СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание приставок в глаголах" (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку  на тему " Правописание приставок в глаголах" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему " Правописание приставок в глаголах" (4 класс)»

Урок 42. ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК В ГЛАГОЛАХ

Педагогическая

цель

Способствовать развитию умения различать предлоги и приставки, объяснять написание предлогов и приставок, правило употребления ъ; создать условия для правописания приставок в глаголах

Тип урока

Применение знаний и способов действий / решение частной задачи

Планируемые

результаты

(предметные)

Различают предлоги и приставки. Систематизируют знания об употреблении разделительного твёрдого знака. Объясняют написание предлогов и приставок

Личностные

результаты

Выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу; вносят изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

Основное

содержание темы, понятия и термины

Предлоги и приставки. Правописание приставок в глаголах

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности

(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учеников.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

– Проверим готовность

к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Чистописание

Индивидуальная. Практический. Письмо

ач еч яч ьч оч

Выполняют письмо по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа

Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, формулируют учебную задачу

Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя


IV. Актуализация знаний и способов действий.

Предлоги и приставки

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Упражнение, беседа

Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», комментированное выполнение задания

Отвечают на вопросы; выписывают слова с предлогами и слова с приставками

Проговаривают вслух действия, составляющие основу осваиваемой деятельности; осуществляют классификацию

Беседа по вопросам, упражнение

V. Применение знаний и способов действий.

Правописание приставок в глаголах

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Работа с правилом, упражнение

Предлагает ознакомиться
с рубрикой «Обрати внимание», выполнить упр. 1 и 2

Читают и запоминают правило, выписывают глаголы, обозначают приставки

Осуществляют выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Правило, упражнение

Употребление ъ

Фронтальная, групповая. Словесный, практический. Работа с правилом, упражнение

Организует работу с рубрикой «Вспомни изученное», упр. 3

Читают и запоминают правило; образуют приставочным способом родственные слова

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Правило, упражнение

VI. Закрепление знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический.

Упражнение

Создает условия для выполнения упр. 4

Вставляют нужную букву в приставки

Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Упражнение

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

• Я сегодня узнал…

• Я научился…

• Мне было…

• Я рад…

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Упражнение 5

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

Упражнение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!