СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку. Обобщение знаний об имени существительном .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Обобщение знаний об имени существительном .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку. Обобщение знаний об имени существительном .»

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Обобщение знаний об имени существительном

Цели: Проверяемые элементы содержания

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи

Предметные умения

Писать под диктовку текст объёмом не более 65 слов с учётом изученных правил правописания

Объяснять своими словами значение изученных понятий

Личностные результаты

Первоначальные представления о научной картине мира

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Международные исследования

Выделять обобщения, сделанные в тексте



Тип урока: Урок систематизации знаний и умений


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Инструкция по выполнению практической работы", "Кейсы по работе с информацией", "Практическая работа".



Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Актуализация опорных знаний

Организуйте выполнение работы интерактивно или в тетради. Задайте вопрос: «Что помогло выбрать нужные слова?» Предложите вспомнить, что такое имя существительное. Подведите учеников к формулированию темы урока.

2. Освоение нового материала

1) Проверка первичного усвоения

Предложите ученикам выполнить задание, а после обсудить, по какому признаку они распределили слова в два столбика. Проведите проверку работы по эталону. Предложите учащимся с помощью предложенной схемы актуализировать знания об имени существительном.

3. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите ученикам выполнить задание: соотнести слова первого столбика со словами из второго. Обсудите результат или проведите проверку по эталону. Дайте задание дополнить определение имени существительного новой информацией.

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Предложите ученикам прочитать стихотворение, сделать вывод, на какие три группы можно разделить существительные, и выполнить задание. Обсудите результат работы. Задайте вопрос: «Почему существительные среднего рода называются несклоняемыми?» Опираясь на получившуюся схему, попросите повторить определение имени существительного.

3) Развитие функциональной грамотности

Предложите ученикам выполнить работу. Задайте вопрос: «Все ли слова из списка изменяются по числам?» Дайте задание назвать не изменяющиеся по числам имена существительные единственного числа и назвать не изменяющиеся по числам имена существительные множественного числа из данного списка. Работу можно выполнять индивидуально или в парах. Обсудите получившийся результат или проведите проверку по эталону.

Предложите рассмотреть схему, которая получилась, и рассказать, что известно об имени существительном.

4) Систематизация знаний и умений

Организуйте выполнение задания фронтально и устно. Можно предложить сделать его индивидуально или в парах, а после обсудить ответы учеников или проверить по эталону.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Предложите ученикам выполнить задания дома. 



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!