Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Имя существительное общее значение, вопросы, употребление в речи
Цели: Проверяемые элементы содержания
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи
Предметные умения
Распознавать имена существительные
Личностные результаты
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Первоначальные представления о научной картине мира
Международные исследования
Находить значение слов или фраз
Тип урока: Урок систематизации знаний и умений
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Диагностическая работа", "Кейсы по работе с информацией", "Обучающие видеоролики", "Подкасты", "Практическая работа", "Схема, диаграмма, график", "Чек-лист".
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Мотивирование на учебную деятельность
Предложите ученикам решить загадки. До прослушивания сформулируйте вопросы:
— О какой части речи говорится в загадке?
— Что можно сказать об имени существительном?
После прослушивания попросите учеников дать ответы на поставленные вопросы и записать несколько своих примеров.
2. Освоение нового материала
1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Предложите ученикам внимательно посмотреть видеоролик. После просмотра задайте вопросы:
Какие грамматические признаки имеет имя существительное?
Что оно обозначает?
Какова роль имени существительного в предложении?
2) Проверка первичного усвоения
Предложите учащимся внимательно рассмотреть схему-кластер, изучить приведённую текстовую информацию в рамочках и ответить на вопросы. Обратите внимание учеников на роль имён существительных в речи.
3. Применение изученного материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите ученикам выполнить задания. Работу можно организовать в парах или индивидуально. Обсудите результаты.
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Предложите ученикам выполнить задания, которые помогут им подготовиться к ВПР.
3) Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)
Предложите ученикам выполнить задания, которые помогут им подготовиться к ВПР.
4. Подведение итогов, домашнее задание
Домашнее задание
Предложите ученикам выполнить диагностическую работу. Если возникли трудности, предложите им обратиться к материалу урока. Работу можно организовать в парах или индивидуально. Обсудите результаты.
2