Тема: «Поздравительная открытка к 8 Марта»
Цель: научить делать поздравительную открытку из бумаги.
Задачи: 1) Закрепить правила и приемы рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материала).
2) Развивать навыки работы ножницами, с клеем; развивать у детей творческое и художественное воображение.
3) Воспитывать культуру труда, эстетичный вкус, аккуратность и самостоятельность в выполнении работ.
4) Коррекция мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: образцы открыток, шаблоны, ножницы, клей, картон, линейка, стерка, кисточка.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие. Настроить детей на рабочее состояние.
II. Тема. Сегодня продолжаем работу с бумагой, проверим как умеем пользоваться ножницами и работать с клеем. Чтобы получить хорошие результаты, вам надо слушать мои задания внимательно и выполнять работу аккуратно.
III. Новая тема. Какой праздник приближается? (8 Марта) Чей он праздник? (Ответы детей).
Какие подарки дарим мамам? Самый дорогой подарок – это подарок, сделанный своими руками. Мы сегодня сделаем поздравительную открытку маме.
Угадайте, что это за цветок?
Девочка читает стихотворение:
По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег,
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех.
- Это подснежник.
- Правильно, это первый весенний цветок – нежный подснежник. Из чего мы можем сделать подснежник? (из бумаги).
Анализ образцов, изделий.
Учитель демонстрирует образец работы, выполненный из бумаги.
-Внимательно рассмотрите образец и скажите, сколько деталей нам потребуется, чтобы сделать открытку? (цветы, лепестки, стебли) Что можно изменить в этой открытке? (цвета, количество элементов, можно поменять местами элементы).
IV. Проверка рабочего места.
Для того, чтобы сделать открытку, нам нужны будут инструменты. А чтобы узнать какие нам нужны инструменты, надо отгадать ребусы (клей, кисточка, ножницы). У вас есть эти инструменты?
V. Вводный инструктаж с планом предстоящей работы. Сначала выбираем цвета бумаги (фон, цвет подснежников). Затем обводим по шаблонам и вырезаем элементы. Потом составляем рисунок и приклеиваем детали на фон.
VI. Правила рабочего человека. Прежде чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека, правила работы с ножницами и с клеем (тряпки).
VII. Физминутка (с включением пальчиковой гимнастики).
VIII. Практическая работа с текущим инструктажем.
IX. Подведение итогов урока. С чем мы сегодня работали? Что делали? Чему учились?
А теперь проанализируем работу каждого ученика (можно самоанализ). Обращаем внимание на аккуратность работы.
На этом урок у нас закончился, убираем рабочее место.