СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по сенсорному развитию в 5 классе на тему : "Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по сенсорному развитию в 5 классе на тему : "Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос".»

Конспект урока по сенсорному развитию в 5 классе на тему: «Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос».



Цель занятия: формирование умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги (разметкой) путем сгибания, резанием бумаги ножницами.

Задачи: 1) совершенствовать навыки в вырезании из бумаги прямых полос по линии сгиба; 2)развивать мелкую моторику рук; 3)закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами; 4)воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока.

  1. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Начнем нашу работу сегодня с пальчиковой гимнастики.

Выполнение пальчиковой гимнастики с мячиком, с карандашом.

  1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о бумаге и будем учиться с ней работать. Из чего делается бумага? (бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы). Как же надо обращаться с тетрадями, цветной бумагой, книгами? Почему? (чем больше бумаги мы тратим - тем больше деревьев вырубают, тем меньше лесов остается). Вырубленный лес- это уничтоженный «дом» многих животных и растений. Не будет лесов, не будет животных, растений, и не будет человека.

Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная).

Какими свойствами обладает бумага? (Рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в воду).

  1. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

  1. Ребята, перед вами лежат листочки бумаги. Возьмите их в руки и повторяйте за мной.

Сейчас мы должны сложить листок пополам, еще пополам. У нас получилась вот такая разметка. Теперь нам нужно разрезать бумагу ровно по этим линиям.



Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

- не держите ножницы лезвиями вверх;

-не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями;

-не режьте ножницами на ходу;

-передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.



Берем ножницы и прочерченный лист, отрезаем полоску по линии сгиба. У нас должны получиться прямые полоски бумаги. Молодцы.



  1. Подведение итогов.

Что мы с вами делали на уроке?

Что мы учились делать?

Вам понравилось занятие?

Все молодцы. Занятие подошло к концу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!