I.Организационный момент II. Актуализация знаний и мотивация. -Проверка домашнего задания. Слайд 2, 3 III.Самоопределение к деятельности Фронтальный опрос: IV. Работа по теме урока Слайд 4 V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Слайд 5 Слайд 6 VII. Рефлексия -Грамматическая арифметика Слайд 7 VIII. Подведение итогов урока Домашнее задание | Приветствие учащихся, проверка готовности класса. -упр. 160 - Откройте тетради, отступите две строки и запишите число (Двадцать второе ноября. Классная работа). -Отгадайте загадку: Чтоб амбар наш был с зерном, Нужен в поле… -Кто назовёт лексическое значение этого слова. В конце учебника проверим по толковому словарю. - В учебнике на с. 94 , прочитайте и запишите словарное слово АГРОНОМ . -На доске записаны слова с пропущенными буквами. Запишите их в рабочую тетрадь. К…ртина, г…р…зонт, г…зета, ж…лезо, б…седа, х…зяйство, вагон. -Скажите к какой части речи эти слова относятся? -Назовите имена существительные 1 склонения? По каким признакам определили? -Осталась другая группа слов, выделите у этих слов окончание и определите род. С этими словами мы сегодня на уроке будем работать. -Прочитайте тему урока на с. 93 учебника. -Сформулируйте задачи урока. Упр. 162 с. 93. -Прочитайте пары слов. -Назовите сходство и различие каждой пары? -Выполните письменные задания к упражнению. -У каких существительных нулевое окончание? -Сейчас прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». -Какие же существительные вы записали? Упр. 164 с. 94. -Прочитайте стихотворение. -Дайте лексическое значение выделенным словам. -Выполните письменные задания к упражнению. -По каким признакам определи склонение имён существительных? -Докажите, что вы подчеркнули существительные 2-го склонения. -Вспомните правило, что такое однородные члены предложения? -Какие предложения вы составили? -У вас на партах карточки: Найдите существительные 2 скл., подчеркните их карандашом, определите их падеж, род и выделите окончание. В ноябре и дождь и снег, Лес стоит весь мрачный. Знает каждый человек, Что ноябрь — невзрачный. В ноябре деревья спят Прибит дождём осенний сад. Дождик кончится. Потом, Покроет снег своим ковром. -Как вы определили 2 скл. -Самостоятельно просклоняйте существительные 2 скл. – 1 вар.-сердце 2 вар.-кот -Отгадайте слово, запишите в тетрадь и определите склонение. Череп – п + муха =? Чистый – ый + о + тело –о =? Часть – ь + ушко – о + а =? Кабан – ан + лук =? Кот + ёлка – ка ? -Что вы нового узнали на уроке? -Как определить имена существительные 2-го склонения? -Упр. 165 с. 94. | Учащиеся Зачитывают выделенные имена сущ. и называют склонение и падеж. Один ученик называет орфограммы и буквы, которые вставил, остальные проверяют. Узнаем признаки имен существительных 2-го склонения, научимся их распознавать. Это однокоренные слова. Разного рода. Комментированное письмо. У существительных мужского рода. 2-го склонения. Ответы детей. мужской род, имеет нулевое окончание. Ответы детей. Один ученик читает. Проверка по цепочке. Поставили слово в Н.ф. ( И.п., ед.ч), определили род и выделили окончание. Познакомились с именами существительными 2 скл.. Это слова среднего рода с окончанием -о, -е и мужского рода, с нулевым окончанием. Поставить слово в Н.ф. ( И.п., ед.ч), определить род и выделить окончание. |