СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока раскрывается технология формирующего оцевания. Используются приемы формирующего оценивания. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 3 классе»

дата: 13.10.2022 год


УМК «Школа России»


Класс: 3


Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)


Тема: Предложение. Словосочетание.


Цель:обобщить и систематизировать знания о предложении и словосочетании


Задачи:

  1. Активизировать знания учащихся о словосочетании и предложении:

- закрепить умения находить главные члены предложения и словосочетания;

- совершенствовать умения и навыки разбора предложений по членам предложения.

2. Развивать орфографическую зоркость учащихся.


Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

  2. Материал для самостоятельной, парной и групповой работы.


Технологии:

  1. Личностно-ориентированная технология

  2. Технология формирующего оценивания


Приёмы формирующего оценивания:

  1. «Смайлики»

  2. «Говорящие рисунки»

  3. Таблица достижений

  4. «Цветные линейки»


Планируемые результаты (УУД)

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка;

  • самостоятельность в определении учебных задач, в организации своей учебной деятельности (ФО);

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • контролировать процесс и результат своей деятельности(ФО);

  • выделять и осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • находить в предложении главные члены предложения и словосочетания.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и учащимися.

Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Цели

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Форма организации УД

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Подготовка к уроку, приветствие.

определение настроения с помощью картинок

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь,

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.


- Ребята, оцените себя, с каким настроением вы начнете урок русского языка. Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- У вас на партах лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.


Девизом нашего урока станут слова:

Внимательно слушайте и вы услышите!

Внимательно смотрите и вы увидите!

Думайте – и все обязательно поймете!


Поверка готовности к уроку.

Формулировка назначения своей деятельности на уроке.


Фронтальная

Р. –нацеливание науспешную деятельность.

Л. – выражение положительного отношения к процессу познания.

К. – формирование умения слушать и слышать



ФО. Прием «Говорящие рисунки»

2

Этап проверки домашнего задания

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков, умений обучающихся, необходимых для решения поставленных задач.

- Какое упражнение вы выполняли дома? Какие трудности вызвало у вас данное упражнение?

Если у вас все получилось, и вы довольны выполненной работой, нарисуйте на полях улыбающегося смайлика.

Если вам было сложно и потребовалась помощь родителей, нарисуйте грустного смайлика.


Упр. 60 на стр.36, выучить правило на стр.35

Фронтальная

К.- формирование навыков самостоятельной работы


ФО. Прием «Смайлики»

3

Постановка цели урока

Учимся формулировать цель урока

Что вы записали в домашнем упражнении?

- Значит, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Что будем продолжать учиться находить в предложениях?

- Предложение


- О предложении


- Главные члены предложения и словосочетания.

Фронтальная








Р. – умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности

4


Актуализация знаний



- У каждого у вас на парте лежит таблица достижений.

Давайте заполним ее.












- Давайте с вами вспомним, всё, что мы знаем о предложениях, а в этом нам поможет игра «Домино».

Работаем в паре

Перед вами лежат карточки с ответами и вопросами, вы должны продолжить цепочку.

  1. Что такое предложение?

  2. Какие бывают предложения по цели высказывания?

  3. Какие предложения бывают по интонации?

  4. Что такое словосочетание?

  5. Что не является словосочетанием?


- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении.


-Откройте тетради, запишите число, классная работа.



Индивидуальная













Учащиеся находят правильный ответ и продолжают цепочку.









Записывание даты в тетрадях.
















Парная

П. – выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательство

Р. – составление плана и последовательности действий

Л. – развитие познавательных интересов, учебных мотивов

5

Мотивация учебной деятельности.



Словарно-орфографическая работа.

Отгадайте загадки.

  1. В огороде светофор

Это красный (помидор)


  1. Без окон, без дверей

Полна горница людей (огурец)


Как можно их назвать одним словом?

Где они растут?


Посмотрите на доску, прочитайте слова, объясните почему пропущены некоторые буквы?


