СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: формирование умения правильно обозначать на письме безударные гласные звуки.

Задачи урока:

  • образовательные: научить детей сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков, дать представление об особенностях проверочных слов, познакомить со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в слове (изменение формы слова);осознанно подбирать нужный способ проверки безударного гласного в корне слова; составить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова..
  • развивающие: развивать самостоятельность, память, речь, внимание.

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; определить цель выполнения заданий  на уроке с помощью учителя. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: :контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

познавательные УУД:; определить круг своего не знаю осуществлять сравнение, строить

логическое рассуждение:  развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию

из них

коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, строить речевое высказывание в устной форме

  • воспитательные:  (личностные УУД) воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка. мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме."»

Тема урока: Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме.

Цель урока: формирование умения правильно обозначать на письме безударные гласные звуки.

Задачи урока:

  • образовательные: научить детей сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков, дать представление об особенностях проверочных слов, познакомить со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в слове (изменение формы слова);осознанно подбирать нужный способ проверки безударного гласного в корне слова; составить алгоритм проверки безударной гласной в корне слова..

  • развивающие: развивать самостоятельность, память, речь, внимание.

регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; определить цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей: :контроль, коррекция и оценка выполненных действий при волевой саморегуляции; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

познавательные УУД:; определить круг своего не знаю осуществлять сравнение, строить

логическое рассуждение: развитие умения составлять алгоритмы и извлекать информацию

из них

коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в группе; проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам, строить речевое высказывание в устной форме

  • воспитательные: (личностные УУД) воспитывать интерес к предмету и стремление осмысленно подходить к изучению родного языка. мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания.

Образовательное пространство урока:

- дидактические средства: учебник, тетради на печатной основе, раздаточный материал (карточки)

- презентационные средства: презентация

Тип урока: урок введения нового знания.

Технологии: индивидуально-коллективная, групповая


Ход урока.


1.Этап самоопределения к деятельности

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Улыбнитесь друг другу и с таким настроением начнём наш урок. Всем удачи! Тихо сели.

- Покажите смайликом ваше настроение в начале урока.

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит открыть новые знания по русскому языку. Будем работать

как всегда активно, старательно и дружно.

- У каждого из вас есть солнышко, его лучики вы будете раскрашивать после выполнения каждого

задания. Какими цветами: (оранжевым – справились безошибочно, зелёным – были небольшие

затруднения, синим – надо ещё раз разобраться в этом задании)

2. Этап актуализации знаний и фиксации затруднений в деятельности


- Начнем с небольшой разминки:

Если высказывание истинное – поднимают руки, ложное – скрещивают.

- в русском языке звуки бывают гласные и согласные,

-слова могут состоять из 1, 2 и более слогов.

-сколько в слове звуков , столько и слогов

- гласные звуки всегда ударные,

-ударными бывают согласные звуки

- ударный гласный произносится сильнее

- в русском языке ударение падает только на первый слог

- ударный слог в слове может быть только один

- в слове лучи безударный гласный в 1 слоге


-Солнышко предлагает вам прочитать слова, написанные на лучиках:

К[а]пуста, ст[и]на, г[а]рох , п[и]тух,р[и]сунок.

-Что в них необычного?

- Какие звуки не обозначены буквами?

-Прочитайте еще раз слова. Какое слово лишнее?

- Запишем словарные слова. Вспомним как мы работаем со словарными словами?

- Проверяем.

[а] / [а] / [и] / [и] /

капуста, горох, петух, рисунок

- Какие звуки не были обозначены буквами?

- Какими буквами обозначен звук а?

- Какими буквами обозначен звук и?

- Почему безударный гласный звук и буква совпадают не во всех словах?

- Назовите в словах гласные звуки, которые обозначены такой же буквой.

- Как узнать какие безударные гласные писать в словарных словах?

- Назовите гласные звуки, которые обозначены такими же буквами. Почему у них произношение и

написание совпадает?

- А какое следующее задание я вам предложу?

- С какой целью вы будете работать с пробным заданием?

- Запишите «лишнее» слов.

-Кто смог правильно написать данное слово?

- Каким правилом вы воспользовались?

- Кто объяснит как проверял безударную гласную?

-Какой следующий шаг вы должны будете сделать? .

3. Этап постановки учебной задачи

-Какое задание вы должны были выполнить?

- Какой звук не обозначен буквой?

-В чем затруднение?

-Почему же возникло затруднение?

