? 

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся посмотреть видеоролик. Разделите учащихся на группы. Предложите обсудить и подготовить рассказ об отличительных особенностях одной из групп животных.

2) Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся выполнить тестовые задания в паре или индивидуально. Обсудите результаты работы. 

3. Подведение итогов, домашнее задание

1) Самооценивание, рефлексия

Предложите учащимся заполнить колонку «После» в таблице, ориентируясь на знания, полученные на уроке, и сравнить ответы в начале урока и в конце.

 

Предложите учащимся оценить свою деятельность на уроке при помощи «выстрела» в мишень по четырём секторам (показателям результативности урока) по следующим критериям:

«3» на мишени — «удовлетворительно»,

«4» на мишени — «хорошо»,

«5» на мишени — «отлично».

2) Домашнее задание

Предложите учащимся выполнить тестовые задания дома, используя материал учебника и дополнительные источники информации: энциклопедии, справочники, книги, Интернет (при помощи родителей). 



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!