Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Обобщение знаний об имени существительном
Цели: Проверяемые элементы содержания
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи
Предметные умения
Писать под диктовку текст объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания
Объяснять своими словами значение изученных понятий
Личностные результаты
Первоначальные представления о научной картине мира
Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании
Международные исследования
Выделять обобщения, сделанные в тексте
Тип урока: Урок систематизации знаний и умений
На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Практическая работа".
Ход урока:
1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
1) Актуализация опорных знаний
Организуйте выполнение работы интерактивно или в тетради. Задайте вопрос: «Что помогло выбрать нужные слова?» Предложите вспомнить, что такое имя существительное. Подведите учеников к формулированию темы урока.
2. Освоение нового материала
1) Проверка первичного усвоения
Предложите ученикам выполнить задание, а после обсудить, по какому признаку они распределили слова в два столбика. Проведите проверку работы по эталону. Предложите учащимся с помощью предложенной схемы актуализировать знания об имени существительном.
3. Применение изученного материала
1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите ученикам выполнить задание: соотнести слова первого столбика со словами из второго. Обсудите результат или проведите проверку по эталону. Дайте задание дополнить определение имени существительного новой информацией.
2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни
Предложите ученикам прочитать стихотворение, сделать вывод, на какие три группы можно разделить существительные, и выполнить задание. Обсудите результат работы. Задайте вопрос: «Почему существительные среднего рода называются несклоняемыми?» Опираясь на получившуюся схему, попросите повторить определение имени существительного.
3) Развитие функциональной грамотности
Предложите ученикам выполнить работу. Задайте вопрос: «Все ли слова из списка изменяются по числам?» Дайте задание назвать не изменяющиеся по числам имена существительные единственного числа и назвать не изменяющиеся по числам имена существительные множественного числа из данного списка. Работу можно выполнять индивидуально или в парах. Обсудите получившийся результат или проведите проверку по эталону.
Предложите рассмотреть схему, которая получилась, и рассказать, что известно об имени существительном.
4) Систематизация знаний и умений
Организуйте выполнение задания фронтально и устно. Можно предложить сделать его индивидуально или в парах, а после обсудить ответы учеников или проверить по эталону.
4. Подведение итогов, домашнее задание
Домашнее задание
Предложите ученикам выполнить задания дома.
2