Предмет | Окружающий природный мир | Класс | 6 специальный | Дата | 22.02.2022 |
Учитель | Соктоева М.Ш. | | | | |
Тип урока | Урок рефлексии (формирования умений и навыков) |
Тема | Домашние животные. Лошадь. |
Планируемые образовательные результаты | Планируемые результаты урока, сформулированные как УУД: Предметные: уточнение и расширение представлений учащихся о домашних животных (научатся называть, рассматривать особенности внешнего вида и определять по голосу животное, чем питаются, как ухаживают за ними, в чем их польза); Регулятивные: Формулирование задач урока, организация совместных действий по самоконтролю правильности выполнения учебных действий. Познавательные: знакомиться с домашними животными; рассматривать особенности внешнего вида; определять голоса животных; развивать слуховое и зрительное восприятие, устойчивость и переключение внимания, умения выделять главное, излагать свои мысли логически верно; Коммуникативные: Организация совместной деятельности с учителем по анализу строения животных, его основных признаков, определению характеристики; строить понятные для партнёра высказывания; Личностные: Воспитывать интерес к предмету, заботливое отношение к животным. |
Методы обучения | Учебный диалог, моделирование, применение иллюстрации, ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая. |
Формы обучения | Индивидуальная. |
Приемы обучения | «Поздороваемся», «Афиша», выполнение заданий, «кубик Блума», содержательная оценка |
Средства обучения | Компьютер, наглядность, презентация, видеоролик |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Организационный момент. Цель: психологический настрой учащихся на урок, создание благоприятной обстановки на уроке | Здравствуй, Алтана! Улыбнёмся тем, кто справа. Улыбнёмся тем, кто слева. Улыбнёмся тем, кто сзади. Готова к уроку? Начинаем урок? | Здравствуйте! Встает и здоровается. Да. | Личностные: положительное отношение к учебе. |
| Урок ознакомления с окружающим природным миром. Сегодня на уроке мы повторим что такие овощи, поговорим о животном мире, узнаем много нового и интересного. | | |
Проверка знаний | О чем шла речь на прошлом уроке? Где растут овощи? Что общего у всех растений? Нам надо подобрать и назвать овощи к картинкам. | Говорили об овощах. На земле. Корень, стебель, цветок, плод. Подбирают вырезанные картинки и прикладывают к общей картине. | |
Артикулиционная гимнастика | Прежде чем начнем, сделаем артикуляционную гимнастику. Надуем щеки. Втягиваем щеки. Улыбнемся гостям. Губы сожмём мы, и рот прополощем. | губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы. поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух. | |
Актуализация знаний Игра «Исключи лишнее». | На доске прикреплены картинки. Надо назвать и убрать лишнюю картинку. Как ты думаешь, о ком мы будем говорить? | На доске Лошадь, собака, свинья, тигр. О животных. | |
Изучение нового материала | А сейчас мы посмотрим видеоролик о домашних животных. Запоминай, как они выглядят, чем питаются, какой голос подают, где живут, какую пользу приносят человеку. 4 мин 12 сек. (Собака, коза, баран, корова, свинья, кот называют домашними животными, потому, что о них заботится человек: кормит, чистит, следит за их здоровьем. Летом для домашних животных заготавливаются корма, до наступления холодов утепляются жилища. Они приносят пользу людям.) | Просмотр видеоролика «Домашние животные». | |
Выполнение лексического упражнения «Кто как голос подаёт». | Давай, повторим то, что узнали. Как называется животное, какие звуки издает и как зовут его детеныша. | Работа по видеозаданию. | |
Физминутка. | Дай молочка, Бурёнушка, Хоть капельку, на донышке. Ждут меня котятки, Малые ребятки. Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко. Масла, простокваши, Молочка для каши. Всем дает здоровье Молоко коровье. | Имитация «доим корову» Показываем пальчиками «чуть-чуть» Пальчики – «усики» Пальцами «маленькие» Загибают пальчики на каждое название Показывают руками сильные мышцы Имитация «доим корову» | |
Презентация «Домашние животные». | Давай повторим, какую пользу приносят домашние животные. | Работа с презентацией «Домашние животные». | |
