Технологическая карта. 5 класс
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный 1 – 2 мин. | приветствие проверка явки обучающихся проверка готовности обучающихся к уроку настрой обучающихся на работу | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала. 3 мин. | Активизация обучающихся с использованием вопросов . Ребята подскажите, каким инструментом мы с Вами правили и резали тонколистовой металл и проволоку? (шаблон, киянка, ножницы, тиски) Спасибо, напомнили мне. А какие детали можно изготовить из проволоки? (чертилка, отвёртка, головоломка) Молодцы! | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала. 4-5 мин. | 1. Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока. 2. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (изделие из проволоки) 3. Что для этого нужно знать? (правила ТБ при работе с проволокой, инструменты, правила и приёмы работы с ними) Сегодня мы будем изготавливать головоломку из проволоки. Обычно заводы выпускают проволоку в рулонах. Заготовки нужной длины отрезают кусачками. Отрезанный кусок проволоки перед обработкой необходимо выпрямить. Чтобы придать заготовке из проволоки нужную форму, ее подвергают гибки. Гибку проволоки выполняют с помощью плоскогубцев и круглогубцев. Плоскогубцами зажимают и сгибают проволоку под нужным углом. Детали сложной формы получают с помощью круглогубцев. Для изготовления изделий в форме колец применяют цилиндрические оправки (все операции продемонстрировать на учительском верстаке) . Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите первую работу, что я буду делать? – Размечать правильно! 4. Учитель проходить рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей. 5.И так, все группы подходят к рабочему месту учителя. Учитель показывает трудовые приемы гибке проволоки с помощью оправок. Проверяет технологическую последовательность гибки металла и проволоки вместе с учеником. 6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибкепроволоки! Показ трудовых приемов! Техника безопасности при ручной гибке. При работе надежно закрепите заготовку с оправкой в тисках. Работать можно только исправным инструментом. При отрезании заготовки нельзя подносить проволоку близко к лицу. Нельзя держать левую руку близко к месту сгиба заготовки. Не стойте за спиной работающего и не работайте, если кто-то стоит за вами. | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно). - Запоминают технологическую последовательность выполнения трудовых приемов по зачистке заготовок. | Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планирование последовательных действий |
IV.Физкультминутка 1 мин. | Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз. Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз. | Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа 22 мин | 1. Учащиеся, организовав рабочее место, приступают к гибке заготовок головоломки из проволоки с помощью оправок и киянки. 2. Учитель проверяет рабочие места, оказывает помощь отстающим учащимся в зажиме заготовок и приемах гибке заготовок с помощью оправок. 3. Учитель: Проверяет соблюдение правил безопасной работы инструментами. 4. Учитель: Помогает отстающим группам выполнение трудовых приемов при работе киянкой и пасатижами. 5. Учитель проверяет технологию выполнения изделия и соблюдения привил техники безопасности. | Организовывают рабочие места и выполняют формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных и технологических карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой учащихся. |
VI.Итог практической работы. 1-2 мин. | Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям: 1. соответствие формы. 2. соответствие размерам. 3. соблюдение правил безопасности. 4. качество гибки. Хорошо, вы оценили друг друга, правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные: формирование практической деятельности и эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII.Закрепление материала 2 мин. | Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока. | -рассуждают, - отвечают на вопросы. | |
VIII. Рефлексия 1-2 мин. | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. было интересно… было трудно… теперь я могу… я научилась… меня удивило… мне захотелось… | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | Личностные: самооценка своей деятельности. Эмоциональное восприятие практической работы и своих результатов с применением рабочего места и слесарных инструментов |
IX.Домашнее задание Уборка рабочих мест. 2 мин. | Повторить правила ТБ при работе с проволокой. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |