СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии " Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии " Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки", 5 класс»

Конспект урока по технологии.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока Правка и разметка проволоки. Резка, рубка и гибка проволоки.

Цель: Развить выполнения трудовых приемов при правке, разметке, резке, рубке и гибке заготовок проволоки

Задачи: Образовательные: ознакомление учащихся с трудовыми приемами работы при гибке, правке, разметке, резке, рубке проволоки с использованием оправок и слесарного верстака.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, способности применять полученные знания на практике.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Учащиеся научатся самостоятельно создавать способы решения проблем технологического решения;

Учащиеся научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать полученные знания при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

Учащиеся примут участие в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.


Учащиеся научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: Слесарный верстак, набор слесарных инструментов, учебник, заготовки проволоки, приспособления, шлифовальная шкурка. Технологическая карта изготовления чертилки и головоломки.





Описание этапов урока

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

1 – 2 мин.

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу


-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

3 мин.

Активизация обучающихся с использованием вопросов .

Ребята подскажите, каким инструментом мы с Вами правили и резали тонколистовой металл и проволоку? (шаблон, киянка, ножницы, тиски)

Спасибо, напомнили мне.

А какие детали можно изготовить из проволоки? (чертилка, отвёртка, головоломка)

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала.

4-5 мин.

1. Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока.

2. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? (изделие из проволоки)

3. Что для этого нужно знать? (правила ТБ при работе с проволокой, инструменты, правила и приёмы работы с ними)

Сегодня мы будем изготавливать головоломку из проволоки.

Обычно заводы выпускают проволоку в рулонах. Заготовки нужной длины отрезают кусачками. Отрезанный кусок проволоки перед обработкой необходимо выпрямить. Чтобы придать заготовке из проволоки нужную форму, ее подвергают гибки. Гибку проволоки выполняют с помощью плоскогубцев и круглогубцев. Плоскогубцами зажимают и сгибают проволоку под нужным углом. Детали сложной формы получают с помощью круглогубцев. Для изготовления изделий в форме колец применяют цилиндрические оправки (все операции продемонстрировать на учительском верстаке) . 

Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите первую работу, что я буду делать? – Размечать правильно!

4. Учитель проходить рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей.

5.И так, все группы подходят к рабочему месту учителя.

Учитель показывает трудовые приемы гибке проволоки с помощью оправок.

Проверяет технологическую последовательность гибки металла и проволоки вместе с учеником.

6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибкепроволоки! Показ трудовых приемов!

Техника безопасности при ручной гибке.
    При работе надежно закрепите заготовку с оправкой в тисках.
    Работать можно только исправным инструментом.
    При отрезании заготовки нельзя подносить проволоку близко к лицу.
    Нельзя держать левую руку близко к месту сгиба заготовки.
    Не стойте за спиной работающего и не работайте, если кто-то стоит за вами.

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;


-фиксирование темы урока в тетрадь;


-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно).





- Запоминают технологическую последовательность выполнения трудовых приемов по зачистке заготовок.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

1 мин.

Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз.

Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз.

Выполняют физкультминутку


V.Практическая работа

22 мин

1. Учащиеся, организовав рабочее место, приступают к гибке заготовок головоломки из проволоки с помощью оправок и киянки.

2. Учитель проверяет рабочие места, оказывает помощь отстающим учащимся в зажиме заготовок и приемах гибке заготовок с помощью оправок.


3. Учитель: Проверяет соблюдение правил безопасной работы инструментами.


4. Учитель: Помогает отстающим группам выполнение трудовых приемов при работе киянкой и пасатижами.


5. Учитель проверяет технологию выполнения изделия и соблюдения привил техники безопасности.

Организовывают рабочие места и выполняют формирование безопасной работы;


-выполнение практической работы с использованием инструкционных и технологических карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой учащихся.

VI.Итог практической работы.

1-2 мин.

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям: 1. соответствие формы.

2. соответствие размерам.

3. соблюдение правил безопасности.

4. качество гибки.

Хорошо, вы оценили друг друга, правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;


-определяют качество выполненной работы;


-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование практической деятельности и эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

2 мин.

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока.

-рассуждают,

- отвечают на вопросы.


VIII. Рефлексия

1-2 мин.

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…


-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

Личностные: самооценка своей деятельности.

Эмоциональное восприятие практической работы и своих результатов с применением рабочего места и слесарных инструментов

IX.Домашнее задание

Уборка рабочих мест.

2 мин.

Повторить правила ТБ при работе с проволокой.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.


Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!