Игра «Кто где живет». | Животные живут рядом с человеком. Для домашних животных люди строят жилища. Давайте скажем и покажем, где они живут. | Работа по карточкам «Кто где живет». | |
| Дома Алтана с родителями ты должна была сделать домашнее животное. Покажи и расскажи о нем. Составление описательного рассказа о домашнеи животном с опорой на поделку из пластилина «Лошадь». - А кто знает, чем питается лошадь? - Где живёт лошадь? Назовите её жилище. - Как называется детёныш лошади? - Какую пользу приносит лошадь человеку? | Вы видите, у лошади обычно голова вытянутая, сухая с большими живыми глазами, широкими ноздрями и заострёнными, подвижными ушами умеренной величины (гораздо меньше половины головы). Она имеет длинную мускулистую шею, округленное туловище, высокие и стройные ноги, умеренной толщины. Обратите внимание у неё грива длинная, свешивающаяся, хвост покрыт длинными волосами от основания. Вы видите, что лошади по цвету все разные. У них цвет волос на теле определяет масть. Она различна. Бывает чёрной, бурой, рыжей, белой, серой, часто с белыми пятнами на голове и ногах. В виде исключения встречаются полосы на плечах, спине и ногах. Каждая из них обладает определенными характеристиками. Например, английские чистокровные верховые знамениты своими скоростными качествами: 1 километр в минуту (Они развивают среднюю скорость около 60 км/ч.), голландские ломовые лошади – своей силой, арабы – своей грацией и красотой. К старости лошади, как и люди, седеют. Зимой они становятся светлее, чем летом. Лошадь травоядное животное. На пастбище она летом съедает от 25 до 100 кг травы в сутки. А зимой они едят сухую траву – сено, которое готовят для них люди. Для пропитания лошади надо около 2 гектаров земли. Корм лошади состоит в основном из овса и сена. Иногда сено заменяется соломой. В сутки лошади хватает в количестве 6-10 кг сена и 4-6 кг овса. Количество овса необходимо делить на 2-3 раза: на утро, обед и вечер. Лошади можно давать ещё ячмень, отруби, льняное семя, кусочки сахара, морковь, капусту, яблоки. Лошадь нужно кормить в одно и тоже время. Давать ей корм в неограниченном количестве нельзя, потому что она может переесть. В зависимости от возраста и живой массы лошадь выпивает в среднем 30-60 литров чистой воды в сутки летом и 20-25 литров зимой. Запомните, что разгорячённую лошадь поить водой сразу нельзя. У неё может переохладиться организм, и она может умереть. Поэтому прежде чем напоить после того как лошадь быстро и долго бежала нужно подождать 20-30 минут. | |
Работа по карточке «Найди пару». | Для животных, изображенных в рамках, найди пары. Назови группы представителей животного мира. Назови ещё по одному представителю каждой группы. | Подбирают пару. | |
Работа с индивидуальными картинками. | Задание на логику. Подобрать нужные картинки к предмету. | Собирают квадрат с лошадью и свиньей. | |
Работа по презентации | Учитель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных. Предлагает внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы: «Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт». Как называется детёныш коровы? Из молока какого животного делают кумыс? Как называется детёныш лошади? У неё толстое округлое тело, хвостик колечком и стройные ноги с копытцами. Лежит замарашка В щетинистой рубашке. Хвост крендельком, Нос пятачком, Ничем не больна, А всё стонет она. У них розовые пятачки, забавные хвостики колечком и мягкая редкая щетинка. Кто является вожаком коровьего стада? На спине седло, стремена золотые, подковки стальные. Когда он бежит, земля дрожит, изо рта пена валит. Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. На цепи сидит, Дом сторожит. | (корова) (телёнок) (лошадь) (жеребёнок) (свинья) (поросята) (бык) (конь) (собака) | |
Обобщение урока | Как вы думаете, кто из домашних животных самый нужный для хозяина? Что дает домашним животным человек? | (Все животные нужны и важны по-своему). Тёплое жилище: будка, хлев, сарай. Человек кормит животных. Человек ухаживает за домашними животными: моет, чистит, убирает. | |
Итог урока | Мы с вами побывали в деревне и выполнили много заданий. Покажите, с помощью смайла, понравилось ли вам занятие. Если «да» выберите весёлый смайл, если «нет» - грустный. | | |