СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем  времени".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени".»

МБОУ «СШ №32» г. Нижневартовск

Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

Учитель Егорова Светлана Феликсовна

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .

Планируемые результаты:

Личностные:

- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.

- понимание богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- умение работать в парах, группах при решении орфографических задач.

Познавательные УУД:

-уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема);

- умение осуществлять анализ и синтез;

- умение строить рассуждения;

- умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола;

- умение участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов;

- умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов.

Коммуникативные УУД

- умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями;

- умение прислушиваться к мнению собеседников;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные:

- умение стремиться к совершенствованию собственной речи;

- умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку;

- умение развивать устную и письменную речь;

- умение расширить активный словарный запас;

- умение определять спряжение глаголов;

- умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов;

- умение определять лицо и число глагола;

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Каллиграфическая минутка с офографическим заданием.

  1. Минута чистописания – ешь, ишь

- Как вы думаете, почему написали именно эти сочетания букв? Что они вам напоминают?

- Какие ещё окончания глаголов знаете?

- Кто сможет сформулировать название темы урока?

- Важна ли эта тема? Если да, то почему?

- Значит, какую цель для себя вы ставите на урок?

- Какие задачи нашего урока? Что нужно знать для достижения цели урока?

Давайте попробуем составить план работы для правильного определения окончания.

Работаем парами на листочках, потом будем обсуждать. Проверка плана нескольких пар.

Работа с учебником на стр. 138. Вывод. Согласимся ли мы с Леной? Чем отличаются наш и Ленин план?

- Как связаны пункты плана?

Упр. 1 – Что можете сказать про задание этого упражнения? Чем будем пользоваться?

Какое первое словосочетание и посмотрите образец.

Вывод: Глаголы 1 спряжения в начальной форме заканчиваются на … и имеют окончания … в личной форме.

- Ко всем ли глаголам подходит наш вывод? ИСКЛЮЧЕНИЯ

Упр. 2 (глаголы исключения). Взаимопроверка. Хором дружно: глаголы-исключения 1 спр., 2 спр.

Словарная работа. Запись под диктовку в столбик слов:

дежурный, ученик, автомобиль, пассажир, картина.

Самопроверка.

Подберите к этим словам подходящие по смыслу глаголы и выделите окончания. Докажите правильность вашего окончания. Какие словосочетания вам понравились?



Групповая работа. Найдите слова, которые не относятся к этой теме и объясните, почему?

1 группа – пишем, варим, найдёшь, гуляешь, сидит, гудит, льёте

2 группа – красит, лепит, сидела, читает, верили, пел, встанешь

3 группа – ракет, пляшет, шепчет, колем, сердцем, лечишь, перцем

Вывод: 1 группа – окончания глаголов ударные

2 группа – глаголы прошедшего времени

3 группа – лишние существительные, а нам нужны глаголы.

Рефлексия учебной деятельности. У вас у каждого таблица, возле каждого утверждения вы ставите плюс или минус.

  1. Я знаю личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений.


  1. Я знаю слова-исключения из правила


  1. Я умею ставить глагол в начальную форму


  1. Я могу работать по алгоритму, правильно писать окончания глаголов


  1. Я всё запомнил и могу работать без алгоритма


  1. Я смогу объяснить эту тему товарищу




У кого все плюсы ?Кто из них был активен на уроке? Оценивание.

У кого один минус? Какой это минус?

Разно-уровневое домашнее задание по выбору.



1 уровень самый лёгкий, т.к. по определённой форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

1. Все мы (испытывать) испытыва..м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.



2 уровень – сложнее, т.к. в начальную форму глагол нужно поставить самим.

2. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не замет…шь, но песня его любого останов…т.



  1. уровень – ещё более сложнее. т.к. в нём встречаются глаголы исключения.

3.Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под юти льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоняя…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

4 уровень – самый сложный (творческий), т.к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу.

4._________________ весна. Ярче ___________________ солнце. ______________ тёплые ветерок. Последний снег _______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ___________ лёд.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!