I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учеников. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску поглядели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | ач еч яч ьч оч | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
IV. Актуализация знаний и способов действий. Предлоги и приставки | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа | Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», комментированное выполнение задания | Отвечают на вопросы; выписывают слова с предлогами и слова с приставками | Проговаривают вслух действия, составляющие основу осваиваемой деятельности; осуществляют классификацию | Беседа по вопросам, упражнение |
V. Применение знаний и способов действий. Правописание приставок в глаголах | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с правилом, упражнение | Предлагает ознакомиться с рубрикой «Обрати внимание», выполнить упр. 1 и 2 | Читают и запоминают правило, выписывают глаголы, обозначают приставки | Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Правило, упражнение |
Употребление ъ | Фронтальная, групповая. Словесный, практический. Работа с правилом, упражнение | Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», упр. 3 | Читают и запоминают правило; образуют приставочным способом родственные слова | Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Правило, упражнение |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Создает условия для выполнения упр. 4 | Вставляют нужную букву в приставки | Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения | Упражнение |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VIII. Домашнее задание. Упражнение 5 | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Упражнение |