Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»
Конспект урока русского языка
Тема урока: Инфинитив
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Систематизировать знания учащихся о неопределенной форме глагола и ее грамматических особенностях.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания учащихся о глаголе как части речи;
повторить написания корней с чередующимися гласными е//и;
сформировать умение правильно ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме, образовывать неопределённую форму глагола.
Развивающие:
обогатить активный словарный запас учеников морфологическими терминами (инфинитив, неопределенная форма глагола);
развивать основные мыслительные операции (умения сравнивать, анализировать, работать по словесной и письменной инструкции);
развивать эмоционально-личностную сферу (умение анализировать свою деятельность, давать адекватную самооценку);
совершенствовать устную монологическую речь учащихся в процессе создания устного и письменного ответа по предмету;
развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность в оформлении письменных работ, записей в рабочей тетради по предмету;
формировать интерес к изучению русского языка с помощью занимательного языкового материала (фразеологизмов).
Планируемые результаты по ФГОС:
личностные: осознание эстетической ценности русского языка; формирование достаточного объёма словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
метапредметные
а) регулятивные УУД: организовывать рабочее место; определять тему урока; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; работать по плану; контролировать и оценивать свои действия» действовать в учебном сотрудничестве с одноклассниками.
б) познавательные УУД: понимать текст вопроса; логически устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема); преобразовывать информацию из одной формы в другую.
в) коммуникативные УУД: уметь отвечать на вопросы; уметь владеть различными видами речи; формировать компетентность в общении со сверстниками; участвовать в коллективном обсуждении учебной задачи.
предметные: знать отличительные признаки глагола, как части речи; различать глаголы в неопределённой формы; грамотно писать глаголы с изученными орфограммами.
Этапы урока | Ход урока | Методы и приёмы |
1 Орг.момент | - Здравствуйте ребята! Участники олимпиады в Древней Греции состязались в силе, ловкости, выносливости. В наше время проходят различные интеллектуальные олимпиады, на которых соревнуются в силе ума. На этих олимпиадах побеждает тот, кто обладает хорошими знаниями. Сегодня на уроке вы сможете проверить свои знания. | слушание |
2. Актуализация знаний | - Проведём разминку. - На олимпиаде в Греции участники бегали, прыгали, боролись. К какой части речи относятся эти слова? (глаголы) Вспомним, что мы знаем о глаголе. Глаголы обозначают_____________________________ Глагол отвечает на вопросы______________ Глаголы изменяются по _________________ Глаголы бывают совершенного и __________ Совершенного вида отвечают на вопросы___ Несовершенного вида отвечают на вопросы__ Если услышите глагол, хлопните в ладоши: Плавать, пловец, плавательный, плывёт; письмо, писатель, пишет, письменный, писать. Если услышите глагол совершенного вида, садитесь, несовершенного встаёте: думаю, подумаю, читал, прочитал, решил, решали, выполняют, выполнили. - Оцените свою работу. | фронтальный опрос игра (физкультминутка) самооценка |
3. Закрепление пройденного | Написания корней с чередующимися гласными е//и. - С какой орфограммой работали дома? - Когда в корне будет писать и, а когда е? Запишите слова в два столбика. (слайд 1) (проверка, слайд 4) - Оцените свою работу. | самостоятельная работа с использованием опорной схемы самопроверка самооценка |
4. Изучение нового материала | - Какой грамматический признак объединяет глаголы левого столбика (прош. время) - Можем определить время у глаголов 2 столбика? Почему? (н.ф. глагола) - Как по другому называют глаголы в н.ф.? (инфинитив, слайд 3) - На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.? | постановка проблемного вопроса |
5. Первичное закрепление | - Образуйте н.ф. от глаголов (слайд 4) - На олимпиадах есть состязания, в которых соревнуются команды. В паре вам предстоит выполнить задание на листочке. - Замените фразеологизм глаголом в н.ф. - Оцените свою совместную работу. | наглядный работа в паре самооценка |
6 Итог урока, д/з | - Что нового узнали? Что повторили на уроке? - Что было интересно для вас? - Оцените свою работу на занятии. | рефлексия самооценка индивидуальное д/з |
Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.
Список использованной литературы:Русский язык. 5 класс. Учебник под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А., М.: 2012 - 318 с., интернет ресурс: http://www.proshkolu.ru/, Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации (М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов.)