СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое синонимы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с современными методами и  технологиями.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Что такое синонимы?"»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Тема урока: Что такое синонимы?

Цель: дать учащимся представление о слове как языковой единице, о номинативной функции слова, познакомить с термином «Синонимы»; развивать умения подбирать к словам синонимы и использовать их в речи; расширять словарный запас учащихся; прививать интерес к изучению языковых явлений, любовь к родному слову.

Тип урока: усвоение новых знаний

Формирование УУД (метапредметные):

Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;

Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;

Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: учебник В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, м/доска, карточки.


Ход урока

I Организационный момент

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь-ка друг другу.

За окошком солнышко

Светит и резвится,

Его лучи нам помогают

Работать, не лениться.

II Актуализация опорных знаний

1.Каллиграфическая минутка

Повторение правописания буквосочетаний ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ

2.Словарный диктант

Мороз, дрожать, душистый, ребята, машина, темнеет.

-Подберите к слова близкие по значению, подчеркните изученные орфограммы. Взаимопроверка.

3.Самоопределение к деятельности

Можно ли сказать по-другому?

Однажды барабанщик Сквозь чащу пробираясь,

Услышал на базаре, Совсем невдалеке

Как долгоносый дятел Он увидел, как заяц

Барабанит по коре. Барабанит на пеньке.


Гром грянул за опушкой, И дождь забарабанил

Как будто великан По листьям, по стволам-

Ударил колотушкой Да так, что барабанщик

В огромный барабан Забарабанил сам!

- В каких значениях употреблено в этом стихотворении слово барабанит?

-Назовите прямое значение слова барабанить. Приведите примеры.

- Назовите переносные значения этого слова. Приведите примеры.

- Замените в тексте стихотворения слово барабанить словами, близкими по значению. (Стучать, бить, колотить, ударять)

- Сформулируйте тему нашего урока. Какие задачи поставим перед собой?

III Сообщение темы и задач урока

IV Изучение нового материала

1.Работа по учебнику с.52

Упражнение 66 (устно) Чтение правила

Работа по группам упражнение 68(устно). Дополнительно для групп еще слова

Луна-месяц пёс-собака доктор-врач друг-товарищ отважный-храбрый радость-веселье

2.Физкультминутка

Тихо все, ребята, встали,

Руки дружно все подняли,

Развели их в стороны,

Посмотрели, ровно ли,

Опустили разом вниз,

Тихо, тихо все садись.

3.Работа над стихотворением.

«Бураны, вьюги и метели-

Как много с ними канители,

Как много шума, толкотни,

Как надоели мне они!»

Так проворчал мороз угрюмый,

И речку лед сковал без шума,

Деревья скрыла седина,

И наступила тишина.

- О чем стихотворение? Какие выразительные средства использовал поэт?

Выпишите слова, близкие по значению.

V Закрепление изученного материала

Индивидуальная работа

Учащимся на среднем уровне обучения:

Прочитать слова в столбиках. К словам левого столбика подобрать синонимы из правого.

Бросать Солдат

Работает Хохочет

Смеётся Кидает

Воин Трудится

Чистый Сладкоежка

Лакомка Аккуратный

Составить предложения с одной из пары слов.

Учащимся на достаточном уровне обучения:

Утром к дому прилетела …(стая, стайка) воробьёв. Они уселись на крыше и весело … (щебетали, чирикали).Маленькая Нина …(выбежала, выскочила, вышла) на крыльцо и насыпала на землю хлебных крошек. Воробьи …(слезли, спустились, слетели) с крыши.

Учащимся на высоком уровне:

Медведь подошел к большому к дубу. Медведь засунул лапу в дупло. Медведь зачерпнул пригоршню мёда.

Пчёлы начали кусать медведя. Медведь побежал к речке.

Заменить повторяющиеся слова. Подчеркнуть изученные орфограммы.

VI Рефлексия

-Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ.(На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, зажигательным, поучительным, познавательным).

VII Итог урока

-Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего нужны синонимы? (помогают избежать повторов, помогают передать мысль и чувство более ясно). Помогают сделать нашу речь эмоциональной и красивой. Объясняют значение неизвестных слов).

VIII Домашнее задание












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!