СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "Инфинитив"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Конспект урока русского языка

Тема урока: Инфинитив

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Систематизировать знания учащихся о неопределенной форме глагола и ее грамматических особенностях.


Задачи:

  1. Обучающие:

  • закрепить знания учащихся о глаголе как части речи;

  • повторить написания корней с чередующимися гласными е//и;

  • сформировать умение правильно ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме, образовывать неопределённую форму глагола.

  1. Развивающие:

  • обогатить активный словарный запас учеников морфологическими терминами (инфинитив, неопределенная форма глагола);

  • развивать основные мыслительные операции (умения сравнивать, анализировать, работать по словесной и письменной инструкции);

  • развивать эмоционально-личностную сферу (умение анализировать свою деятельность, давать адекватную самооценку);

  • совершенствовать устную монологическую речь учащихся в процессе создания устного и письменного ответа по предмету;

  • развивать память, внимание, мышление.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в оформлении письменных работ, записей в рабочей тетради по предмету;

  • формировать интерес к изучению русского языка с помощью занимательного языкового материала (фразеологизмов).



Планируемые результаты по ФГОС:

личностные: осознание эстетической ценности русского языка; формирование достаточного объёма словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

метапредметные

а) регулятивные УУД: организовывать рабочее место; определять тему урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; работать по плану; контролировать и оценивать свои действия» действовать в учебном сотрудничестве с одноклассниками.

б) познавательные УУД: понимать текст вопроса; логически устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема); преобразовывать информацию из одной формы в другую.

в) коммуникативные УУД: уметь отвечать на вопросы; уметь владеть различными видами речи; формировать компетентность в общении со сверстниками; участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи.

предметные: знать отличительные признаки глагола, как части речи; различать глаголы в неопределённой формы; грамотно писать глаголы с изученными орфограммами.





Этапы урока

Ход урока


Методы и приёмы

1

Орг.момент

- Здравствуйте ребята! Участники олимпиады в Древней Греции состязались в силе, ловкости, выносливости. В наше время проходят различные интеллектуальные олимпиады, на которых соревнуются в силе ума. На этих олимпиадах побеждает тот, кто обладает хорошими знаниями. Сегодня на уроке вы сможете проверить свои знания.



слушание


2.

Актуализация знаний

- Проведём разминку.

- На олимпиаде в Греции участники бегали, прыгали, боролись. К какой части речи относятся эти слова? (глаголы)

Вспомним, что мы знаем о глаголе.

Глаголы обозначают_____________________________

Глагол отвечает на вопросы______________

Глаголы изменяются по _________________

Глаголы бывают совершенного и __________

Совершенного вида отвечают на вопросы___

Несовершенного вида отвечают на вопросы__

Если услышите глагол, хлопните в ладоши:

Плавать, пловец, плавательный, плывёт; письмо, писатель, пишет, письменный, писать.

Если услышите глагол совершенного вида, садитесь, несовершенного встаёте: думаю, подумаю, читал, прочитал, решил, решали, выполняют, выполнили.

- Оцените свою работу.

фронтальный опрос










игра (физкультминутка)






самооценка

3.

Закрепление пройденного

Написания корней с чередующимися гласными е//и.

- С какой орфограммой работали дома?

- Когда в корне будет писать и, а когда е?

Запишите слова в два столбика. (слайд 1)

(проверка, слайд 4)

- Оцените свою работу.

самостоятельная работа с использованием опорной схемы

самопроверка

самооценка


4.

Изучение нового материала

- Какой грамматический признак объединяет глаголы левого столбика (прош. время)

- Можем определить время у глаголов 2 столбика? Почему? (н.ф. глагола)

- Как по другому называют глаголы в н.ф.?

(инфинитив, слайд 3)

- На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.?



постановка проблемного вопроса

  1. 5.

  2. Первичное закрепление

- Образуйте н.ф. от глаголов (слайд 4)

- На олимпиадах есть состязания, в которых соревнуются команды. В паре вам предстоит выполнить задание на листочке.

- Замените фразеологизм глаголом в н.ф.

- Оцените свою совместную работу.


наглядный


работа в паре




самооценка

6

Итог урока,

д/з

- Что нового узнали? Что повторили на уроке?

- Что было интересно для вас?

- Оцените свою работу на занятии.

рефлексия


самооценка

индивидуальное д/з











Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.

Список использованной литературы:Русский язык. 5 класс. Учебник под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А., М.: 2012 - 318 с., интернет ресурс: http://www.proshkolu.ru/, Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации (М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов.)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!