Что это за слова?



Это словарные слова, написание непроверяемых безударных гласных мы должны запомнить.

А какие буквы мы вставим, в этом нам помогут сами овощи.

Посмотрите, у меня на столе лежат помидор и огурец. Я сейчас их разрежу, на какую букву похож разрез?

Значит, какую букву мы будем писать в этих словах?


Запишите эти слова, запомните букву, поставим ударение, подчеркнем безударную гласную.









- Овощи


- В огороде.


- Пропущены непроверяемые безударные гласные

- Это словарные слова.










На букву «о»


Букву «о»

Фронтальная


Р. – умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности


6



Применение знаний и умений

Уметь применять свои знания в практической деятельности.

- Составьте предложение, используя два словарных слова по выбору.

- Запишите это предложение.


- Разберите предложение по главным членам.


- Дайте характеристику этому предложению.

- Выпишите словосочетание.


- Кто считает, что задание выполнено правильно, поднимите палец большой вверх, кто считает, что выполнено с ошибками, опустите большой палец вниз.


Упражнение 61, выполним по данному образцу.


I ряд выполняет первое предложение.

II ряд записывает второе предложение.

1 ученик идет выполнять к доске 3 предложение.


- Обменяйтесь тетрадями, проверьте выполненное задание.

- Если выполнено без ошибок – нарисуйте на полях зеленый улыбающийся смайлик.

- Если задание выполнено с 1-2 ошибками, нарисуйте спокойный желтый смайлик.

- Если задание выполнено неверно, нарисуйте красный грустный смайлик.




- Повернулись друг к другу. Будем работать в группе. Посоветуйтесь и выберите в группе командира, кто потом будет отвечать у доски от вашей группы.


- У вас на столе лежит карточка с записанным предложением. Работать можно в карточке. Командир читает предложение, выполняете задание по плану, которое вам дано.


- Чья группа готова?




Красные помидоры растут в огороде.
























Проверка работы, оценивание


Взаимопроверка.















Выполнение задания






Отвечает командир группы у доски.

Индивидуальная работа, фронтальная работа









































Групповая работа

Р. – умение действовать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности








Ф.О. – умение оценивать действия своих одноклассников.













Ф.О. – умение оценивать действия своих одноклассников.















Л. – развитие познавательных интересов.

К. – умение ясно излагать свои мысли



7

Рефлексия


- Подведем итог нашей работы с помощью Волшебной линейки.


На доске три цвета линейки. Выберите свой цвет.

- Если вы умеете без ошибок находить главные члены предложения и словосочетания, обозначьте зеленой стрелочкой;


- Если вы допускаете ошибки при нахождении главных членов предложения и словосочетаний, обозначьте желтой стрелочкой.



- Если вам трудно, сложно и требуется помощь учителя – обозначьте красной стрелочкой.



Открываем дневники.

- Напротив урока русского языка нарисуйте смайлик.

- Если ты доволен собой, у тебя все получилось, то рисуй улыбающийся смайлик.

- Если тебе на уроке было временами непросто, не всё получилось, то рисуй смайлик «спокойным»

- Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустный смайлик.

- У кого сегодня на уроке русского языка стоит веселый смайлик?

- Кто нарисовал спокойного смайлика?

- А у кого стоит грустный смайлик?



Записываем домашнее задание.

Объяснение выполнения домашнего задания.





Самооценка своих достижений.

Фронтальная. Индивидуаль-ная

ФО. Прием «Волшебная линейка»



Р. – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения










ФО. Прием «Смайлики»

8


Подведение итогов.


Сообщение оценок за урок.



Продолжите мои фразы:

- Сегодня на уроке русского языка я научился/научилась…………..


- Сегодня на уроке русского языка мне было трудно/ не трудно…….

- Сегодня на уроке русского языка я понял/ не понял ……

Самооценка своих достижений.

Фронтальная. Индивидуальная

Р. – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!