СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие об имени прилагательном как о части речи, изменение имен прилагательных по родам и числам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Класс: 2.

Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с именем прилагательным (что обозначает, на какие вопросы отвечает, какие окончания имеет в зависимости от рода).

Задачи:

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить имя прилагательное ( по алгоритму);

выявить взаимосвязь между именем существительным и прилагательным ;

- по вопросу и окончанию определять род и число имен прилагательных.

Метапредметные:

Регулятивные:

- постановка цели урока;

- следование алгоритму;

взаимоконтроль и самоконтроль деятельности учащихся;

- итог по проделанной работе и вывод.

Ход урока

1.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Прочитайте слова на доске:

Дом, гриб, кот, цветок, дерево, малыш, птица

- Что вы знаете о существительном?

- Какие части речи вы еще знаете?

- Давайте проговорим правила про части речи (каждая колонка по одному слову проговаривает правила про части речи - существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, числительное)

2.Актуализация знаний

- Открываем тетрадь, записываем дату.

-


3.Словарная работа:

- Запишите –

как называется первый месяц зимы;

ягода родственная слову земля;

цвет солнца;

седьмой день недели;

второй месяц весны,

пища, принимаемая утром;

антоним слову восток;

мебель, предназначенная для сна;

бумажная тетрадь, предназначенная для рисования;

дерево с белым стволом.

Самопроверка по записи на доске.

( Декабрь, земляника, жёлтый, воскресенье, апрель, завтрак, запад, кровать, альбом, берёза

Оцените свою работу на данном этапе.

4.Постановка учебной задачи

Отгадайте загадку:

Я – черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу. (Цветные карандаши)

- Каких цветов вы видите карандаши?

- Как одним словом назвать ваши ответы?

Для того, чтобы определить тему сегодняшнего урока, я прошу вас закрыть глаза и представить себе предмет.

Гриб, кот, дерево.

Какой гриб ( кота, дерево) вы себе представили?

Какая часть речи помогает точно представить предмет?

- Сформулируйте тему урока. - Поставьте цель урока.


5. Открытие нового знания.

- Откройте учебники на стр. 64, прочитайте сведения о языке.

- С какой частью речи связано по смыслу имя прилагательное в предложении?

- Что обозначает имя прилагательное?

- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Работа в парах

- Проведите стрелки от имен существительных, подходящих по смыслу к именам прилагательным :

(слова на карточках)

большой дерево

лиственное роза

алая окно

ветреная дом

деревянное стол

письменный погода

Оцените свою работу на данном этапе

6. Физминутка :

7. Первичное закрепление

Работа в группах:

- Каждой группе дается имя существительное, а вы должны подобрать к нему подходящие имена прилагательные - 3 слова :

Погода (какая?)

Комната (какая?)

Рассказ (какой?)

Лето (какое?)

Утро (какое?)

Инструмент (какой?)


Оцените свою работу на данном этапе.

- Что вы говорите друг другу при встрече?

- Назовите однокоренные слова к этому слову.

- А как пишется слово приветливо? Давайте посмотрим в учебнике на стр. 65 и запишем это слово в тетрадь и подчеркнем в нем орфограммы.

- Откройте учебник на стр. 64 упр. 109. Прочитайте задание. Некоторым учащимся раздаются индивидуальные карточки.

- В каком числе стоят все эти прилагательные?

- Есть ли имена прилагательные во множественном числе?

- Опишите предметы по следующим признакам (Помидор, морковь, яблоко,): Цвет, форма, вкус.

(- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к словам?

- Что мы можем определить по этим вопросам?

- По описанию признаков отгадайте кто это ( После каждого ответа вывешивается картинка предмета)

1. Большой, круглый , резиновый, синий; (мяч)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову медведь? К какому роду относим это слово?

2. Рыжая, хищная, ловкая; (лиса)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову лиса? К какому роду относим это слово?

3. Большое, синее, соленое, глубокое (море)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову цыпленок? К какому роду относим это слово?


4. Косой, слабый, трусливый, летом серый, зимой белый. (заяц)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову заяц? К какому роду относим это слово?


5. Белое, пушистое, воздушное. (облако)

- На какой вопрос отвечают признаки, относящиеся к слову облако? К какому роду относим это слово?


8. Самостоятельная работа

- Откройте учебник на стр. 64 упр. 110. Прочитайте задание. Выполняем самостоятельно. Некоторым учащимся раздаются индивидуальные карточки.

- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные женского рода. Как вы определили?

- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные мужского рода. Как вы определили?

- Среди предложенных имен прилагательных назовите прилагательные среднего рода. Как вы определили?

- В каком числе стоят все эти прилагательные?

- Есть ли имена прилагательные во множественном числе?

- Проговаривают строки хором (каждый раз возвращаясь и прибавляя по одной строке), а затем записывают



9.Итог урока.

Составление кластера

- Что такое имя прилагательное? часть речи

- Что оно обозначает ? признак предмета

- На какие вопросы отвечает? какой, какая, какое, какие

- Имеет ли имя прилагательное род ? Какой? мужской, женский средний

- Имеет ли имя прилагательное число? Какое ?ед.ч. и мн.ч.

- К каким вопросам мы можем поставить ед.ч? Мн.ч.?


и мя прилагательное какой? ед.ч


частьречи какая? ед.ч


какое? ед.ч.

признак предмета какие? мн.ч.


- На какие вопросы отвечают имена прилагательные множественного числа?

- Мы достигли цели урока?


10. Рефлексия.

Оцените свою работу на данном этапе, закрасив

- Покажите свое настроение, закрасив солнышко желтым – если у вас отличное настроение, если не очень хорошее – красным.

-Поднимите вверх свои солнышки.

11. Оценивание.

12. Домашнее задание:

Базовый уровень – с.64 правило, с. 65 упр. 112;

Творческое задание – нарисуйте радугу на формате А4 и подпишите названия цветов;

Задание повышенной сложности – составить описание предметы, используя как можно больше прилагательных.


.




Погода (какая?) ________________________________________________________________


Комната (какая?)_______________________________________________________________


Рассказ (какой?)________________________________________________________________


Лето (какое?)___________________________________________________________________


Утро (какое?)___________________________________________________________________


Инструмент (какой?)_____________________________________________________________




большой дерево

лиственное роза

алая окно

ветреная дом

деревянное стол

письменный погода



Индивидуальная карточка

  1. Спиши предложение, вставь пропущенные буквы. Над словами напиши части речи :

Наступила в..сна. П..б..жалируч..и. Пок..зались проталины. На д..рев..яхр..спустилисьпоч..ки.

Прил..тели жаворонки. Дни стали т..плее. Со..нцесогр..ваетсв..имилуч..ми ж..вотных и птиц.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Индивидуальная карточка

  1. Выполни фонетический разбор слова : ручьи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполни морфемный разбор слова : прилетели



Индивидуальная карточка

  1. Выполни синтаксический разбор предложения. Вставь пропущенные буквы.

Я долго см..трел на кр.. сивый и душ..стый букет п..левыхцв..тов. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из данного предложения словосочетания, указав вопрос от главного слова к зависимому. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!