СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему природному миру "Домашние животные. Лошадь."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 7 специальном классе по окружающему природному миру.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему природному миру "Домашние животные. Лошадь."»

Предмет

Окружающий природный мир

Класс

6 специальный

Дата

22.02.2022

Учитель

Соктоева М.Ш.





Тип урока

Урок рефлексии (формирования умений и навыков)

Тема

Домашние животные. Лошадь.

Планируемые образовательные результаты

Планируемые результаты урока, сформулированные как УУД: 

Предметные: уточнение и расширение представлений учащихся о домашних животных (научатся называть, рассматривать особенности внешнего вида и определять по голосу животное, чем питаются, как ухаживают за ними, в чем их польза);

Регулятивные: Формулирование задач урока, организация совместных действий по самоконтролю правильности выполнения учебных действий.

Познавательные: знакомиться с домашними животными; рассматривать особенности внешнего вида; определять голоса животных;

развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость и переключение внимания, умения выделять главное, излагать свои мысли логически верно;

Коммуникативные: Организация совместной деятельности с учителем по анализу строения животных, его основных признаков, определению характеристики; строить понятные для партнёра высказывания;

Личностные: Воспитывать интерес к предмету, заботливое отношение к животным.

Методы обучения

Учебный диалог, моделирование, применение иллюстрации, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Формы обучения

Индивидуальная.

Приемы обучения

«Поздороваемся», «Афиша», выполнение заданий, «кубик Блума», содержательная оценка

Средства обучения

Компьютер, наглядность, презентация, видеоролик

Ход урока

Этап урока


Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: психологический настрой учащихся на урок, создание благоприятной обстановки на уроке

Здравствуй, Алтана!

Улыбнёмся тем, кто справа.

Улыбнёмся тем, кто слева.

Улыбнёмся тем, кто сзади.

Готова к уроку? Начинаем урок?

Здравствуйте!



Встает и здоровается.

Да.

Личностные: положительное отношение к учебе.


Урок ознакомления с окружающим природным миром. Сегодня на уроке мы повторим что такие овощи, поговорим о животном мире, узнаем много нового и интересного.



Проверка знаний

О чем шла речь на прошлом уроке?

Где растут овощи?

Что общего у всех растений?

Нам надо подобрать и назвать овощи к картинкам.

Говорили об овощах.

На земле.

Корень, стебель, цветок, плод.

Подбирают вырезанные картинки и прикладывают к общей картине.


Артикулиционная гимнастика

Прежде чем начнем, сделаем артикуляционную гимнастику.

Надуем щеки.

Втягиваем щеки.

Улыбнемся гостям.

Губы сожмём мы, и рот прополощем.


губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.

поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух.


Актуализация знаний

Игра «Исключи лишнее».

На доске прикреплены картинки. Надо назвать и убрать лишнюю картинку.

Как ты думаешь, о ком мы будем говорить?

На доске Лошадь, собака, свинья, тигр.

О животных.



Изучение нового материала

А сейчас мы посмотрим видеоролик о домашних животных. Запоминай, как они выглядят, чем питаются, какой голос подают, где живут, какую пользу приносят человеку. 4 мин 12 сек.

(Собака, коза, баран, корова, свинья, кот называют домашними животными, потому, что о них заботится человек: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Они приносят пользу людям.)

Просмотр видеоролика «Домашние животные».


Выполнение лексического упражнения «Кто как голос подаёт».

Давай, повторим то, что узнали. Как называется животное, какие звуки издает и как зовут его детеныша.

Работа по видеозаданию.


Физминутка.


Дай молочка, Бурёнушка,

Хоть капельку, на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Масла, простокваши,

Молочка для каши.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Имитация «доим корову»

Показываем пальчиками «чуть-чуть»

Пальчики – «усики»

Пальцами «маленькие»

Загибают пальчики на каждое название

Показывают руками сильные мышцы

Имитация «доим корову»


Презентация «Домашние животные».

Давай повторим, какую пользу приносят домашние животные.

Работа с презентацией «Домашние животные».


Игра «Кто где живет».

