СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку" Однородные члены предложения" (4 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку" Однородные члены предложения" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку" Однородные члены предложения" (4 класс)»

Конспект урока «Однородные члены предложения» 4 класс

Цели урока:
- систематизировать знания учащихся об однородных членах предложения;
- закрепить навык употребления знаков препинания при однородных членах предложения;
- развивать речь учащихся путём конструирования предложений с однородными членами.
УУД
Познавательные:
- выполнение действий по данному алгоритму;
установление соответствия между терминами и символами
Коммуникативные:
- умение устанавливать рабочие отношения;
- эффективно сотрудничать в парах.
Развивающие:
- формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.
Личностные:
- развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Применяемые методики, технологии и системы: разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение.

Оборудование: разноуровневые карточки, стихи, опорные схемы, запись упражнений ритмической гимнастики.

Ход урока
1. Орг. момент.
Чтоб хорошим и полезным оказался наш урок,
Будем мы работать дружно
И сидеть прилично нужно.
На уроке не зевать,
Руку во время поднять.
На уроке не шуметь,
На учителя глядеть.
Мы тетради открываем,
Что писать в них точно знаем.

Применяемые методики, технологии и системы: разноуровневое обучение, проблемное обучение, развивающее обучение, личностно-ориентированное обучение.

Оборудование: разноуровневые карточки, стихи, опорные схемы, запись упражнений ритмической гимнастики.

Ход урока:

I. Организационный этап.

Чтоб хорошим и полезным оказался наш урок,
Будем мы работать дружно
И сидеть прилично нужно.
На уроке не зевать,
Руку во время поднять.
На уроке не шуметь,
На учителя глядеть.
Мы тетради открываем,
Что писать в них точно знаем.

II. Минутка чистописания.

Бб

Бе

Без рук, без топоренка построена избенка.

III. Словарно-орфографическая работа.

1. Разгадывание кроссворда.

- Если правильно отгадаем и впишем в клетки слова, то в вертикальном столбце прочитаем новое слово из словарика.

1. Овсом его не кормят.

Кнутом его не гонят.

А как пашет-

Семь плугов тащит. (Трактор)

2. Зерновая культура, название которой встретилось в первой загадке. (Овес)

3. Стебли колосков, которые остаются после обмолачивания зерна. (Солома)

4. Человек, выращивающий хлеб. (Хлебороб)

5. Весной – травой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

К столу – булочкой душистой. (Пшеница)

6. Собранное осенью с полей, огородов, садов. (Урожай)

7. Синоним к слову село. (Деревня)

- Какое слово получилось в вертикальном столбце? (Комбайн)

- Объясните значение этого слова.

2. Знакомство с этимологией слова комбайн.

-Это слово пришло к нам из английского языка. А корни у него латинские: «ком» - «вместе», «бинаре» - «соединять». Их общая основа «комбин» в английском языке звучит как «комбайн». Так англичане назвали сложную сельскохозяйственную машину, которая объединила в себе жнейку, соломовязку, молотилку, веялку.

3. Орфографическая работа.

Учащиеся выделяют в словах проверяемые и непроверяемые орфограммы, записывают слова в тетрадь: трактор, овес, солома, хлебороб, пшеница, урожай, деревья, комбайн.

Составьте предложения с этими словами:

На поле работают тракторы и комбайны.

Сколько подлежащих в данном предложении? На какие вопросы они отвечают? Сколько сказуемых?

– Составьте предложение о том, какую работу выполняют комбайны в поле.

(Комбайны жнут, молотят, веют.)

– Запишите его в тетрадь. Найдите грамматическую основу. Сколько подлежащих в данном предложении? На какие вопросы они отвечают? Сколько сказуемых? С каким словом связаны сказуемые?

– Внимательно посмотрите на предложения и скажите, какие члены предложения наз. однородными?

IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Наша задача: узнать на уроке, какие члены предложения называются однородными, какие особенности они имеют, с какой целью они употребляются в речи.

V. Актуализация знаний.

Наблюдение над особенностями однородных членов предложения, употребление их в речи.

1. Редактирование предложений. Работа в группах.

- Перед вами фрагмент сочинения ученика об осени. Прочитайте его. Какие недочеты вы обнаружили? Как это исправить?

В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья.

На юг улетают журавли. Улетают грачи. Улетают скворцы.

(В предложениях повторяются одни и те же слова. Их нужно убрать, а несколько предложений объединить в одно.)

- Какие предложения составите вы? Можно сказать, что они более кратко и четко выразили мысль? Обоснуйте его.

2. Запись предложений, составление схем.

В лесу шумит, завывает ветер. Гонит опавшие листья. На юг улетают журавли, грачи, скворцы.

- Прочитайте предложения еще раз. Обратите внимание на интонацию перечисления. Как это обозначено на письме? (Запятыми)

- Составьте схемы этих предложений.

- Что интересного заметили в строении этих предложений? (В первом предложении – несколько сказуемых, а подлежащее – одно, во втором – несколько подлежащих, но одно сказуемое).

- Задайте вопросы к сказуемым в первом предложении, к подлежащим – во втором. Что можете сказать? ( Повторяющиеся сказуемые или подлежащие отвечают на одинаковые вопросы.)

3. Вывод.

- У нас получились предложения с однородными членами: однородными сказуемыми и однородными подлежащими. Они отвечают на один и тот же вопрос, зависят от одного и того же слова, произносятся с интонацией перечисления.

4. Знакомство с правилом (учебник с. 102)

Физкультминутка.

5. Знакомство с однородными второстепенными членами предложения.

- Мы рассмотрели предложения, в которых есть однородные подлежащие и сказуемые. Как вы думаете, бывают ли однородные второстепенные члены предложения? Давайте выполним задания из упр. 243 и попытаемся ответить на этот вопрос.

VI. Первичное усвоение новых знаний. Пользуясь правилом давайте выполним упражнение 252 на с.111 с комментированием.

VII. Развитие умений – применение знаний.

- Ребята, Незнайка при  письме допустил ошибки. Давайте ему поможем.

- Списать. Найти однородные члены. Подчеркнуть. Как они связаны? Найти ошибки. Работа по карточкам.

- В октябре берёзы, и орешник стали золотыми.

- Опавшая листва кружится ложится на землю.

- Листья осины не желтеют а краснеют.

- Снег покрыл луга, поля, леса.

(1 человек устно объясняет у доски)

VIII. Домашнее задание. Выучить правило. Выполнить упр.242 с.102.


IX. Рефлексия.

- Что нового узнали об однородных членах предложения?

- С каким новым знанием вы уходите с урока?

- Что знали до этого урока? Что знаете теперь?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!