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Алгоритм — набор инструкций, описывающих

порядок действий исполнителя, для достижения результата решения задачи за конечное время).-

Сформулируйте тему урока

Запись темы на доске.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

-Чтобы вы смогли сами открыть правило, я вам предлагаю прослушать одну историю:

На поляночке в лесу повстречали мы … (изображение козы)

Пришла учиться в школу я.

Решила написать как зовут меня,

Но вот не знаю а иль о

Может из вас поможет кто?

На выручку пришла наша Мудрая… (изображение совы)

Когда одна, то я сова,

А встретятся подружки-

Попасть мы сможем в класс,

Тогда совы – назовут нас.

Поняла я как писать! (изображение козы)

Когда нас много-козы,

если одна, то я – коза!

- Я предлагаю вам исследовать пары слов совы-сова, козы-коза, объяснить как коза поняла какой

буквой обозначить безударную гласную в слове и составить алгоритм проверки безударной гласной в

слове.

-Я предлагаю вам работать в группах. Вспомните что надо делать, если при работе у вас возникли

вопросы?

(Ответственный поднимает руку и задает вопрос учителю).

Учитель организует представление результатов..

_ Сравните ваши алгоритмы с моим. Справились мы с заданием?

На доске появляется Алгоритм проверки безударной гласной в слове

1 Поставить в слове ударение.

2 Найти букву безударного гласного звука

.3 Подобрать проверочное слово, в котором безударный гласный является ударным.

4. Написать слово правильно.

5. Подчеркнуть гласную букву, обозначающую безударный звук.

Эталон выделения орфограммы:

/

_____________

-

- В слове совы ударение падает на гласную О, а в слове сова ударение падает на гласную А, О

безударная гласная. Безударный гласный обозначен такой же буквой, как и под ударением.

- Нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал под ударением. Какая буква стоит под

ударением, такая пишется и в безударном слоге.

Вывод: Безударный гласный в словах обозначается той же буквой, что и под ударением).

На доске вывешивается проверочное, проверяемое.

- Кто догадается какое слово является проверочным, а какое проверяемым?

совы сова,

козы коза

-Как проверить свое открытие?

-Откройте учебники на странице 93.Проверьте.

-Итак, сделайте вывод.

-Смогли вы преодолеть затруднения?

Если буква гласная

Вызвала сомнение –

Ты её немедленно

Ставь под ударение

ФИЗМИНУТКА

5.Этап первичного закрепления во внешней речи

-Какой следующий шаг на уроке?

- Вернёмся к нашему «лишнему» слову ст[и]на

- Каким правилом воспользовались?

Выполняем Упр. 140 с.92

- Какое задание нам предстоит выполнить?

1-й абзац

- Прочитайте слова, которые записаны.. Это проверяемые лил проверочные слова?

- Почему?

- Как будем выполнять задание?

Далее подбираем проверочные слова устно

- Прочитайте проверяемые слова. Что у них общего? Сколько предметов они обозначают?

- Прочитайте проверочные слова. Что у них общего?

- Назовите способ подбора проверочных слов?

на доске много-один

- Устно фронтально подбираем проверочные слова:

хлеба,сады, стада,, озёра, шаги, тазы.

2-й абзац

- Прочитайте слова, которые записаны.. Это проверяемые лил проверочные слова?

- Почему?

- Как будем выполнять задание?

Далее подбираем проверочные слова устно

Прочитайте проверяемые и проверочные слова.

- Назовите способ подбора проверочных слов

на доске один- много

- Устно подбираем проверочные слова.

страна, вода, доска, нора,

- Каким правилом пользовались при подборе проверочных слов

- Следующее задание выполняем в парах

- Как будете выполнять задание?.

- Что поможет правильно вставить букву?

- Проверяем. Проверка

- Оцениваем себя.

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполним задание по карточке.

- Как будем выполнять работу?

- Проверим

7 Этап включения в систему знаний и повторения

Исправь текст.

_Как будем выполнять работу

Она жывёт в наре.

У неё рыжая шерст,

пушыстый хвост,

рыжая мордочька.

проверка

8.Этап рефлексии деятельности

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

- Вот и подошёл к концу наш урок. Что нового вы на нём узнали? Достигли ли мы цели нашего урока?

- Покажите солнышки, которые у вас получились на конец урока.

- Как бы вы себя оценили.

(оранжевый кружок) - Всё понял, могу объяснить товарищу

(зелёный кружок) - Многое понял, но мне ещё нужна помощь

(синий кружок)- Мне трудно было на уроке


Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!