Животные живут рядом с человеком. Для домашних животных люди строят жилища. Давайте скажем и покажем, где они живут.

Работа по карточкам «Кто где живет».



Дома Алтана с родителями ты должна была сделать домашнее животное. Покажи и расскажи о нем. Составление описательного рассказа о домашнеи животном с опорой на поделку из пластилина «Лошадь».

- А кто знает, чем питается лошадь?

- Где живёт лошадь? Назовите её жилище.

- Как называется детёныш лошади?

- Какую пользу приносит лошадь человеку?

Вы видите, у лошади обычно голова вытянутая, сухая с большими живыми глазами, широкими ноздрями и заострёнными, подвижными ушами умеренной величины (гораздо меньше половины головы). Она имеет длинную мускулистую шею, округленное туловище, высокие и стройные ноги, умеренной толщины.  Обратите внимание у неё грива длинная, свешивающаяся, хвост покрыт длинными волосами от основания. Вы видите, что лошади по цвету все разные. У них цвет волос на теле определяет масть. Она различна. Бывает чёрной, бурой, рыжей, белой, серой, часто с белыми пятнами на голове и ногах. В виде исключения встречаются полосы на плечах, спине и ногах. Каждая из них  обладает определенными характеристиками. Например, английские чистокровные верховые знамениты своими скоростными качествами: 1 километр в минуту (Они развивают среднюю скорость около 60 км/ч.), голландские ломовые лошади – своей силой, арабы – своей грацией и красотой.

К старости лошади, как и люди, седеют. Зимой они становятся светлее, чем летом. Лошадь травоядное животное. На пастбище она летом съедает от 25 до 100 кг травы в сутки. А зимой они едят сухую траву – сено, которое готовят для них люди. Для пропитания лошади надо около 2 гектаров земли. Корм лошади состоит в основном из овса и сена. Иногда сено заменяется соломой. В сутки лошади хватает в количестве 6-10 кг сена и 4-6 кг овса. Количество овса необходимо делить на 2-3 раза: на утро, обед и вечер. Лошади можно давать ещё ячмень, отруби, льняное семя, кусочки сахара, морковь, капусту, яблоки. Лошадь нужно кормить в одно и тоже время. Давать ей корм в неограниченном количестве нельзя, потому что она может переесть. В зависимости от возраста и живой массы лошадь выпивает в среднем 30-60 литров чистой воды в сутки летом и 20-25 литров зимой. Запомните, что разгорячённую лошадь поить водой сразу нельзя. У неё может переохладиться организм, и она может умереть. Поэтому прежде чем напоить после того как лошадь быстро и долго бежала нужно подождать 20-30 минут.


Работа по карточке «Найди пару».

Для животных, изображенных в рамках, найди пары. Назови группы представителей животного мира. Назови ещё по одному представителю каждой группы.

Подбирают пару.


Работа с индивидуальными картинками.

Задание на логику. Подобрать нужные картинки к предмету.

Собирают квадрат с лошадью и свиньей.


Работа по презентации


Учитель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных.

Предлагает внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

«Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт».
Как называется детёныш коровы?

Из молока какого животного делают кумыс? Как называется детёныш лошади?

У неё толстое округлое тело, хвостик колечком и стройные ноги с копытцами.

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она. 

У них розовые пятачки, забавные хвостики колечком и мягкая редкая щетинка.
Кто является вожаком коровьего стада?

На спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Когда он бежит, земля
дрожит, изо рта пена валит.

Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. 





(корова)


(телёнок)

(лошадь)

(жеребёнок)

(свинья)








(поросята)

(бык)

(конь)




(собака)


Обобщение урока


Как вы думаете, кто из домашних животных самый нужный для хозяина?

Что дает домашним животным человек?

(Все животные нужны и важны по-своему).

Тёплое жилище: будка, хлев, сарай.

Человек кормит животных.

Человек ухаживает за домашними животными: моет, чистит, убирает.


Итог урока


Мы с вами побывали в деревне и выполнили много заданий. Покажите, с помощью смайла, понравилось ли вам занятие. Если «да» выберите весёлый смайл, если «нет» - грустный.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!