СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему "Подарки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме разработан в рамках предметной области социально-бытовая ориентировка. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему "Подарки"»

Тема «Подарки»

Цель: Привить детям культуру дарения подарков.

Задачи:

образовательные:

- формировать умение правильно вручать и принимать подарки.

коррекционно-развивающие:

- развивать и корригировать память, речь, мышление.

воспитательные:

- воспитывать культуру общения, поведения.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, дидактическая игра.

Оборудование: Презентация; карточки с поздравлениями; образцы подарков.

Ход урока:

1. Орг. момент (настрой обучающихся на урок)

Приветствие учащихся учителем.

- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

- Здравствуйте, те, кто грустит,

- Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

- Здравствуйте, те, кто молчит.

- Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов сегодня трудиться и получать знания!

- Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний.

- Что значит быть культурными?

- Давайте, вспомним правила поведения и этикета в гостях.

3. Изучение новой темы. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке познакомимся, как нужно выбирать подарок, узнаем правила вручения и приема подарков и закрепим это в практической деятельности.

Запись темы урока в тетрадь.

Разгадайте ребус и назовите тему урока.



Беседа: - Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое подарок?

- По какому поводу дарят подарки?

- Давайте вспомним рассказ Л. Воронковой «Дорогой подарок», который мы читали на уроке чтения. Какой подарок подарили ребята бабушке? Какой подарок ей был особенно дорог? Почему? (для учащихся лежит вырезка из рассказа)

Изложение нового материала.

- Подарок – вещь, которую дарят в знак уважения и дружбы.

- А как называется небольшой подарок на память? (Сувенир).

- Какие группы подарков вы знаете?

Правильно прочитайте и запомните.

- Цветы, одежда, аксессуары к одежде, украшения, косметика, посуда, продукты, подарки для быта и другие подарки.

Коррекционное упражнение: коробка конфет, утюг, духи, цветы, кошелек.

Какие группы подарков здесь отсутствуют?

Обобщение: Обязательным атрибутом любого праздника считается подарок. Это знак внимания, с помощью которого мы выражаем уважение, симпатию, доставляем удовольствие, радость. Лучший подарок тот, который сделан своими руками от души и учитывает интересы и увлечения того, кому он предназначен.

4. Работа по карточкам. Прочитайте правила дарения и вручения подарков.

Правила дарения подарка.

  • Помните: не дорог подарок, дорого внимание.

  • Подарок надо готовить по секрету.

  • Постарайся вспомнить, что любит твой товарищ, что он особенно хочет иметь, и, по возможности, подари.

  • Лучше всего сделать подарок своими руками.

  • Подарок, на который истрачено много денег, - не твой подарок.

  • Не хвастайся, какого труда стоил тебе подарок и не вспоминай: «Я тебе это подарил».

Преподнося подарок, скажи добрые слова.

Правила вручения

Делать подарки – это настоящее искусство, так как этому надо научиться. Если знаете человека хорошо, то приобретайте презент в соответствии с его вкусом и предпочтениями.


Нужно учитывать особые правила вручения:

  • при выборе необходимо учесть пол, возраст, личные отношения;

  • перед упаковкой убрать ценники, бирки, чеки. Если прилагается гарантия, то в отдельном конверте вручить после праздника;

  • не стоит вручать в коридоре;

  • красивое оформление очень важно;

  • осторожно относитесь к преподнесению денег;

  • животных заранее нужно обговорить;

  • если нет возможности присутствовать на празднике, то вручите подарок накануне;

  • не рекомендуется дарить дорогие подарки малознакомым людям;

  • порадуют подарки, сделанные своими руками.

Основным моментом дарения считается поздравительная речь на пару минут. Можно прочитать поздравительное стихотворение и сказать несколько приятных слов.

5. Физминутка.

6. Обсуждение ситуаций.

Очень важно не только выбрать подарок, но и правильно подарить его. Вы подумаете: ничего сложного в этом нет! Ошибаетесь! Это настоящее искусство. А чтобы вы поняли, насколько это серьезно, давайте разберем ситуации, которые иногда возникают.

Ситуация 1.

Представьте себе, что вы хотели получить на день рождения телефон или планшет, а получили книгу. Ваши действия.

Ситуация 2.

Представьте себе ситуацию, вы пришли на день рождения к своему другу и преподнесли подарок, упакованный в подарочную бумагу. Ваш друг поблагодарил вас за подарок, поставил его на тумбочку, проводил вас к праздничном столу. Какое правило здесь нарушено? Как правильно поступить в этой ситуации.

Ситуация 3.

Вам на день рождения подарили два одинаковых подарка. Как вы себя поведете?

6. Практическая работа «Подарок сделаем сами – маме - своими руками»

Ребята, у вас на столе приготовлен материал для изготовления новогодней открытки для мамы. Посмотрите образцы открыток, подумайте, чтобы бы вы хотели исполнить на открытке. Выполнение работы.

7. Итог урока.

- С какой темой работали на уроке?

- Для чего дарят подарки?

- На какие группы подразделяются подарки?

- Назовите правила выбора подарков?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!